Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для уяснения темы занятия. 1. Высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира:
· Тесты: 1. Высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира: a. мышление; b. мысль; c. интуиция; d. интеллект. 2. Одной из мыслительных операций является: a. понятие; b. образное мышление; c. синтез; d. мышление. 3. Процесс мышления: a. наглядно-действенное мышление; b. умозаключение; c. сравнение; d. обобщение. 4. Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных ценностей: a. язык; b. память; c. рассуждение; d. речь. 5. Мышление – это: a. деятельность коры, осуществляемая во взаимодействии двухсигнальных систем; b. условно-рефлекторная связь между человеком и реальностью; c. процесс «расчленения» предмета или явления на составные части; d. высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира. 6. Уровень мышления, оперирующий понятиями, суждениями, символическими обобщениями и иными отвлеченными категориями: a. наглядно-действенный; b. образный; c. абстрактно-логический; d. все ответы верны. 7. К мыслительным операциям относят: a. суждение, умозаключение, определение понятий; b. анализ, сравнение, обобщение; c. интуиция, интеллект; d. речь, язык. 8. Установление сходства и (или) различия между объектами мышления - это: a. конкретизация; b. обобщение; c. абстракция; d. сравнение. 9. Что не является составляющей интеллект способностью: a. счетная способность; b. вербальная гибкость; c. пространственное восприятие; d. суждение. 10. Форма интеллекта, составной частью которой является умение адаптироваться к окружающей обстановке называется: a. вербальный интеллект; b. практический интеллект; c. способность решать проблемы; d. счетная способность. · Ситуационные задачи: 1. Рассказывая о строении сердца, студент мысленно представлял себе модель сердца, которую незадолго до этого видел. Какой вид мышления при этом функционировал? 2. Шофер разобрал карбюратор. Потом долго не мог собрать его, хотя и пользовался схематическим изображением и описанием. Тогда он стал манипулировать деталями, объединял их по-разному. Наконец собрал карбюратор. Какой вид мышления при этом функционировал? 3. При работе с понятиями по специальным медицинским дисциплинам, предлагают находить: a. Понятие более широкое, по отношению к данному (отнести к роду); b. Существенный признак, отличающий данный вид от других видов, принадлежащих к тому же роду (видовое отличие); c. Давать определение через род и видовое отличие. Обоснуйте целесообразность или нецелесообразность применения этих способов организации мыслительной деятельности. 4. Мама предложила дочке Кате (4 года 5 месяцев) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево село одна птичка. Сколько было деревьев?». Катя задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила девочке решить задачу. Дочка с задачей справилась. Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример? 5. В статье «О глупости» А.А. Токарский приводит пример: «Дурак увидел пожар, стал плясать, его побили. Дома он получил от матери наставление и совет, что огонь надо заливать водой. Пошел дурак опять, видит – свинью палят. Он взял ведро и стал заливать огонь. Его опять побили». О каких нарушениях мыслительного процесса идет речь? · Методики вида деятельности:
|