Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манускрипты-дневники Е.И.Рерих

 

Тетрадь 25

27.11.1927 - 28.06.1928[1]

 

——

 

Тибет

Чунарген – Нагчу – Дарджилинг

 

——

 

27 ноября

 

Утверждаю и поймите: что сейчас нельзя, то завтра вполне возможно. Учитель тоже являет силу, чтоб охранить красоту вашего подвига. Несчастье людей в том, что не понимают воплощений и сложность условий подвига. Одиночество – лучший друг подвига, но иногда необходимы свидетели, и законы кармы тогда особенно сложны.

Учитель может направить главный канал действий. Учитель может охранить до известной ступени, но танец теней будет вести свой хоровод. Надо утвердить мысль на умении подойти к демонам. Когда видите привратника, не очень заботитесь о его психологии. Также когда повстречаете осужденного, вы не будете с ним начинать космогонию. На Земле приходится очищать сокровища, и даже демоны не редки на пути. Можно из Наших прежних жизней напомнить ряд встреч с ужасными обликами.

Стихии принимают ближайшее участие в подвиге земли, как стража с двух сторон. Когда огонь сражается с землей, можно заметить некоторые феномены природы. Можно ждать несколько несвоевременных проявлений. Земля – покровительница ветхого мышления, но огонь – мятеж эволюции.

Какую неслыханную битву ведем при мерцании стихий! Нерушимость первичного вещества дает устойчивость борьбе. Так же как знание непрерывности существований окрыляет подвиг. Скажите: «Сестры и братья, можно трудиться беспрерывно, и крылья растут в мелькании дней и ночей». Маловерам скажите: «И утеплитесь, и обсахаритесь при осознании Учителя, но сами не подкидывайте камней в пути». В борьбе стихий каждое ветхое мышление – как преграда света. Скажите: «Не усложняйте ткань!» Прекрасно будущее, лишь охраните здоровье.

Теперь другое. Письма хороши, которые вам расскажут завтра. Сейчас же пишите дальше в Нагчу и генералу. Теперь примут. Требуйте и пишите, иначе будете обвинять Нас в бездействии, как было в Х[отане] (У[драя] обвинял Уч[ителя] в бездействии), когда уже А[нглия] была побеждена. Не вижу вашего поражения с Моей точки зрения.

Теперь другое. Можно меньше читать служащим. Слова оправдаются и уважения Мне не надо, и вы заплатите [за] их улыбки.

Пионега?

– Начинательница.

Тамассер?

– Сильный землею.

 

29 ноября

 

Сестра Ор[иола] передает: «Тальбот, ты в третий раз произнес свою губительную формулу. Ею ты проводил Меня после первого допроса. Ее ты шепнул жене хана, и теперь ты ее повторил девочке, которая лицом похожа на Жанну д’Арк. У твоего друга Кулодея радость. Прими тяжкий труд искупления. Через пять лет снова можешь назвать А-[Лал-]М[инга] Учителем, если донесешь крест и чашу. “Я первый предам тебя на костер”, – сказал Тальбот Жанне д’Арк. Теперь запомни эти слова, чтобы очистить себя. Запомни и другие слова, которые сказал Тальбот женщине: “Довольно простора около очага”, – когда укорял Меня за подвиг. Теперь пойми значение женщины за пределами очага. Теперь прими заслуженный крест и трудись! Так могут проявляться волны кармы в испытаниях, и малейшее сходство черт может вызвать ощущение далеких веков. Теперь не давай радости Кулодею!»

Теперь другое. Можно радоваться вашему желанию построить Общину. Считаю, дух У[драи] вознесется там. Убежище для ищущихдуховного знания. Наследие Учителя жизни явит заросль гор около тропы к Нам. Маленькое место с храмом и семью домиками будет утверждение искания. Не случайно земля Шакья ждала заботливую родную руку – стоит поработать. Также дух Люм[оу] может понять красоту задачи. Явление Сиб[ири] будет как утверждение живого талисмана. Ярко можно разбросать идею Шт[атов] А[зии], и знамена сольются вместе.

 

1 декабря

 

Безвыходность положения представляется тем, кто полагает опереться на людей вместо мощи мыслей. Огорчения от состояния людей текут как волны реки. Но образы Истины, которые называете идеями, властвуют над кармой мира. Можно поражаться, как образы Истины борются в пространстве! Пока множество людей догнивает в исступлении невежества и предательства, мысли Истины вьют свои небесные гнезда, которые для реальной эволюции гораздо насущнее, нежели преклонение целых народов.

Вы сознаете дело действительности и дело майи. Действительность есть пространственная мысль, но майя есть внимание людей. Имейте в виду, что каждый из Нас может быть огорчен низким состоянием воплощенных, но это не имеет ничего общего с планом эволюции, ибо мысли творят. Нарастание или распадение одиночного тела и образы Истины дают возможность полета в новые сферы. Каждый Учитель жизни мог основывать свое значение лишь на образах Истины и творил будущее мыслью, но не сознанием толпы.

Пусть пепел прежних костров темнит зрение, но огни новых образов блестят в Беспредельности. Когда Мы за пределами народов и государств, не все ли равно, которую планету питает пространственная мысль! Важно, чтоб она была насыщена сознанием Общего Блага. Тогда течение народов не может смущать взор, устремленный в непреложность эволюции.

Почитание места жизни Учителя не есть поклонение земле, не есть условность храма, но есть возжжение справедливости в пространстве.

Нам приходилось много утомляться положением человечества, но Мы не пожалели ни об одной эволюционной мысли. Мысли эти вырастают как волшебно-химический сад, и волшебно невидимы сотрудники этого сада. Только умейте мыслить об Общем Благе, и Мы всегда с вами.

Теперь др[угое]. Ур[усвати] права, Мы мечтаем быть сотрудниками, но не Иерархами. Довольно.

Кто шепнул мне на ухо – «Птица Моя»?

– Хр[истос].

Кто произнес – «Колузия»?

– Сам Б[удда].

Что означает это слово?

– Полагающая душу свою в силе устремления.

К кому это относится?

– К твоему устремлению.

Меня мучает, что я не могу победить неприязнь к Ч[ахем-]Б[уле].

– Неприязнь лишь справедлива, по существу и мерило. Отсчитайте рубли и пойдут спокойно.

 

3 декабря

 

Устремленному творцу предоставляется покрыть малое большим. Пример – можно заняться Пот[алой] и ламами, но можно покрыть ламаизм именем Будды и устремиться к месту трудов Первоучителя. Конечно, эта задача совершеннее, но лишь расширенное сознание приведет к ней. Так закаляется удача сужденных наследий. Истинно, хотящий малое, да получит. Распознающий великое, да примет его. Конечно, малый глаз предпочтет Поталу, и лишь мужество устремит в заросли, где кончил Завет Благословенный. Посмотрим на Тиб[ет] как на чашу опорожненную. Учитель не нуждается в ужимках невежества. Явление основ Учения пойдет с сужденной стороны.

Теперь др[угое]. Ф[уяма] прав, желая достать картины из Лен[инграда]. Пора спасать. Надо принять меры, иначе слои злословия Нам неприятны. Лучше уничтожить картины, нежели видеть их у невежд.

Вопрос о серии Майтрейи. [2]

– Хуже, ибо видят их одни предатели.

Поручаю Ф[уяме] настаивать на посылке письма генералу. Нужно для будущего, чтобы ваши письма оказались в руках лиц известного положения. Мне нужно (письмо к генералу).

Теперь др[угое]. Растет аркан кругом М[осквы] – узел кармы. Считаю, можно ожидать событий внутреннего значения. Считаю, Ряб[инин] может со временем отъехать в центр. Также правильно суждение о музыке. См[ирнов] и Бар[анов? ] могут пригодиться.

Считаю, можно создать приток новых средств из Ам[ерики]. Учитель занят помощью Ам[ерике] для ваших путей. «Ушедшие племена Шамо и Гоби» откроют новые возможности У[драе]. Как видите, ничто не забыто из Наших первых бесед. Также и будущее начертано в кусках разноцветных стекол. Надо дать пандита У[драе]. Арабский язык также принадлежит к благородной группе.

Закончим легендою. «Посмотрим на звезды. Нам сказали, что сосуд мудрости пролился из Тушиты, [3] и капли чудесного напитка засияли в пространстве. Но Учитель сказал: «Это сияют наконечники стрел мыслей, ибо мысль вонзается в лученосное вещество и зачинает миры»».

Мысль творящая! Не оставь украшать пространство цветами Света!

 

5 декабря

 

Пусть в воздухе несутся безумные выкрики, они не имеют ничего общего с Истиной. Свора темных собак рычит. Пусть наблюдаете за осужденными пробитыми аурами. Конечно, осторожность подсказывает удаление от очага безумства. Потому, унаследовав существо падения, пойдет по следу заразы. Правильно беречься от тех, кто открыл дверь темным. Конечно, «Свет очей» приедет в Индию, [4] и малые недостатки простятся возрастом. Выкрики безумной злобы не имеют значения.

Ф[уяма] прав немедленно отослать одержимого в Бомбей. Также можно оградиться от опасных мелких явлений бывшего колдовства. Посылаю защиту от злых ничтожеств. Имя названное уже много веков следит за бывшим рыцарем.

Так может поражать явление мелкого окрика, ибо содержание его всегда ложно, даже по построению. (Относится к выкрикам, кот[орые] я слышала ночью). Злые крикуны не могут убедить даже подбором выражений.

Но незадолго до нашего отъезда в Т[ибет] я видела и слышала слова: «Там будет хуже», и они оправдались.

– «Там будет хуже» неверно, ибо лучше сказать «там будет труднее», ибо слово «трудно» сопряжено с подвигом. Между тем, для темных каждый труд хуже. Называю трудом осознание увеличения подвига, ибо привлекает на великое место новых людей.

Наши беседы с ламами могли быть также значительны.

– Спор с ламами бесполезен, ибо Лх[аса] будет очищена внешними обстоятельствами. Ваше важное положение в Лх[асе] обеспечено, ибо народная молва уже укрепила великого посла Запада. Можно достичь легенду обиванием порогов или перенесением несправедливости.

Но обивание порогов не соответствует нашему духу, предпочла бы обойтись без легенды.

– Именно, предпочитаем не шагать через ветхий порог Д[алай-]Л[амы], но пройти Т[ибет] как судья. Письмо генералу одобряю за суровость слов. Стремлюсь вывезти вас, ибо Пот[ала] и место Владыки несоизмеримы. Ибо труд на месте работ Вл[адыки] хотя и труден, но прекрасен. Еще несколько справедливых суждений занесете о Тиб[ете]. Конечно, народ не всегда виноват.

Теперь др[угое]. Можно радоваться, что У[драя] принял тему «Ушедшие племена Шамо и Гоби». Только берегите здоровье и спокойно не замечайте одержимого.[5] Многие пожелают[6] пройти, не заходя в Лх[асу]. Если настаиваете на Лх[асе], то можно посадить туда, но один приезд Л[юмоу] важнее всей Лх[асы]. Довольно.

В Америке не худо.

 

7 декабря

 

Напишем, переходя границу Тиб[ета], приблизительно так: «Великий Лама, пришедший с гор, сказал нам: «Перед великим временем Майтрейи пусть будет дана Т[ибету] возможность укрепить и очистить великое Учение Благословенного Будды. Как указано в пророчествах, придете от Запада и принесете знак достоинства, приношения и новое единение Учения. Если Лх[аса] примет знак испытания, то время Майтрейи не минует Т[ибет]. Но если единение с верующими Запада будет отвергнуто, то каждая тягость ваша падет на главу Т[ибета] и потеряет Т[ибет] свободу и чистоту Учения. Пусть исполнятся пророчества! Сказанное так же верно, как под камнем Гума лежит пророчество Великой Шамбалы!» Выполняя указанное Великим Ламою, мы принесли Т[ибету] дружбу и богатство, но были приняты как разбойники. Мы прошли двадцать четыре страны и принесли через опасности Свет Учения. Пусть исполнится пророчество! Пусть засияет новый поток Учения! Сказанное так же верно, как под камнем Гума лежит пророчество Великой Шамбалы!»

Теперь другое. Происходящее с вами напоминает эпизод с Сен-Жерменом, когда Он, выполнив поручение, не мог найти способ выехать из Франции. Ни народ, ни монархисты не помогали Ему. Так же было и со Мною после свидания с Викт[орией], когда пароход едва не пошел ко дну. Эти опасности называются Перикула-пернициоза – «Pericula-perniciosa».[7] С вами могло случиться подобное в У[рге], и выезд мог быть запрещен. Также и здесь разрешим задачу.

Теперь другое. Ценю, что обратили внимание на опасную работу К[улодея]. Ради здоровья советую Ряб[инину] избегать одержимого.[8]Беседы могут быть редки. Не ручаюсь за здоровье одержимого. Каждый несет свой груз, если отвергает Руку Водящую. Конечно, Ур[усвати] права, чтобы Ф[уяма] видел одержимого лучше на воздухе. Сегодня сказал вам опасность в Урге, после скажу опасности другие. Но радость по пятам, окрыляйтесь! Не думайте, что бездействую.

Теперь др[угое]. Учитель просит пустить Порт[нягина] с добрым напутствием.

Теперь др[угое]. Теперь опасен лишь одержимый.

Теперь др[угое]. Яруя не потерян.

Теперь др[угое]. После трудностей нужен будет некоторый отдых. Здесь вы прошли режим холода, это один из нужных режимов. Довольно.

«Я ясно вижу тебя в огне», – видела себя в окружении огня.

Возможен ли коньяк как согревающее средство при морозе на высотах?

– Конечно, в пути глоток не опасен, но на стоянке допускайте лишь изредка.

 

9 декабря

 

Отражаю врагов. Явление врагов повсеместно. Чую, как пытаются завладеть Нашими достижениями. Считайте, что победа опять будет за Нами, хотя бы пот крови выступил на Моем лице. Дружными планами построения поддерживаете Мою битву. Можно всеми силами удержаться от раздражения. Послезавтра пишите майору требование, чтобы вас передали британским властям в Гиантзе. Скрывать нечего, потому что М[осква] не имеет ничего общего с Лх[асой], и каждое ваше слово должно быть лишь справедливо. Не буду сегодня касаться общих врагов. Рука Моя напряжена битвою. Темные пытаются уничтожить многое, именно когда слагается прославление земли Будды. Построение правильно, думая о Городе Знания. Так

Мы противопоставим разрушителям светлое построение. Учитель видит, как нужен этот Город погибающему миру. Разрешаю Ф[уяме] дипломатию в полной мере.

Теперь др[угое]. В М[оскве] – битва, в Ам[ерике] – битва, в Л[ондоне] – битва, в Монг[олии] – битва, в Лх[асе] – битва, в Инд[ии] – битва. Сейчас Моя рука лежит на вашем аппарате, другая же шлет молнии. Так могу свернуть много голов, но прошу беречь здоровье и прошуУ[драю] напрячь силы для последних писем. Успокойте У[драю], не вижу надобности его скорого выезда из Города Знания. Веду битву. Довольно.

 

11 декабря

 

Битва еще продолжается, но замечаю признаки утомления врагов. Утверждайте Учителя, ибо Наша битва и победа неразрывны. Правильно делаете, стучась к движению. Мысль о движении, как трубач, впереди. Учитель хочет, чтобы вы признали, как постоянно думаю о вас. Трудно найти вам ритм происходящей битвы, как клочья ядовитых газов, носятся клочья разорванных аур. Правильно оберечь здоровье. Нужно сосредоточить внимание на нужных движениях и экономить каждое напряжение. Особенно удачна битва в Ам[ерике], так же доведем и другие. Но напряжение велико и, конечно, отражается на вашем самочувствии. Довольно.

Кем сказаны слова «My glory is for you – you are Ananda!»? [9]

– Отцом.

Где сейчас Яшодха – жена Вл[адыки] Будды?

– На Венере.

Ananda?

– На Юпитере.

Рахуль? [10]

– На Юпитере.

Значит, лишь я одна еще хожу по Земле?

– Осталась положить Камень Храма. Жаль, что они не отдали должное Отцу, могли осознать красоту.

Мечтаем закончить опыт астрала.

Ночью было видение Ф[уямы] на костре.

 

13 декабря

 

Можно представить себе, как поджаривают Ф[уяму] во всех странах. Урусв[ати] видела этот огонь. Конечно, вы, как собратья Нашей Общины, не можете угодить лавочникам и исказителям, но именно этот огонь освещает путь Истины. Пепел этих костров крепче цемента. Нужно пройти многие ступени, чтоб уметь радоваться этим Моим сообщениям. Так кует дух, который признал краткость земной жизни и познал не мысленно, но действительность жизни Космоса. Считаю этот год тяжким физически, но рука Моя над вами. Утверждаю небывалую битву.

Конечно, Урусв[ати] права, полагая применить всю осторожность при передвижении. Также Ф[уяма] прав, полагая, что настоящее место становится вредным. Произведите разведки и представьте Мне ваши соображения. Конечно, условие колдовства не имеет значения, ибо это условие разлито по всему Тиб[ету]. Много падей и ущелий, предохраняющих от губительных ветров. На юго-восток, недалеко от монастыря. Также можно заполнить внимание майора, пока похлебка кипит.

Рука Моя уничтожила пятнадцать преступников в М[оскве] и четырех в Лх[асе], также в Ам[е-рике] и в Л[ондоне]. Конечно, понимаете, как широк фронт битвы.

Теперь др[угое]. Урусв[ати] поняла Мой акцент на шатре Великого Царства. Можно много стучать, скрепляя камни Храма Знания. Эти камни – не пепел на костре ненависти. Явление сознания приложения к жизни великих Заветов сообщает работе убедительность.

Могу ответить на вопросы.

Когда место становится вредным, но если циклон позволит, можно начать дальнейшее движение. Можно уйти далеко, если увижу подходящие условия здоровья. Можно, конечно, подвигаться к югу. Довольно.

Что означ[ает] «Тайные нападения Тиб[ета]»?

– На вас, после торжества Запада в буддизме.

В какой форме выльются эти нападения?

– В клевете. Теперь продолжим битву.

 

15 декабря

 

Указываю руке скорее опускаться. Ф[уяма], учи Ряб[инина], насколько молча и недвижно накопляется запас незаменимых сведений. Разрушение Тиб[ета] можно отметить как очевидное.

Соломон говорил: «Поставлю тебя на распутье и сделаю тебя молчащим и недвижимым, и перед тобою пойдут знаки событий. Так умеришь человеческое любопытство, так заглянешь в сужденное течение потока, ибо поверх человеческого несется мысль мира».

Так наблюдайте течение событий, как бы с вершины башни считаете стада овец.

Узел А[зии] расчленяется и Учение жизни подымет головы в Городе Знания.

Теперь др[угое]. Конечно, можно определить полезность тепла для здоровья. Утверждаю много событий. Конечно, япон[ец] нужен. Также нужен дух Порумы для новых построений знания. Она может понять центр на Гим[алаях] даже лучше, нежели на Алт[ае]. Правда, Гим[алаи] до конца Земли сохранят очарование для умов. Подобно рычагу знания, Гим[алаи] останутся символом творческого осознания.

Теперь др[угое]. Явление смерча над М[осквой]. Считайте, умы ушедшие, как рой, носятся над потерявшими сознание. Число совершенных убийств не покрыть подвигом Л[енина]. Мос[кву] не жалейте. С[ибирь] одна ответит будущим построениям.

Теперь др[угое]. Учитель почти доволен последним уплотнением астрала. Явления скоро могут быть укреплены.

Могу ответить.

Что означает «Рушатся южные созвездия»?

– Темные сочетания И[ндии] и Т[ибета] дрожат. У Ф[уямы] может быть хорошее наблюдение над монастырем. Предвижу для Ф[уямы] три веселых процесса. Довольно.

 

17 декабря

Переезд в Шюреген – около монастыря бон-по.

 

Рад вашему переезду. Считаю, прежнее место стало вредным. Явление руки Моей становится тяжким во многих городах. Явление руки Моей чуют темные. Утвердитесь на полезности пребывания здесь. Красное поле, истинно, синими искрами покрыто. Относится к моему видению.

Теперь др[угое]. Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Не следует считать этот случай исключительным. Причина кармы одержания или слабость духа может легко полагать границу между учеником и Учителем. Самоработство отосланного может привести к точке прерванного пути. Ученик должен понять явление спешности и повернуться к труду.

Теперь др[угое]. Трудно признать учеником того, кто не имеет вопросов к Учителю. Конечно, ответы приходят в срок, но сама живая ткань доверия напитывает пространство.

Теперь др[угое]. Урусв[ати] права, ожидая постройки в характере тиб[етских] храмов. Рука Моя поможет Ф[уяме] начертать твердыню.

Теперь можно спросить.

Права ли я, считая, что мы уйдем во второй половине янв[аря]?

– Но не нужно оповещать служащих, ибо может произойти ускорение.

Отчего я так ужасно ослабела?

– Часто степень развитого сознания тяжка для тела, потому некоторое время в доме необходимо.

Сейчас даже Порт[нягин] ослабел.

– Потому что токи пространства очень насыщены. Лучи солнечные снова полезны. Довольно.

 

19 декабря

 

Открытый, готовый отряхнуть лохмотья ветхого мира, устремленный к новому сознанию, желающий познания, неустрашимый, правдивый, преданный, зоркий на дозоре, трудящийся, целесообразный, чуткий – приближается ученик к Учителю. Он нашел стезю доверия. Майя не прельщает его. Мара не устрашает его. На земном лоне найден камень дальних миров, украшена жизнь, и утверждено умение, и уничтожены лишние слова.

«Учитель, мне удалось перенести стрелу зноя и перенести ужас холода. Ушли мои земные силы, но открыто ухо мое и тело света готово вострепетать по зову Твоему, и руки мои готовы принести самые тяжкие камни для храма. Знаю три Имени, знаю Имя лик Сокрывшей, сила моя притекает!» Так обратится ученик к Учителю.

Теперь др[угое]. Только берегите здоровье и избегайте физических напряжений, остальное предоставьте Мне. После скажу о неслыханных пройденных опасностях. Кончается трудный месяц. Считаю, Наша битва идет к победе.

Можно знать точный век Соломона?

– Соломон в седьмом веке.

Сколько времени прошло до следующего воплощения?

– Прошло около двухсот лет. Можно иметь иногда полезное астральное время. Можно полезно работать в астрале. Считаю, оба вы можете иметь такое назначение. Срок земли скоро обозначится. Явление новых пертурбаций даст направление новым жизням. Учитель может мощь направить на ваше дело в Гим[алаях]. Центр Знания – это Наша мечта. И Наш Брат Р[акотци] направит многие силы к новому центру. Так можно видеть участие Ам[ерики]. Поверьте, размер задачи соответствует размаху Ам[ерики]. Довольно.

 

21 декабря

 

Несчастья человечества происходят от неумения осознать нити добрых и дурных значений. Человечество прежде всего применяет знаки к своему будущему. Оно прежде всего мыслит через себя и кончает свет собою. Можно ли при таких измерениях представить верное представление? Главное и ужасное последствие этой связанности в том, что многое хорошее и полезное становится в ряду с вредным. Бесчисленны примеры, когда указание, полученное для будущего, применяется к ближайшему часу и теряет свое полезное назначение.Иногда судьба целых народов вкладывается в простую формулу, но человечество хочет лично поглотить смысл целого коллектива, и готовая формула окажется раздробленной, как изваяние под грубой рукой. Эта грубость самоограниченности будет наиболее вредным элементом разложения ценных возможностей.

Нити светлых миров применяются к домашним надвязкам, а, между тем, сочетания мировых задач складываются вовсе не часто. Потому с трепетом, всеобъемлемо приближайтесь к мировым задачам. Через расселины катастроф ощутите содрогание земли, но тем же утесом взойдите на сферу мировых пониманий.

Горе просыпавшему зерна мира в свой сад! Радость отдавшему каждое зерно разумения на Общее Благо! Это приказ пришедшим к мировым задачам.

Теперь др[угое]. Конечно, не разделяйте силы, во имя достоинства идите вместе. Мною устремлены лучи на путь неповторяемый. Советую не придавать значения маленьким людям Тиб[ета], даже Кончок может пригодиться, но все высокие чины должны быть встречены обидою. Только бережливость здоровья и мировые задачи близки. Правильно считать Урусв[ати] почетным председателем и основателем Города Знания. Ф[уяма] – председатель и основатель. Удр[ая] – вице-председатель, также Люм[оу], Пор[ума] и Логв[ан], и Радн[а]. Дам еще три иностранных имени. Кроме того дам состав Совета. Очень нужно явить помощь Яр[уе]. Помогу ему. Довольно.

В ночь на 19-е слышала: «Готовьтесь к мировым задачам»; «Необъятна красота»; «Ждал тебя».

Что означ[ает] «Ту-та-те-ква-мон»? Сказано было Сестр[ой] Ор[иолой].

– Это египетская формула мировой задачи.

 

[* * *]

 

Слышала: «Гибель, абсолютная гибель», – сказан[о] Уч[ителем]; «Те годы не ассимилируются с Землею»; «И ты ощутишь Земли трепетание!»; «Энергия и воля – властители кармы»; «Осмотр будет»; «Ты ждешь Меня». Видение нескольких Бр[атьев]. Ярче других облик Уч[ителя] и Бр[ата] Атр[иа]. Мне передавались формулы, прогноз Земли и «Передай также, что Бертрам приобщился к свящ[енным] тайнам», – как формула предостережения Ам[ерики] против предательства с его стороны.

 

23 декабря

 

Обозревая ужас действительности, Мною сказано: «Гибель, абсолютная гибель», – и предложено Бр[ату] В[огану] исследовать пригодность газа Юпитера. Оказывается, невозможно использовать это могучее средство, и потому права Наша формула, давая Земле срок для добровольного принятия общины. Не скрывая от себя будущего, будем настойчиво трудиться, зная, что все сделанное на Земле насущно для блага всех миров и ни единая капля труда не упадет в пучину. Разве не радость после срока уйти вместе с Нами на лучшую планету? Сумма великого числа двадцать четыре исполнится и рок совершится. Новая планета лучше и может принять кооперацию с дальними мирами.Пусть земное население решит само путь свой. Пусть засияет город общинного Знания – это маяк, где каждый истинный работник укрепит общую и свою тропу. Вместо печали опять путь радости.

Теперь др[угое]. Правильно понять, что выбранные вами вещи для Cor[ona] Mundi не случайно не продаются – это состав Американского Музея имени Пор[умы] и Логв[ана].

Теперь др[угое]. Когда указывал на тяжкую судьбу Яр[уи], полагал помочь ему приглашением секре-тарем Города.

Слышанное о Бертр[аме] передайте в Ам[ерику] как формулу от предательства. Пусть Ф[уяма] бережется. Довольно.

Можно ли говорить с Уч[ителем] завтра?

– Сказал самое важное. Лучше не нарушать ритм Учения. Можно записать завтрашним днем.

Что означ[ает] «Ты ждешь Меня»?

– Ждешь Меня, чтоб вместе перейти на Венеру.

Буду ли я по-прежнему ученицей Владыки?

– Сотрудником.

 

25 декабря

 

Энергия и воля – властители кармы. Отрешившийся от себя, устремленный к Общему Благу, преданный в битве, радостный в труде приобретает на мгновение озарение Архата, делающее его владыкою своей кармы. Осознание озарения можно понять как чувствознание. Конечно, это чувствознание может отлететь или не создаться. Эти метеоры духа блуждают в пространстве, унося счастливые возможности бессознательного человечества. Сознание Архата дает преимущество, но и полно ответственности. Многие ли могут ощутить радость ответственности? В час ответственности нужно иметь мужество признать себя Архатом, ведущим битву без всякой помощи, противоставляя свое разумение и волю натиску стихий.

Встреча со стихиями для невежды лишь сказка, но вы уже знаете, как часто стихии привлекаются к реальной жизни людей. Учение не раз показывало на воздействие физических явлений на состояние человеческого организма. Энергия составит координацию стихий с напряжением человеческого организма. Воля рождается из опыта и внимания к феноменам бытия. Так неприступная карма может подлежать человеческому воздействию.

Теперь запишите предисловие к «Советам Гималаев»: «Почитаемый Махатма, давший книги “Зов”, “Озарение” и “Община”, среди изложения Учения передал много отдельных советов. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания. Санскрит и Сензар дают налет изложению и не всегда находят эквивалент в других языках. Но тем не менее значение выражений сохранено точно, и участники современной жизни будут со вниманием читать эти мудрые советы, идущие от опыта веков». Довольно.

Почему я так плохо чувствовала себя этой ночью?

– Ибо невольно приняла участие в Нашей ожесточенной битве – духом, и очень благодарю за устремление. Но нужно и силы хранить.

Ночью слышала свой голос, говоривший: «У меня крылья разорваны!»

– При легком нажиме на центры можно ощутить каждую опасность.

 

27 декабря

 

Учитель радуется, когда беседуете о Городе Знания. У Нас существуют беседы о будущем, при этом разрешается приводить самые широкие построения, подтверждая их фактами и аналогиями. Такая игра прогноза является лучшим отдыхом, она пробуждает спящие центры и рождает новые мысли. Учение Наше создано из опыта и прогноза. Потому советуйте друзьям думать о будущем. Бесполезно думать, удачен или неудачен текущий момент, – лишь вдвигая факт в будущее, находим его ценность, – так складывается действительность будущего.

Мы враги необоснованных фантазий, но приветствуем каждый целесообразный прогноз. Если элементы построения могут быть доказаны и воля может спаять их, то можно настаивать на утверждении плана. Непригодность или хрупкость построения лежит в нас самих. Ужас разрушения истекает из несоответствия осознания и разумения. Логика разумения подкапывает основы тогда, когда сознание уже торжествует победу. Если разумение очевидности поймет свое положение перед сознанием действительности, тогда решение становится непреложностью. Так мыслите о будущем. Так среди пустыни возводите стены знания. Вы знаете, что каждый камень этих стен полезенбезусловно. Мера безусловности преградит нападки врагов знания. Считайте каждый час, когда складываете будущее. Главные силы человечества слагаются из прогноза. Откуда мужество? Откуда стремление? Откуда одоление?

Теперь др[угое]. Предательство должно быть предусмотрено. Каждый намек на предательство должен быть явлен. Если разноцветен страх, то еще более разноцветно предательство. Будем зорки!

Теперь др[угое]. Уже замечаю признаки победы. Явление трудности перевалов уменьшается. Считаю, ничто не умаляет вас. Всеми силами берегите здоровье.

Конечно, имя Пельо, и Леви, и Ланман могут быть в Совете. После смерти не вычеркивайте, но обозначьте. Довольно.

Неужели можно а[нгличанам] сказать о Городе Знания?

– В начале, как думает Ф[уяма], научная станция.

Можно и без него – сами избаловали. Юр[ий] был очень раздражителен. Ночью думала, что Юр[ий] может заполнить все начинания вост[очного] и истор[ического] факультет[ов]. Услышала: «Блуждание в земле»; «Можно установить факт, но нужно, прежде всего, понять его внутренний смысл».

 

29 декабря

 

Скажете ему: «Надлежит даже в величайших потрясениях и возмущениях хранить спокойствие духа». Ответит: «Не нова ваша истина, к чему мне напрягать спокойствие [духа], когда мое тело содрогается в напряжении?» Скажете ему: «Это закон совершенствования». Скажет: «И это не ново. Каково преимущество совершенствования?» Скажете: «Упражнение в спокойствии ведет к овладению различными состояниями тела. Не искавший совершенствования дух погружается при смене тела в безразличное состояние и затем блуждает, томимый неосознанными воспоминаниями. Причем воспоминания низкотелесные погружают его в беспросветное. Необходимо избежать безразличия при смене тела. Совершенствование стремлений даст спокойствие переходить из одного тела в другое. При этом достигается качество Архата, который никогда не прерывает течение сознания и постоянно устремляется в будущее».

Скажите собеседнику: «Приготовить вечную Амриту совершенствования духа можно лишь посредством опыта». Может ли испытатель заснуть во время неотложного опыта? Также и Мы, бодрствующие сознанием, соединим жизни в неразрушимое ожерелье. Кому-то этот совет покажется отвлеченностью, но Мы знаем всю практическую реальность совершенствования.

Теперь др[угое]. Также нужно осознать другое качество Архата. Нужно уметь проходить некоторые периоды жизни незаметно для посторонних глаз. Стрелы чрезмерного внимания уничтожают заградительную сеть пурпура. Этот опыт можно будет скоро показать наэкране. Не избегаем поставить недавно недосягаемое понятие Архата с научным опытом. Так можно ковать мост к дальним мирам и найти жизнь там, где предполагалась какая-то смерть.

Теперь др[угое]. Именно, похороны Китая (слышала и видела ночью). Именно, разрушение А[нглии] (сон). Именно, пустыня знания вМ[оскве] (сон).

Что означает Тиле Адилатус?

– Имя – Тиле, Адилатус – прозвище метафизика в Германии, который допускал фактическую непрерывность жизни в XIII веке.

 

[* * *]

 

В ночь на 31-е: «Урусвати, Урусвати, Урусвати, этот год в лучах Будды»; «Путь ко Мне обеспечен»; «Радость! Радость!»

 

31 декабря

 

Считаю, явление нового года удачно. Учитель может светло смотреть на ближайшие труды, но обещайте избежать физические напряжения. Также прошу Ф[уяму] быть достойным дипломатом. Я сказал, что этот год под лучом Будды. Так почтим такой замечательный год основания твердыни Знания и составим начало Ш[татов] А[зии]. Именно, как утверждает Урусв[ати], план не разрушается, но подобно древу растет многими ветвями. Скажете друзьям, чтобы планы свои держали в отважной подвижности. Но отступить от сущности плана значило бы подражать темным. Могут быть самые как бы нежданные действия, они допустимы, если расширяются основы.

Теперь др[угое]. Скоро иду на Наше собрание. Каждый из Нас делает прогноз на будущий год. Не вижу спокойствия. Процесс разложения идет быстро. Творцы разложения хотели бы задержать это безумие, но удел темных привести закон в движение без знания остановить его разрушительную силу. Пусть на удобрении разложения растут новые ветви древа. Туже могу обложить Наших общих врагов, но подожду, пока корни ваши в И[ндии] укрепятся. Чтобы получить землю, нужно показать себя настоящим человеком дела. Питомник полезных растений нравится Махарадже. Изучение буддизма на разных языках привлечет пандита. Изучение аур даст новейшее устремление. Иду в Собрание.

 

 

[* * *]

 

Ночь на 2-е. «Джордано, Джордано! Пожар!» Сильно выговаривала Юр[ию]. «Окружен черным светом – похоронен», – голос С[естры] Ор[иолы]. «Я боюсь страшно. Ужасная болезнь! Скажите врачу – помощь необходима!»

 

2 января

 

Явления физические и химические при касании к ним прочих проявлений тончайших энергий составляют мощный фактор воздействия на человечество. Если химизм луча отдаленной планеты подавляет человеческий организм, то ближайшие сочетания излучений нашей Земли при воздействии неисчислимых сил космических образований будут рычагом устремлений человечества. Законы человеческих пертурбаций не могут быть установлены логикой распределения элементов очевидности. Как же без изучения всех окружающих процессов можно расчленить узлы мыслящего аппарата? Где-то вспыхнули розовые лучи, и готовое восстание целого народа поникло. Где-то изменились океанские течения, и произошла перемена мировой торговли. Это грубые, очевидные примеры, но сколько тончайших причин и следствий насыщают пространство и бороздят слои человечества!

Решающий судьбы людей, зайди в лаборатории и подымись в обсерватории, если даже не сразу найдешь аналогию с социальными проблемами, то пытливый ум уловит сложность аппарата действительности. Он уловит нераздельность судеб эволюции человечества от космических процессов. Потому реальное знание без предрассудков будет верным проводником в будущее. Кто же науку о человеческом обществе отсечет от мировых процессов, тот отрубит себе ноги и обречет себя на существование калеки.

Теперь др[угое]. Запиши, Урусв[ати], ночные сообщения, это относится к одержимому. Предупреждения, чтоб избежать возможности ссор в лагере. Советую доктору дать ему некоторое количество опиума. Кулудей обнаруживает деятельность. Меры Мною приняты, но вам надо воздержаться от раздражения. Советую одержимого не принимать в палатках и не ходить к нему. Разрешаю давать ему наркотики, ибо его организм больше негоден. Советую на ночь произносить семисловие, ибо могут быть неприятные проделки. Явление питания в течение многих веков дает существу силу. Но даже С[естра] Ор[иола] произнесла приговор. Довольно.

Что озн[ачает] возглас «Джордано»?

– К смерти А[нни] Безант.[11]

Но она не была Джорд[ано] Br[uno]?

– Так она сама себя называет.

Кто звал меня сегодня ночью? С[естра] О[риола]?

– С[естра] Ор[иола] предупреждала об одержимом.

 

3 января

 

Ночь на 3-е [января 1928 г.]. «Только Будда мог очистить». Видение бурята Кедуба, [12] вместо лица звериная морда мохнатого рыжего пса. Утром – видение. Старинная библиотека, пожилая дама в кружевн[ом] чепце сидит в кресле, и я, девочка лет 10-ти, говорю, горячо настаиваю на виденной мною среди книг в библиотеке старой рукописи, причем она была разорвана и куски пришпилены булавкой. Рукопись эта была дарственная на освобождение некоторых крестьян, данная моим отцом и его братом. Пожилая дама была моей ближайшей родственницей и, видимо, неодобрительно относилась к моим заявлениям.

4 января

Ночь на 4-е [января 1928 г.]. «Говорят, он произнес хорошую речь»... Неблагополучие?.. – Да, неблагополучно... Родное сердце!.. [13]

 

[* * *]

 

Ужасная болезнь – самомнение и подозрительность. Первое порождает тупость и невежество, из второго вытекает ложь и предательство. Чутко нужно разбираться в побуждениях сотрудников. Щит охраняет тех, кто может искренностью озарения покрыть извилины темноты. Не простак-счастливец народных сказок, но воин, бодрствующий и предусмотревший – таков облик текущего времени.

Спросите – сколько областей знания может вмещать человек для устранения забот застоя? Конечно, триада областей не отяготит течение мыслей. Этика основ бытия, область прошлых существований и часть наблюдений над элементами видимой природы могут составить неутомительную триаду, очищающую сознание.

Теперь др[угое]. Почему Наша Община может легко избегать раздражения? Не будем переоце-нивать качество сознания, основанием все-таки останется насыщенность труда. В труде и в пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей. Такое сотрудничество возможно, и Наши последователи не должны смущаться разнообразием характеров участников. Достаточное количество труда и пользование природою дадут правильное направление трудовому гнезду.

Теперь др[угое]. Можно радоваться, когда протекают сроки больших событий. Никакие разрушения не нарушат сознание действительности роста новых космических сочетаний. Такие сочетания должны наполнять нас радостью. Если мы их сознаем, значит, мы принимаем в них участие. А всякое, хотя бы частично осознанное участие в космическом процессе есть уже большая победа духа. Стремление к дальним мирам есть естественное направление человеческого духа, вспоминающего свои междупланетные опыты.

Необходимо направить человечество на путь к дальним мирам. Такое направление может провести через все насмешки невежества до настоящей действительности. Явление дальних миров преобразит жизнь на коре планет. Сужденная реальность даст отлив застою мелких мыслей. Довольно.

Что означ[ает] Лит..?

– Упорство камня. Только каменным упорством можете достичь.

Почему вижу я столько из русск[ого] воплощения, я хотела бы видеть больше восточных?

– Но этот факт очень важен – сознание ребенка о необходимости свободы народа.

 

6 января

 

Ночь на 6-е. «Придется все-таки отказаться от лам»; «Остерегайтесь лам»; «Спокойствие». [14]

 

[* * *]

 

Часто люди вверяют себя резвому коню, хотя каждая ничтожная мошка может привести животное в бешенство. Часто люди пытаются плыть в хрупкой лодке, хотя каждый камень грозит гибелью. Часто люди сидят под балками дома, хотя малейшее колебание почвы может сокрушить их. Это, конечно, все известно, но тем не менее люди пытаются избежать опасность. Точно опасность не есть спутник воплощенного бытия. Счастьем называется, когда люди идут над пропастью, не замечая ее. Но если зрение достаточно развито, то путник жизни замечает все космические неровности, и ему приходится болезненно мучиться очевидностью непроходимости пути.

Но что же может дать ему бодрость и силы пройти через расселины гибнущей тверди? Конечно, лишь сознание соотношения переходного часа к будущему, которое неминуемо должно создаться.

Теперь вернемся к переживаемому моменту.

Конечно, нужно пробиваться на юг, причина – состояние здоровья. Телеграммы можно послать. Также не люблю Нагчу, потому лучше не быть долго там. Считаю, важно отставить лам от всяких разговоров о религии. Успеете дойти до дома раньше апреля. Понимаю несовершенство людей, но физические нападения не предвижу. Понимаю возмущение о буддистах, но время распространения буддизма пришло. Уже давно старый лама из Нагчу назван «бессовестный старый лама!». Определение, данное С[естрой] Ор[иолой]. И речь его нечеловеческая. Тем не менее, будем проходить на юг. Считаю, можно также телеграфировать консулу в Калькутту. Теперь можно спокойно ложиться спать.

Правда ли, что Тиб[ет] изгнал а[нгличан]?

– Трудно их удалить.

Почему не пропускают нас на Гиантзе?

– Тупость разложения Т[ибета].

Почему генерал не смог помочь нам?

– Молодость часто терпит неудачу, но молодая партия опять воспрянет, потому не поносите генерала. В будущем.

 

7 января

 

Ночь на 7-е. Сон: Н[иколай] К[онстантинович], скорчившись, прижав руки к животу. Между его руками просовывается рука как бы в лайковой перчатке и старается нанести ему удар или какой-то вред. Я стараюсь ухватить ее, но она быстро ныряет под постель, бросаюсь за нею, она хватает меня за руку, но я с силою вытаскиваю ее из-под кровати, рву на части и пригвождаю к полу.

«Странная экспедиция»; «Политические эмигранты!»...

Видение доктора – в тулупе, руки заложены в карманы, лицо выбритое, обычно нахлобученная папаха молодцевато одета набекрень, слегка откинувшись на одну ногу и прищурившись, нагло-злобно смотрит на меня.

8 января

Ночь на 8-е. Видение отвратительного лица с торчащими клыками и рыжими волосами. Н[иколай] К[онстантинович] заболел желудком. [15]

Видела разложение солнечного луча на искры Фохата.

 

[* * *]

 

Люди не хотят понять действие групповое, которое умножает силы. Двенадцатигранник является одним из самых совершенных образований. Такая динамическая фигура может противостать многим натискам. Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями. Также нужно понять, что расширение группы может ослабить ее, нарушая динамику построения. Потому можете заметить Наши построения малых групп. Конечно, разные кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно изгнать их нельзя, но можно ускоренно изжить их. Обязанность каждого развитого участника группы осознать непрошеных гостей и напрячь волю для окончания счетов жизни. Иногда даже недурные побуждения привязывают к достойному лицу негодные элементы, как бы отягощение корабля негодным грузом. Но кормчий должен разобраться в качестве груза и отсечь негодное.

Особенно избегайте обещаний, эти посулы, как ракушки, облепляют корабль. Дайте достойному заслуженное, но не отягощайте его обещаниями. Спаянная группа должна быть свободна от взаимных обещаний. Только сознание будущего строительства будет целью сродства. Говорю не о магических кругах, но о реальном групповом воздействии.

Теперь др[угое]. Считаю полезным для Ф[уямы] иметь индуса слугу-ученика. Можно найти преданную душу, знающую значение Гуру.

Правильно Урусв[ати] восстает против посева грязи жизни. Именно, животные поступают чище, ибо их воображение незапятнанно. Без боязни следует изгонять скверную привычку засорять молодым глаза.

Одобряю передвижение в Нагчу. Когда нужно действовать, то качество места не имеет значения. Будем находить меры, чтобы не слишком долго быть там. Можно спросить.

Пойдем ли ладакск[ой] дорогой?

– Но будем выпрямлять путь на юг. Примем меры сократить путь.

Кого видела я сегодня ночью?

– Явление К[онрада].

Неужели докт[ор] может приехать в центр?

– Может ввести документы по «Уру», если найдет применение.

Кто говорил о нас как о политических эмигрантах?

– Клевета миссионера.

Можно ли пригрозить губернаторам?

– Уже сказано – осторожность. Из-за границы можно поставить лам на место.

Отставлен ли Удр[ая] от Тиб[ета] и Монг[олии]?

– Не сказано.

Как быть с Т[аши-]Л[амой]?

– Не важен.

Есть ли хорошие буддисты в Бирме, Цейлоне и Японии?

– Всякие.

Кем был муж Рокотовой?

– Помещик-лесовод, был раздавлен срубленным деревом.

Когда я умерла?

– В средних годах, 1831 г.

Как странно, что я читала свою жизнь, описанную в нескольких рассказах и романах?

– Многие истины насыщают пространство. Творчество получает часто искры из астральных клише.

Дала ли я свободу своим крестьянам?

– Дала.

Как относился к этому мой сын?

– Не одобрял.

 

9 января

 

Ночь на 9-е. «Соизмеримость в осторожности»... Сон. Полет в Ам[ерику]. Говорила о закреплении в сознании значения центра буддизма и о желании Учителя их приезда в Дар[д]ж[илинг].

10 января

Ночь на 10-е. Сон. Я у Билибина, [16] который знает наши книги и принимает их, говорит, что женщина, которую я очень уважаю, увидев меня, заметила огонь Брахмавидиа в моих глазах и поняла всю ту радость, которую я хотела бы излить на человечество. Часто вижу радужные образования в виде сегментов или прямых линий. [17]

[* * *]

 

Накануне отъезда из Нагчу спокойно спросите ламу для ответа в Ам[ерику]: «Почему Монгольское посольство было принято в Лх[асе], тогда как посольство из великой Ам[ерики] не было? Почему Д[алай-]Л[ама] не счел нужным выслушать высокополезное письмо буддистов из Ам[ерики]? Отчего Д[алай-]Л[ама] не принял орден Будды Всепобеждающего? Отчего монастыри Тиб[ета] до двадцать четвертого ноября не приняли такое богатое пожертвование? Отчего письмо посла на имя тиб[етского] правительства было возвращено нераспечатанным? Отчего письмо на имя губернаторов Нагчу было возвращено нераспечатанным? Отчего посольство великой Америки было задержано более ста дней на морозе, в летних палатках, теряя здоровье без лекарств? Точные ответы мы должны представить великой Ам[ерике], которая оскорблена происходящим».

Теперь др[угое]. Можно перевести «Основы Буддизма» на анг[лийский] яз[ык] с немногими изменениями. Вместо «комм[унизма]» – совершенное строение жизни, вместо «Л[енина]» – до последних дней. Также можно добавить притчи и главу об очищении Учения. Также одобряю слова Ф[уямы], что имя Великого Будды не может быть более унижено суеверием и колдовством.

Но почему, когда я так восставала против ламаизма, Учит[ель] всегда останавливал меня?

– Было не в срок. Также можно думать о переводе «Общины» с соответственными изменениями.

Теперь др[угое]. Огонь Брахмавидиа замечается лишь в глазах. Слово не выражает его и начертание не изображает его, ибо пламя его в той мысли, которая не выражается через телесную оболочку. Только зеркало глаз пропускает искры лучей высшей мысли. Те глаза различат искры космических лучей, которые грубое зрение назовет просто светом солнца.

Чтобы невооруженным глазом разложить космический луч на искры Фохата, нужен огонь Брахмавидиа. Человеческое слово бессильно выразить сущность Брахмавидиа. Можно частично проникать в него духовным зрением, прозревая разложение лучей закрытыми глазами. Но рост огня Брахмавидиа дает возможность открыто видеть те составные части лучей, которые недоступны механическим аппаратам. Эта возможность уже относится к области общения с дальними мирами. Вспыхивает она так же нежданно, как каждое озарение сознания, не поддается насильственному развитию, и приходит она в срок развития чуткости организма. Учитель не может насиловать эту возможность, но радуется, когда зрение из темноты переносится на свет.

Так же происходит и со звуками дальних миров. Сперва они делаются непреложными в глубине сознания, а затем нежданно влетают в открытое, ликующее ухо. Те, кто не понимают озарения, не поймут того, о чем говорю.

Теперь др[угое]. Хуже всего люди, которые не умеют верить и не знают мощь доверия, – тени проходящие!

Почему, когда я видела разложение на многоцветные искры серебряного луча Братства, Уч[итель] назвал это моим праздником?

– Луч Братства – одно, луч дальних миров – другое. Искры Фохата не часто различимы.

Неужели так трудно увидеть искры Фохата, уже в детстве я видела при закрытых глазах разложение лучей.

– В детстве это была прелиминарная[18] стадия, накопленная прежними жизнями. Темное зрение острее, открытое зрение – одна десятаятемного. Вспомни, как недавно видела разложение луча при открытых глазах.

 

11 января

 

Ночь на 11-е. Слышала зовущие и называющие меня голоса, но все слова забыла. Помню лишь часть фразы: «Нужно уничтожить материальные свойства духа».

 

12 января

 

Ночь на 12-е. Под утро: «Выражайте больше доверия, и Мы явим мощь»; «К мировым понятиям, родная».

Сон. Н[иколай] К[онстантинович] ведет меня перед собою и всегда выставляет как щит против нападений.

 

[* * *]

 

Нас часто спрашивали о смерти Упасики. Неужели нельзя было отложить ее уход до полного окончания книг? Так спрашивают близорукие, не могущие охватить все надземные обстоятельства. Нужно указать, что после этого срока Упасика[19] снова подверглась бы нападкам. Также была бы упущена возможность удачного воплощения по времени и по месту.

Мы не покидаем Наших собратьев. Мы взвешиваем удачные возможности и противополагаем их очевидности. Сеятель может менять пашню, не теряя своей полезности. Также Наши собратья могут менять поле работы, когда знают, как их близкие неусыпно следят за их творческой работой и стремлением духа. Мы были бы жестоки, связав Упасику обязательством остаться в несчастных условиях. Наоборот, Мы искали удобное стечение обстоятельств, чтобы не задержать движение этого духа. При истинном сотрудничестве каждый собрат должен знать, что ему выбирают лучшие возможности. Это знание должно быть ему опорой во всех трудностях. Это обязательство Общины.

Может ли воплощенный знать одиноко, когда он начал или кончил что-то? Знать о себе невозможно в телесной оболочке. Многие существования ткут одну полосу сознания, и нужно предоставить верным собратьям установить час, когда лотос раскрылся. Они могут решить приложимую целесообразность, и в этой воле и в глубине доверия лежит одна из побед кармы.

Теперь др[угое]. Конечно, ощущения Ф[уямы] не от высот, это всякие злодейские покушения. Недавно Ур[усвати] видела руку злодея, когда в борьбе разорвала ее. Еще раз советую замечать Мои указания. Надо знать, чтоб ускорить конец кармы.

Даю приблизительные термины. Конечно, нетрудно понять, что парча названа шелком. Ночью слышала, что губернатору нужно отдать оставшийся кусок шелка. Теперь, когда вы осознали, можно утвердить точность нахождения подходящей парчи. Конечно, это не из подарковД[алай-]Л[аме], но из подарков ламам.

Теперь др[угое]. Скажу, что Урусв[ати] слышит не осколки астрала, но Наши cоветы.

Но я часто слышу не относящееся к нам.

– Это передача Наших телеграмм.

Нет, непременно коснется, и многие встретятся (лица, мною виденные в видениях).

Я не понимаю смысла таких видений, как, например, виденное мною падение незнакомого жокея за два дня до скачек в Дар[д]жилинге, почему оно нужно?

– Ибо толпа возмутила многие токи, достигшие и затронувшие вашу ауру. Конечно, падение жокея лишь причина возбуждения коллективного аффекта. Например – видеть пожар незнакомого дома, но будущий проезд пожарных и шум толпы может существенно задеть ауру в положительном или отрицательном смысле, смотря по настроению толпы. Толпа сострадательная возвышает атмосферу, холодная, любопытная наносит брешь как укус змеи. Довольно.

Какие из сердечн[ых] средств дать Ф[уяме]?

– Строфант, по восьми капель три дня.

Учит[ель] раньше говорил, что здоровье Блав[атской] было настолько расшатано приемами наркотиков, что вся медицина Бр[атства] не могла спасти ее, и в результате остался неоконченный труд.

– Это верно, нельзя было бы задержать более двух месяцев, но тогда был бы упущен удачный срок.

 

13 января

 

Ночь на 13-е. С вечера все забыла. Под утро: «Те дураки умрут задолго до конца предела». Видение мужского лица – рыжеватый блондин с небольшой бородкой, короткое смазливое лицо с голубыми глазами. – «Наш предатель в Наркомате». Видела разложение солнечных лучей сначала на лилово-золотые, затем на зеленые искры.

 

14 января

 

Ночь на 14-е. Слышала о чаше весов. [20]

 

[* * *]

 

Возьмем звериный пример. Когда организмы, питавшиеся одною кровью, должны разъединиться, этот процесс вызывает всегда чувство несовершенства. Эти маленькие слепыши так несознательно обращаются к силам природы, что только сострадание обращает на него внимание. Но проходит время, и они обращаются в сильную стаю, правда, они грызутся между собою, но дружно нападают на неприятеля. Создалась новая энергия, несмотря на ничтожность начала.

Возьмем строительный пример: для создания нового дома разрушается старое строение. Каждый камень, каждая балка, вынимаемые из старых гнезд, вопиют о несправедливости совершаемого, но расчленение совершилось, и новая энергия вспыхнула, Кали-разрушительница стала Матерью-созидательницей. Из обломков сооружается новое сооружение. Новая энергия напитывает пространство. Такими простыми примерами нужно напомнить о необходимости возобновления энергии.

Если вам скажут о форме, могущей незыблемо просуществовать тысячелетия, то Мы, прежде всего, пожалеем о неподвижности спирали энергии вокруг такого изобретения. Потому великое действие будет всегда Нашей радостью. Разрушение называем созиданием, если существует сознание о будущем. Создание потока энергии есть начало понимания космических течений. Потому мыслите о проявлении движения, как в мыслях, так и в действиях. Все слышали о наступлении Нового века, может ли новое наступать бездейственно?

Можно приветствовать каждого нового слепыша, нежели повторяющего древнего попугая. Сравните поток дававшихся человечеству Учений жизни. Каждое из них, не трогая предыдущего, прорывает новые врата к знанию. Действие жизни запечатлено на каждом данном Учении, потому изучать их следует не для ознакомления, но для приложения к жизни. Только этим путем создадите поток энергии.

Теперь др[угое]. Знаем образование целых государств сохранением подвижности плана. Осаждающие твердыню для наполнения сил временно отступали, а затем их стан обращался в грозную крепость, которая одним своим видом подавляла казавшуюся неприступной твердыню. При безрассудстве односторонней энергии было бы погублено целое войско, но создание нового потока действия создало новую твердыню. Создание твердыни знания есть победа!

Что за недомогание у Павла Конст[антиновича Портнягина]?

– Туман его сознания действует на него. Можно дать горячее молоко.

 

16 января

 

Ночь на 16-е. Длинное сообщение о надвигающихся крупных разрушительных событиях, последняя фраза: «И стоит Моя Мессина [21] белая, белая!» Видение темной сущности звериного облика в зеленом кафтане. Следовало описание этой фигуры, но запомнилось лишь: «С сифилитическими глазами». Под утро услышала: «Не так все плохо!»

[* * *]

 

Духовности полный сосуд – так называем людей, которые на основании опыта прошлых жизней в решимости подвига расширяют сознание и тем входят в понимание основ эволюции. Если это определение кому-то покажется не научным, то можно ли назвать подвижника Лейденской банкой? Именно так собирается внешняя энергия, и в срок следует разряд. Тяжко бывает напряжение, когда потенциал готов, но срок еще не наступил. Тяжко бывает потому, что чуткий аппарат воспринимает особо опасные части Первичной Материи.

Как известно, сама Первичная Материя – Materia Matrix – не проникает до земной сферы вследствие турбильона зараженных низших слоев, но так называемый Фохат, представляющий грануляцию первичной материи, в виде искр может достигать земную поверхность, и даже может быть уловим некоторым зрением, когда солнечный луч пересекает химический планетный луч, окрашивая искры по химическому составу луча.

Кроме Фохата земную поверхность достигают истечения светоносной материи – Materia Lucida. Для некоторого зрения она представится световыми потоками и пятнами в пространстве. Эти химические явления могут быть принимаемы за особенность глаза или даже за дефект зрения. Но знание покажет, какое глубокое значение они имеют для организма.

С одной стороны, воздействие осознанных искр Фохата и потоки Materia Lucida благодетельны, они наполняют дух сознанием необходимости эволюции, с другой – они могут давать ожоги и угрожать воспламенением центров, будучи частями огненной стихии. Явление огненной стихии можно сравнить с наиболее напряженным цветом электричества. Но схема световая электричества ограничена, тогда как разнообразие химических световых искр Фохата превосходит всякое воображение. Тип света Фохата равен драгоценным кристаллам. Питая психическую энергию, Фохат прокладывает путь к дальним мирам, между тем как Materia Lucida ткет укрепление сознания – одно укрепляет, другое толкает в беспредельную бездну совершенствования. Эти прекрасные дары великого Оума!

Теперь др[угое]. Идите со всею осторожностью. Можно принимать малые дозы строфанта. В Нагчу можно перечислить немногих годных лам в Тиб[ете]. Надо стремиться на юг. Конечно, помогаю. Учитель Рак[отци] рад первым амер[иканским] бумагам. Идите смело на них (а[нгличан]).

 

[* * *]

 

Видение пламени внутри себя. Часто вижу вспышки пламени внутри себя. Дважды видели снежные вершины перевалов на Нагчу. Видела также созвездия, невидимые на нашем небосклоне. «Фере-Локам».

24 января

Нагчу

Ночь на 24-е. Сон. Беседую с незнакомыми мне двумя мужчинами. Хорошо запомнила одного, сильного брюнета с проседью в длинноватых волосах, был он в темно-серых брюках и в черной двубортной тужурке. Облик другого более смутный и, пожалуй, постарше. Говорила я о разных видах мудрости, о мудрости нашей Земли и о высшей мудрости, которая приложима лишь в дальних мирах. Казалось, что я что-то чертила на стоявшей черной доске.

Второй сон. Несусь в пространстве со страшной быстротой с близким мне человеком, перед нами в окружении желто-грифельного плотного пространства встает светило, в котором узнаю нашу планету по очертанию материков. Особенно отчетливо намечены Афр[ика] и Евр[опа]. Все водное пространство грязно-пурпурного тона, тогда как материки желтые, горы и реки обозначались темными линиями и пятнами. Мне захотелось нестись дальше в Беспредельность, и, одиноко устремившись, услышала за собою крик испуга, но в сознании мелькнула мысль, несмотря ни на что, броситься вперед. Затем ощутила как бы сильный толчок падения, но вовремя была поддержана чьей-то рукой, казалось, рукой Учит[еля], и была она тверда как скала. Очнулась на постели без всяких потрясений физического тела. [22]

[* * *]

 

Сначала вам были явлены грубоматериальные законы; вы были участниками поднятия на воздух, производились опыты материализации и присылки предметов – все это не для увлечения, но для сурового познания. Затем вам был представлен астральный мир, но не для погружения в него. Расширяя сознание, вы получили возможность знать ауры и лики перевоплощений. Покончив с миром полуматериальным, мы перешли к космическому ясновидению и яснослышанию. Пользуясь открытыми центрами Сестры Ур[усвати], можно было показать лучи разных качеств и строение тонких субстанций. Так мы приблизились к осознанию дальних миров, которое близко к стихии огня и потому опасно. Так потребовался необходимо режим холода, следствия были блестящи, без особых потрясений организма удалось представить грануляцию Фохата, иначе говоря, получить так называемое призматическое зрение.

Отчего важно ощутить явление Фохата? Грануляция этой тончайшей энергии ложится в основу сгустков космических, значит, именно Фохат будет отцом, толкающим образование новых пространственных тел.

Тот, кто принадлежит к познанию дальних миров, будет ощущать силу и красоту кристаллов Фохата. Это трудный опыт, и Мы радуемся за Урусвати. Физическое тело редко воспринимает тончайшие энергии. Теперь режим холода кончился, идите на юг.

Теперь другое. Высокий Азара сказал: «Будет время бедствия Тиб[ета], когда не признают голос Шамбалы, когда опустеют монастыри и Учение обрастет шерстью невежества. Белый покров горя покроет землю. Где же наставники народа? Знаю преданного старого ламу в Раденге, трех полезных в Морулинге, одного в Миндолинге и около пятнадцати в Рудоке и Каме в отшельничестве. Кончается учение лам, чтоб открыть Свет Будды. Можно признать наступление времени обещанного Майтрейи». Можете записать это. Наступает год Шамбалы!

Теперь др[угое]. Мудрость земная и мудрость дальних миров должны быть записаны, как говорила Урусв[ати]. Довольно.

Кто был близкий мне человек, закричавший от испуга, когда я понеслась по направлению от планеты?

– Учитель географии Гал[илей], опасно было отпустить ментал так далеко.

За кого удержалась я при нырянии в беспредельную бездну, мне казалось, что это была рука Учит[еля], и была она тверда как скала?

– За Мою руку. Конечно, опыт Фохата дал возможность, но все-таки опасность велика. Довольно.

 

[* * *]

 

Ночь на 25-е. Лечу невысоко над улицами Петрограда. Выступ дома преградил мне путь, и я, сделав легкое усилие, сразу поднялась на значительную высоту, но так же легко снова спустилась и полетела дальше по направлению к Владимирскому собору. Недалеко находилась квартира священника. Я вошла в нее, ко мне вышла дочь священника, и на мой вопрос – придет ли ее отец в то место, куда обещал, дочь ответила – да, он придет туда, где вы будете. При этом я знала, что у них в доме недавно кто-то умер, казалось, именно отец. Пожелав ей всего хорошего, я ушла.

 

26 января

  <

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
М — вектор прикладання м»язової сили, г и г, — плече важеля | Часть первая ХЛЮПИК 1 страница
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.09 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал