Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №5. Поликлиника обслуживает 20000 жителей






Поликлиника обслуживает 20000 жителей. В 2000 г. в ней заполнено 1100 талонов для регистрации заключительных уточнённых диагнозов на больных с заболеваниями нервной системы, в том случае 630 талонов заполнено со знаком (+) на больных, у которых в 2000 г. эти заболевания выявлены впервые. Рассчитайте показатели первичной и общей заболеваемости.

Тестовые вопросы по теме:

 


1. Назовите один из основных принципов организации скорой медицинской помощи

а) единство и быстрота лечебных и диагностических мероприятий на догоспитальном и госпитальном этапах

б) единство, своевременность и непрерывность лечебных и диагностических мероприятий на догоспитальном и госпитальном этапах

в) преимущественное обслуживание отдельных социально значимых групп

г) преимущественное использование диспансерного метода

 

2. Выполнение плана посещений врачами на дому рассчитывается по формуле:

а) (число посещений на дому по плану Х 100)/ число посещений сделанных врачами на дому

б) (число посещений, сделанных на дому Х 100)/ число посещений на дому по плану

в) (число посещений на дому по плану)/ число посещений сделанных на дому

г) (число посещений, сделанных на дому Х 100)/число посещений в поликлинике + на дому

 

3. К какой диспансерной группе следует отнести пациента, перенесшего острую пневмонию дважды в течение года:

а) I

б) II

в) III

г) IV

 

4. Как рассчитать показатель обеспеченности населения средними мед. работниками поликлиники:

а) число штатн. должн. ср. мед. работников х 10000/ общая численность населения

б) численность населения Х 1000/ число средних мед. работников

в) число штатн. должн. ср. мед. Работников/ число занятых должн. ср. мед. работников

г) число штатн. должн. ср. мед. Работников/ число вакансий должн. ср. мед. работников

 

5. В терапевтическом отделении поликлиники работают:

а) участковые врачи-терапевты

б) цеховые врачи-терапевты

в) узкие специалисты

г) специалисты физиотерапевты

 

6. Как рассчитать показатель обеспеченности населения врачебными кадрами поликлиники:

а) численность населения Х 1000/исло врачей

б) число штатных врачебных должностей/ число занятых врачебных должностей

в) число штатн. врачебн. должностей Х 10000/общая численность населения

г) число вакансий по врачебным должностям Х 10000/общая численность населения

 

7. На терапевтическом участке вместе с врачом работает:

а) фельдшер

б) узкий специалист

в) мед. сестра

г) мед. регистратор

 

8. К какой диспансерной группе следует отнести больного с язвенной болезнью, у которого зарегистрировано одно обострение в течение года:

а) I

б) II

в) III

г) IV

 

9. В территориальную поликлинику обратился пациент, без страхового полиса, состояние которого требует неотложной мед. помощи выберите правильные действия:

а) Необходимо выяснить прописку пациента и экстренно доставить его в поликлинику к которой он прикреплен по месту жительства

б) Необходимо выяснить прописку пациента и экстренно вызвать врача терапевта обслуживаещего участок по месту жительства

в) Необходимо оказать неотложную медицинскую помощь, после чего определить дальнейшую тактику ведения пациента

г) Необходимо оказать неотложную медицинскую помощь, после чего предъявить пациенту счет за оказанные услуги

 

10. Одним из основных структурных подразделений поликлиники является:

а) организационно-методический отдел

б) АХЧ

в) реабилитационное отделение

г) мед. архив

 

11. Если территориальная поликлиника объединена со стационаром руководство ею осуществляет:

а) главный врач

б) зав. поликлиникой

в) зам. главного врача по поликлинике

г) зам. главного врача по лечебной работе

 

12. Как рассчитать показатель охвата населения проф. осмотрами:

а) число осмотренных/ число врачей в поликлиники

б) всего осмотренных лиц Х 100/ число подлежавших осмотрам

в) всего осмотренных лиц Х 100/общая численность населения

г) всего осмотренных лиц Х 100/общая численность населения трудоспособного возраста

 

13. Пациента, имеющего в анамнезе острые и хронические заболевания (но без обострения в течение нескольких лет), а также факторы риска здоровью, можно считать:

а) абсолютно здоровым

б) практически здоровым

в) больным

г) средне больным

 

14. Обеспеченность штатами согласно существующим нормативам рассчитывается по формуле:

а) число занятых должностей Х 100/число штатных должностей

б) утверждено по штатам Х 100/штаты по установленным нормативам

в) число вакантных должностей Х 100/число штатных должностей

г) численность населения Х 100/число занятых должностей

 

15. Укомплектованность основными работниками рассчитывается по формуле:

а) число должностей, занятых основными работниками -- число ставок/чсис физических лиц основных работников

б) число должностей, занятых внешними совместителями Х 100/число занятых должностей всего

в) число должностей, занятых основными работниками Х 100/число занятых должностей всего

г) число должностей, занятых основными работниками Х 100/число вакантных должностей всего

 

16. Отношение числа осмотренных с целью раннего выявления отдельных заболеваний к количеству обслуживаемого населения умноженное на 100, характеризует показатель:

а) выполнение плана целевых осмотров отдельных заболеваний

б) охват целевыми осмотрами на выявление отдельных заболеваний

в) выполнение плана периодических осмотров отдельных заболеваний

г) выполнение плана проф. осмотров отдельных заболеваний

 

17. Отношение числа диспансерных больных, состоящих на учете в течение года, к числу врачей, ведущих наблюдение характеризует:

а) качество диспансеризации

б) охват диспансерным наблюдением по отдельным заболеваниям

в) своевременность взятия на диспансерное наблюдение

г) среднее число диспансерных наблюдений у одного врача

 

18. Своевременность взятия на диспансерное наблюдение по отдельным заболеваниям рассчитывается по формуле:

а) число больных состоящих на диспансерном учете по отдельным заболеваниям Х 100/ число отдельных зарегистрир-х заболеваний

б) число отдельн. зарегистрир-х заболев-й Х 100/ число больных состоящих на диспансерном учете по отдельным заболеваниям

в) число диспансерных больных с впервые в жизни установленным диагнозом вновь взятых на учет Х 100/число зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни по отдельным заболеваниям

г) число диспансерных больных в течение года состоявших под наблюдением врача Х 100/ число диспансерных больных, состоявших под наблюдением на начало года

 

19. Частота снятия с учета диспансерных больных в связи со смертью от данного заболевания:

а) число диспансерных больных, снятых с учета в связи со смертью от данного заболевания Х 100/ число диспансерных больных, состоявших под наблюдением в отчетном году

б) число диспансерных больных, состоявших под наблюдением в отчетном году Х 100/ число диспансерных больных, снятых с учета в связи со смертью от данного заболевания

в) число диспансерных больных, умерших на дому от данного заболевания/ число диспансерных больных, состоящих на учете по данному заболеванию.

г) число диспансерных больных, снятых с учета в связи со смертью от данного заболевания Х 100/ 2/3 от числа диспансерных больных, взятых под наблюдение в отчетном году и 1/3 взятых под наблюдение в предыдущем году

 

20. Одной из основных задач поликлиники является:

а) оказание доврачебной и врачебной медицинской помощи населению обслуживаемого района непосредственно в поликлинике и на дому

б) оказание консультативной помощи населению

в) оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению обслуживаемого района непосредственно в поликлинике и на дому

г) направление больных в стационар

 

21. Норматив обслуживаемого населения на одном терапевтическом участке составляет:

а) 1000 человек

б) 2000 человек

в) 1700 человек

г) 800 человек

 

22. Одним из основных структурных подразделений поликлиники является:

а) отдел медицинской статистики

б) реабилитационное отделение

в) приемное отделение

г) лечебно-профилактическое отделение

 

23. В территориальных поликлиниках оказываются следующие виды мед. помощи населению:

а) доврачебная и врачебная мед. помощь, основным видом которой является терапевтическая

б) специализированная и дорогостоящая мед. помощь, основным видом которой является терапевтическая

в) многопрофильная квалифицированная мед. помощь, основным видом которой является терапевтическая

г) врачебная мед. помощь, основным видом которой является терапевтическая.

 

24. Одной из действенных мер диспансеризации является:

а) повышение уровня лекарственного обеспечения населения.

б) проведение регулярных мед. осмотров с последующим наблюдением и лечением нуждающихся пациентов

в) своевременная постановка на учет беременных женщин с последующим наблюдением и лечением нуждающихся

г) своевременная госпитализация больных

 

25. Какие документы ведутся в детской поликлинике:

а) обменная карта (ф.113/у)

б) контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. 030/у)

в) карта амбулаторного больного (ф. 025/у)

г) история развития ребенка (ф. 112/у)

 

26. Диспансеризация здоровых детей первого года жизни проводится:

а) ежемесячно

б) ежеквартально

в) 1 раз в пол года

г) 1 раз в неделю

 

27. В течение какого срока должен быть осуществлен 1й врачебный патронаж новорожденного:

а) На первые сутки после выписки из род. дома

б) не позднее 2х суток после выписки

в) не позднее 3х суток после выписки

г) не позднее 5х суток после выписки

 

28. После выписки из родильного дома участковый врач -педиатр должен посетить ребенка:

а) в первую неделю жизни

б) в первые 3 дня

в) в первый месяц

г) в первые 3 месяца

 

29. Норматив обслуживаемого детского населения на одном педиатрическом участке составляет:

а) 1000 чел.

б) 800 чел.

в) 500 чел.

г) 1200 чел.

 

30. Своевременность и полнота проведения профилактических прививок детской поликлиники обязательно учитываются:

а) для детей до первого года

б) для детей до 3-х лет

в) для детей до 7 лет

г) для детей до 1 месяца

 

31. Участковый врач педиатр, осуществляя патронаж ребенка первого года жизни, проводит профилактический осмотр:

а) один раз в квартал

б) 2 раза в год

в) ежемесячно

г) еженедельно

 

32. Каковы главные особенности деятельности врача общей практики?

а) владения знаниями и практическими навыками по терапии и смежным специальностям

б) владения знаниями и практическими навыками по акушерству, гинекологии и педиатрии

в) владения знаниями и практическими навыками по хирургии

г) владения знаниями и практическими навыками по педиатрии

 

33. Преморбиальная профилактика – это:

а) совокупность мер, направленных на недопущение факторов риска возникновения заболеваний, связанных с низким уровнем жизни, загрязнением окружающей среды, нездорового образа жизни.

б) совокупность мер, направленных на недопущение факторов риска возникновения заболеваний, связанных с неблагоприятными условиями жизнедеятельности, окружающей и производственной среды, образа жизни.

в) комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дездаптацию б-х в общ

г) комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и проф-ого статуса

 

34. Первичная профилактика – это:

а) комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индиви

б) совокупность мер, направленных на недопущение факторов риска возникновения заболеваний, связанных с неблагоприятными условиями жизнедеятельности, окружающей и производственной среды, образа жизни.

в) комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дездаптацию б-х в общ

г) комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и проф-ого статуса

 

35. Вторичная профилактика – это:

а) комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индиви

б) совокупность мер, направленных на недопущение факторов риска возникновения заболеваний, связанных с неблагоприятными условиями жизнедеятельности, окружающей и производственной среды, образа жизни.

в) комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дездаптацию б-х в общ

г) комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и проф-ого статуса

 

36. Третичная профилактика – это:

а) комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индиви

б) совокупность мер, направленных на недопущение факторов риска возникновения заболеваний, связанных с неблагоприятными условиями жизнедеятельности, окружающей и производственной среды, образа жизни.

в) комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дездаптацию б-х в общ

г) комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и проф-ого статуса

 


7. Список тем по УИРС:

1. Модели организации работы врачей общей практики.

 

Оформление работы УИРС осуществлять в соответствии с методическими рекомендациями «Правила выполнения УИРС и ее оформления».

 

8. Список литературы по теме занятия:

Обязательные для подготовки к занятию литературные источники:

7. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов / Под. Ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕД.пресс-информ.2006. – 528 с.

Дополнительные для подготовки к занятию литературные источники:

19. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю. П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР – МЕДИЦИНА, 2002. – С. 250.

20. Медик, В. А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье / В. А Медик, В. К. Юрьев. – М.: Медицина, 2003. – С. 210.

21. Юрьев, В. К. Общественное здоровье и здравоохранение / В. К. Юрьев, Г. И. Куценко. – Санкт-Петербург, ООО «Издательство “Петрополис”», 2000. – С. 280

 

Электронные версии учебников, учебных пособий и лекционного материала можно получить в методическом кабинете кафедры ОЗиЗ и на сайте www.krasgma.ru.

 

Тема №8: «Организация стационарной помощи населению».

 

 

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …10….

«_2 _»___марта__ 2007 г.

 

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н., доцент Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

 

Составитель:

к.м.н., доцент Приходько Е.А.

асп. Лысенко И.Г.

1. Тема занятия: Организация стационарной помощи населению.

2. Учебное значение (актуальность) изучаемой темы: В России реализуется национальный проект «ЗДОРОВЬЕ», одной из основных задач которого является сохранение и укрепление здоровья детского населения, как основы национальной безопасности. Работа стационарной службы является основной в оказании высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению, что способствует решению этой задачи.

Профессиональное значение изучаемой темы: Применение знания целей, задач и принципов работы стационара позволит студенту обеспечить высокое качество медицинского обслуживания населения.

Личностное значение изучаемой темы: Знание принципов стационарного обслуживания позволит студенту более правильно и ответственно строить взаимоотношения с коллегами.

3. Цель изучения темы: Изучить работу стационарных учреждений. Изучить правила заполнения и ведения учетно-отчетной документации. Изучить работу стационаров на дому и дневных стационаров.

 

Для достижения данной цели необходимо:

Знать:

- Принципы и порядок работы стационарных учреждений.

- Задачи и структуру стационара.

- Штатные нормативы стационара.

- Функциональные обязанности врача стационара.

- Учетно-отчетная документация стационара.

- Основные показатели деятельности стационара.

Уметь: рассчитывать основные показатели деятельности стационара, анализировать полученные данные при оценке работы врача и стационара.

 

Иметь представление: об управлении стационаром, видах больничных учреждений, работе приемного отделения больницы, реанимационного отделения больницы, лечебно-охранительном режиме больницы, организации работы дневных стационаров и стационаров на дому.

Иметь навыки: расчета основных показателей деятельности стационара, анализировать полученные данные при оценке работы врача и стационара.

План проведения занятия

Этапы занятия
43. Входящий тестовый контроль
44. Устный опрос студентов с коррекцией знаний и разбором темы
45. Самостоятельная работа студентов.
46. Разбор и обсуждение выполненной самостоятельной работы Итоговый контроль
47. Анализ подведение итогов
48. Задание на дом

5. Основные понятия и положения темы:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.034 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал