![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для уяснения темы занятия. a. вредоносное нервное напряжение;
· Тесты: 1. Стресс (по Г. Сельс) – это: a. вредоносное нервное напряжение; b. неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование; c. защитно-приспособительное напряжение организма, вызванное эмоциональным воздействием; d. специфический ответ организма на внешнее воздействие. 2. Патогенное значение стресса - это: a. активная реакция на неблагоприятное воздействие; b. адаптивная реакция; c. повышенная предрасположенность к заболеваниям; d. психическая устойчивость. 3. Фазами стресса не являются: a. реакция тревоги из-за неопытности и неумения совладать с ситуацией; b. фаза агрессивного возбуждения; c. фаза сопротивления; d. фаза истощения. 4. Что лежит в основе фрустрационной толерантности? a. способность человека к адекватной оценке фрустрационной ситуации и предвидение выхода из нее; b. психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми или субъективно так воспринимаемыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задач; c. способность ставить перед собой реальные цели; d. связь с актуальной задачей формирования устойчивости личности к воздействию неблагоприятных жизненных факторов. 5. Уровень фрустрации зависит от: a. интенсивности фрустратора; b. функционального состояния человека, попавшего во фрустрационную ситуацию; c. значимости для него данной цели; d. все выше перечисленное. 6. Перевод одного вида «энергии» (например, сексуальной) в другой с формированием замещающей деятельности называется: a. вытеснением; b. сублимацией; c. проекцией; d. переносом. 7. Полное выталкивание из сознания болезненной реальности - это: a. подавление; b. проекция; c. отрицание; d. замещение. 8. Регрессия появляется в: a. демонстрации зависимости и беспомощности; b. возврате к эмоциональному состоянию до конфликта; c. проигрывании эмоционального состояния во время конфликта; d. отрицании существующей реальности. 9. Проекция - как вид психологической защиты связан с: a. неосознаваемым отождествлением себя с другим человеком; b. проигрывании эмоционального состояния во время конфликта; c. бессознательным переносом неприемлемых собственных чувств, желаний и стремлений на других; d. избеганием внутреннего конфликта путем забывания неприемлемого мотива своего поведения. 10. Что не относится к основным характеристикам защитных механизмов: a. они формируются в детстве; b. действуют сознательно; c. блокируют прямое выражение потребности; d. не приводят к разрешению проблемы. · Ситуационные задачи: 1. Больной 45 лет, инженер, был направлен на стационарное обследование с подозрением на опухолевый процесс в легком. После проведения флюорографии, когда диагноз подтвердился, больному была рекомендована операция. Он категорически отказался от оперативного лечения, хотя врач рассказал о предполагаемом характере опухоли и последствиях. После этого больной самовольно ушел из стационара, жене сообщил, что не совсем грамотные врачи приняли последствия перелома ребер в юношеском возрасте за онкологическое заболевание и хотели оперировать его с другими “раковыми” больными. Какими механизмами психологической защиты обусловлено поведение больного? 2. У больной, 19 лет, с полным средним образованием, обнаружена положительная реакция Вассермана. Не отрицая случайных половых связей и указывая, что около месяца назад у нее были высыпания на теле, которые прошли сами собой, категорически отказалась от лечения, и не вняла объяснениям медицинского персонала. Вечером рассказала подруге, плача от обиды, что ее заставляют лечить “позорную болезнь”, какой у нее нет и быть не может. Какими механизмами психологической защиты обусловлено поведение больной? 3. Больная по профессии психиатр. Первый ее клиент страдал неврозом навязчивых состояний с боязнью убить своего ребенка. Вскоре доктор сама поступила в психиатрическую клинику с подобной симптоматикой, по типу «клише», скопированное с первого больного.
|