![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какое свойство внимания проявляется в данном случае, как необходимое условие для профессиональной деятельности.
3. У студента отсутствует интерес к предмету и в связи с этим частые отвлечения на посторонние предметы. Какое свойство внимания страдает? 4. В одном эксперименте группе испытуемых было предложено решить пять арифметических задач. В другом эксперименте тем же учащимся примерно через 15 минут предложили придумать пять аналогичных задач. После этого от них потребовалось воспроизвести числа из условий всех десяти задач. В каком эксперименте испытуемые лучше запомнят числа, содержащиеся в задачах и почему? 5 Пациент не помнит события, происшедшие с ним недавно, но при этом сохранены воспоминания, которые имели место в далеком прошлом. Как называется это нарушение? Какой вид памяти нарушен? · Методики вида деятельности: 1. Исследование памяти. Проба на запоминание 10 слов. Используется для оценки состояния памяти испытуемого, утомляемости, активности внимания. Для проведения пробы необходимо иметь набор из 10 одно- или двусложных слов, подобранных так, чтобы между ними трудно было установить какие-либо смысловые отношения. Иначе больной может облегчить себе задание, используя мнемотехнические приемы. Например: «Гора, игла, роза, кошка, часы, вода, дом, книга, дуб, кран». Инструкция: «Я сейчас прочитаю вам 10 слов, вам нужно повторить столько, сколько вы запомнили в любом порядке». Слова произносятся четко, в среднем темпе. Пробу продолжают до тех пор, пока больной не назовет все 10 слов. В протоколе опыта отмечаются слова называемые больным правильно или ошибочно. Через 40-60 мин. больному предлагают повторить запомнившиеся ему слова без предъявления. Протокол:
5 6 7 8 10 6 Интерпретация: Обычно здоровые обследуемые воспроизводят все 10 слов уже после 2-3 повторений, а через 1 час - 8-10 слов. В норме кривая запоминания носит равномерно возрастающий характер. Кривая с резким спуском вниз указывает на ослабление активного внимания или на выраженную утомляемость испытуемого. Зигзагообразный характер кривой говорит о неустойчивости внимания, о его колебаниях. Кривая в форме плато свидетельствует об эмоциональной вялости больных, отсутствии заинтересованности в запоминании. Число слов, удержанных и воспроизведенных исследуемым час спустя отражает память в узком смысле слова, т.е. фиксацию следов воспринятого.
|