![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 7
1. Тема: «Мотивация, деятельность» 2. Значение изучения темы: · Учебное – изучение особенностей формирования и закономерностей проявления мотивационной сферы и деятельности. · Профессиональное – становление личности врача, обладающего определенным комплексом знаний о мотивационной сфере человека, о роли деятельности в жизни человека и его целенаправленном поведении. · Личностное – формирование целостной личности и воспитание профессиональной культуры личности врача. 3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен иметьпредставление о мотивационной сфере личности, о роли и значении учебной и профессиональной деятельности; должен знать о формировании, развитии и проявлениях мотивационной сферы человека, видах его деятельности; уметь определять состояние мотивационной сферы человека по его мимике и жестам, особенностям речи и поведения; проводить психологическое исследование и анализ мотивационной сферы личности. 4. План изучения темы: 4.1. Исходный контроль знаний (тесты, фронтальный опрос). 4.2. Самостоятельная работа по теме: · Работа в парах. Исследование мотивационной сферы. · Составление заключений по исследованию. 4.3. Итоговый контроль знаний: · Проверка заключений по исследованию; · Решение ситуационных задач. 5. Основные понятия и положения темы: Структура деятельности. Внешняя и внутренняя составляющие деятельности и их взаимосвязь. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Потребности. Происхождение потребностей. Понятие о мотивации; общее строение мотивационной сферы человека. Понятие мотива и цели. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Желания и намерения, их место и роль в мотивации поведения. Главные отличия деятельности человека от активности животных. Виды человеческой деятельности. Труд как деятельность. Учение и его особенности. Общение как деятельность. Деятельность и развитие человека. Общие и специальные закономерности формирования различных видов деятельности. Деятельность и психические процессы.Психические процессы как внутренние компоненты деятельности. Зависимость развития психических процессов человека от его деятельности. Идентичность строения внешней (практической) и внутренней (психической) деятельности. Умения, навыки и привычки.Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Образование умений и навыков. Двигательные умения и навыки. Познавательные умения и навыки: перцептивные, мнемические, интеллектуальные, ориентировочные. Практические умения и навыки. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности. 6. Задания для уяснения темы занятия: · Тесты: 1. Потребностью называют:
|