![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные структуры организации ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Менеджмент – это система отношений, которая выстраивает взаимосвязь элементов, обладающих совокупным набором качеств. Присутствует: объект, субъект и предмет. Принято считать, что субъектом является человек, а объектом – средство производства. Таким образом, субъект (человек) через - объект (средство производства) воздействует на предмет и получает какой-то результат. Субъект обучается, как управлять объектом. Объектом управления могут быть: · деятельность (планирование, постановка задач, контроль) · люди (обеспечение сотрудничества, кадровая политика, мотивация, обучение) · внешние связи · организация, как таковая, процессы совершенствования системы, структуры, технологии деятельности и самого управления)
2. · Школа научного управления предложена Тейлором. Выступила она за раздел труда, обязанностей и ответственностей. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению – это определённая специальность, и, что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает лучше всего. · Классическая, административная школа в управлении. Основатель этой школы является Файоль, который предложил разделить все управленческие функции на общие и специфические. Именно подход Файоля позволил сформировать представление о классической модели организации, основываясь на 4 главных принципах: 1) функциональное разделение труда 2) передача команд и распоряжение сверху вниз 3) единство распорядителя, т.е. у каждого работника есть только 1 начальник 4) соблюдение диапазона контроля
· Школа человеческих отношений связана с работами Э. Мэйо, М. Фоллетто. Фоллетто считал, что для успешного управления, менеджер должен использовать не только формальные, но и неформальные методы организации производства. Основной вывод был такой: если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворённости работников должен возрастать, что, в свою очередь, приведёт к увеличению производительности. · Школа поведенческих наук в управлении связана с работами А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак-Клелланда. Школа поведенческих наук стремилась в большей степени оказать помощь работнику в осознании его собственных возможностей, на основе применения концепций поведенческих наук и управлению организациями. · Азиатская школа. Возникновение этой школы обусловлено спецификой стран, где западная модель сталкивалась с национальными интересами. Не смотря на прессинг со стороны США, азиатские государства сформировали свой стиль в управлении. Он был реализован в Японии. Японский менеджмент основан на коллективизме и в первую очередь использует морально-психологические рычаги, воздействие на личность и прежде всего чувства долга перед коллективом.
3. Теория Маклоу или пирамида потребности выделяет в первую очередь следующую категорию: безопасность и пища. На основе этих потребностей выстраиваются все остальные, т.е. производные потребности: справедливость, порядок, единство, благополучие. Шмит предлагал крайние точки от жёсткого воздействия лидера до полной свободы подчинённых. Модель Хоманса - теория группового поведения, изучающая причины образования неформальных групп в рабочей обстановке. Основными элементами являются взаимодействие, чувства, действия. По теории незрелости Арджириса, люди равнодушно относятся к своей работе не потому что они ленивы или глупы, а потому что руководство не доверяет им решение каких-то задач и терроризирует мелочным надзором. В теории стиля Лайкерта подразделяет все подходы на 4 уровня: от 1-го самого жёсткого до 4-го коллениального.
5. Основные структуры организации:
1) Линейная 2) Линейно-функциональная
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 3) Штабная 4) Дивизионная 5) Матричная
6)”Палатка”
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
.. .. .. 7) “Дом” 8) “Круг”
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
.. .. ..
9) “Колесо” 10) “Соты” ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Аудиторная работа №5 1. Дерево цели 2. Структура организации 3. Перечень задач
1. Дерево целей
2. Структура организации: · Получение максимальной прибыли · Обеспечить детской продукцией зарубежные страны · Найти месть для аренды здания · Планировка цеха и разделение его на отделения · Набор персонала · Разделение обязанностей · Установка нового оборудования · Поиск поставщиков сырья · Найти импортеров в зарубежных странах · Поиск поставщиков сырья
3. Перечень задач: · Использование новых технологий · Захват положения на рынке и в обществе · Проведение мероприятий по минимизации издержек производства
Аудиторная работа №6 1. Оценка современного состояния менеджмента в России. 2. Мое видение перспектив развития менеджмента в России. 3. Мое предприятие будет заниматься…., с ожидаемым оборотом в 2018 году….рублей.
1.- преобладание вертикальных отношений в организациях; - преобладание командной системы во многих организациях; - менеджеры высшего звена не делегируют полномочия среднему уровню; - недоверие собственников менеджерам;
- слепое копирование зарубежных моделей; - перекладывание ответственности на государство; - плохая нормативная база; - невысокая квалификация менеджеров; - неуважение к людям, игнорирование их интересов; - сильная дифференциация в уровнях заработной платы высшего руководства и других сотрудников; - произвол чиновников, коррупция, бюрократизм; - низкий уровень механизации, автоматизации, компьютеризации управленческих процессов.
2.Перспективы развития российского менеджмента определяются развитием рыночных отношений в стране.
3.Мое предприятие будет заниматься производством всех видов детского питания, с ожидаемым оборотом в 2018 году - 36, 7 млн. рублей
Аудиторная работа №7
Три основных фактора влияния на мою фирму:
1. Конкурентная среда 2. Высокое качество предоставляемых услуг 3. Взвешенная ценовая политика
|