Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №15






Больная Ф. 61 год, неработающая пенсионерка в связи с частыми и выраженными приступами бронхиальной астмы находится на лечении в домашних условиях с 24. 01. 2001 г. Больная нуждается в уходе. За ней ухаживает работающая дочь. Возможна ли выдача листка нетрудоспособности по уходу работающей дочери?

 

7. Список тем по УИРС:

1. Инвалидность среди взрослого населения Красноярского края.

2. Детская инвалидность в Красноярском крае.

8. Список литературы по теме занятия:

Обязательные для подготовки к занятию литературные источники:

13. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов / Под. Ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕД.пресс-информ.2006. – 528 с. Глава 4.

Дополнительные для подготовки к занятию литературные источники:

  1. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению В.А.Медик, В.К.Медик Ч.II М.: Медицина. – 2003. – 455с.
  2. Позднякова М.А., Камаев И.А. и др. Инвалидность детей школьного возраста как проблема социальной педиатрии // Здравоохранение РФ. 2001. №4. С.36-38.
  3. Юрьев, В.К. Общественное здоровье и здравоохранение В.К.Юрьев, Г.И.Куценко.- С-Пб.: Изд-во «Петрополис».-2000. – 911с.

 

Тема №5 «Реабилитация».

 

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола 10

«_2_»_марта_ 2007 г.

 

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н. Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

 

Составитель:

к.м.н., доцент Тихонова Н.В.

 

  1. Тема занятия: Реабилитация.

2. Значение изучаемой темы:

Учебное значение (актуальность) изучаемой темы: В связи с ухудшением состояния здоровья населения перед здравоохранением стоит первостепенная задача – сохранить и укрепить здоровье нации. Для этого необходимо знание современных подходов к проведению реабилитационных мероприятий.

 

Профессиональное значение изучаемой темы: Умение определять этапы реабилитации необходимо при разработке реабилитационных мероприятий.

 

Личностное значение изучаемой темы: Полученные знания позволят студентам осознать роль реабилитационных мероприятий в улучшении качества жизни.

3.Цель изучения темы: Сформировать у студента понятие о важности своевременного и комплексного проведения реабилитационных мероприятий для восстановления физических и трудовых возможностей пациента и его социального статуса.

Для достижения данной цели необходимо:

Знать: Определения понятия реабилитация и основных ее организационных этапах.

Уметь: представить схемы этапов реабилитации.

Иметь представление: Об особенностях современного подхода к проведению реабилитационных мероприятий.

Иметь навыки: определения групп диспансерного наблюдения и этапов реабилитационного процесса

План проведения занятия

Этапы занятия
Входящий тестовый контроль
Устный опрос студентов с коррекцией знаний и разбором темы
Самостоятельная работа студентов.
Разбор и обсуждение выполненной самостоятельной работы Итоговый контроль
Анализ, подведение итогов
Задание на дом

 

 

Основные понятия и положения темы

Реабилитация (восстановление здоровья) — это комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса.

Реабилитация - многоэтапный процесс, целью которого является предупреждение (по индивидуальной программе) инвалидности в период лечения, восстановление здоровья (личного и социального статуса) до возможного оптимума или максимума в физическом, психическом (духовном), социальном, профессиональном отношении.

Реабилитация - система государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, юридических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, ведущих к временной и стойкой утрате трудоспособности, и на максимально полную и раннюю реинтеграцию (или интеграцию) больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и привлечение их к общественно-полезной деятельности, формирование у них устойчивого положительного отношения к труду, жизни, обучению, обществу, семье.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал