![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Санитарно-гигиенические нормативы, предъявляемыеСтр 1 из 74Следующая ⇒
Занятие № 1 1. Тема №1: Введение в специальность. Организационные аспекты, структура стоматологического отделения, кабинета. Санитарно-гигиенические нормативы. Особенности работы и техники безопасности в ортопедическом отделении 2. Значение изучения темы: Стоматологическая служба является самой массовым видом специализированной помощи. Совершенствованию этого вида медицинской помощи в нашей стране всегда уделялось большое внимание. Быстрыми темпами идет строительство новых и реконструкция действующих предприятий в Красноярском крае, промышленных его районах. Большие задачи стоят перед работниками нашего ВУЗа и еще больше возлагается на выпускников. Годы обучения – это годы подготовки к наиболее трудному и ответственному роду деятельности - врачебной практики. Качественное лечение больного определяется не только на уровне научных знаний и практической подготовки врача, но и строгим соблюдением правил деонтологии, внешнего вида врача и всего мед персонала, дизайна, оборудования и чистоты кабинета и много других, на первый взгляд, не важных мелочей, но именно из них складывается представление, в первую очередь о докторе, затем о персонале и поликлинике вообщем. 3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен: - знать основные принципы организации стоматологической ортопедической помощи, структуру стоматологического ортопедического отделения, санитарно-гигиенические нормативы врачебного кабинета и зуботехнической лаборатории; - уметь вести медицинскую документацию, оценить санитарно – гигиенические нормативы стоматологического кабинета и зуботехнической лаборатории; - иметь представление о современном оборудовании, типах стоматологических установок. 4. План изучения темы: 4.1. Самостоятельная работа: - ведение медицинской документации; - решение ситуационных задач. Исходный контроль знаний (тесты) 4.3. Самостоятельная работа по теме: - заслушивание рефератов и др. 4.4. Итоговый контроль знаний: - тестовый контроль; - решение ситуационных задач; - подведение итогов. Основные понятия и положение темы. Ортопедическая стоматология представляет собой дисциплину, состоящую из общего и частного курсов. Общий курс является пропедевтическим, подготовительным. Частный курс включает 3 раздела: 1) зубное протезирование, 2) челюстно-лицевую ортопедию, 3) ортодонтию. В пропедевтическом курсе ортопедической стоматологии излагается краткий анатомо-физиологический очерк жевательного аппарата, общие и специальные методы обследования больного (диагностика), оценка полученных признаков болезни (симптоматология или симиотика), клиническое материаловедение, лабораторная техника (методика изготовления протезов и ортопедических аппаратов), вопросы биомеханики, окклюзии и артикуляции. В основе развития, организации и оказания ортопедической помощи лежат 10 основополагающих принципов. 1-й принцип: обязательное наличие высшего медицинского образования у врача-ортопеда; 2-й принцип: необходимость проведения протезирования, устранение аномалий и деформаций челюстно-лицевой области у пациентов в ортопедическом отделении стоматологических поликлиник; 3-й принцип: рассматривание заболевания зубочелюстно-лицевой системы с учетом состояния всего организма; 4-й принцип: нозологический, предусматривает изучение этиологии, патогенеза, клинической картины заболевания, ближайших и отдаленных результатов лечения; 5-й принцип: обязательное учитывание нежелательного, побочного эффекта любого ортопедического аппарата, протеза; 6-й принцип: стадийность, назначение лечебных мероприятий с учетом стадии развития патологического процесса; 7-й принцип: законченность лечения, наблюдение больного до тех пор, пока не будут решены задачи, предусмотренные планом лечения; 8-й принцип: комплексная терапия заболеваний зубочелюстной системы с привлечением врачей других, необходимых в каждом конкретном случае, специальностей; 9-й принцип: профилактика; 10-й принцип: соблюдение этических норм и деонтологических принципов. В зависимости от количества врачебных должностей стоматологические поликлиники делятся на категории: 1- категория свыше 30 и 40 врачебных должностей; 2- категория - 20 и 30 врачебных должностей; 3- категория - 20 и 25 врачебных должностей; 4- категория - 15 и 20 врачебных должностей; 5- категория - 10 и 15 врачебных должностей. Оптимальным вариантом устройства и размещения стоматологических поликлиник является отдельно стоящее типовое здание, где предусмотрено соблюдение всех гигиенических условий, необходимых дляработы медицинского персонала и пребывания пациентов. Однако возможны варианты: встроенные в жилые здания и здания общих поликлиник, отдельные стоматологические кабинеты в здравпунктах предприятий, больницах, санаториях, школах, частные кабинеты в жилых зданиях. Не разрешается размещать стоматологические кабинеты, зуботехническую лабораторию в подвальных помещениях зданий; там могут находиться только душевые и гардероб для персонала. Не допустимо размещать в жилых зданиях стоматологические поликлиники, имеющие в своем составе рентгенологические и физиотерапевтические кабинеты. Структура стоматологической поликлиники Стоматологическая поликлиника в своем составе имеет следующие отделения (кабинеты): 1) терапевтическое, 2) ортопедическое, 3) ортодонтическое, 4) хирургическое. Ортопедическое отделение состоит из: 1. ортопедической клиники, включающей лечебные кабинеты; 2. зуботехнической лабораторию. Ортопедическое отделение (кабинет) рассчитано на одновременную работу нескольких врачей-ортопедов. Каждый кабинет имеет: 1. рабочие места врачей; 2. стол для гипса; 3. сестринский блок; 4. стерилизационный блок. Санитарно-гигиенические нормативы, предъявляемые
|