Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выпускника учреждения высшего образования и уровню освоения
содержания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности человека» В макете образовательного стандарта высшего образования первой ступени сформулированы общие требования к уровню подготовки специалиста и формируемым у студентов компетенциям. Основной целью подготовки специалиста в учреждении высшего образования является формирование и развитие социально-профессиональной, практико-ориентированной компетентности, позволяющей сочетать академические, социально-личностные, профессиональные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности. Требования к академическим компетенциям Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями: –– АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в сфере профессиональной деятельности и в других областях, не связанных с ней непосредственно. –– АК-2. Владеть исследовательскими навыками. –– АК-3. Уметь работать самостоятельно. –– АК-4. Владеть междисциплинарным подходом при решении задач. –– АК-5. Иметь навыки, связанные с работой на компьютере. Требования к социально-личностным компетенциям Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции: –– СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. –– СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию и проявлениям гуманизма. –– СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. –– СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения. –– СЛК-5. Уметь работать в команде. Требования к профессиональным компетенциям Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: –– ПК-1. Быть готовым использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности. –– ПК-2. Владеть основными способами и средствами получения, хранения, переработки информации и навыками работы с компьютером как средством управления информацией. –– ПК-3. Владеть основными способами защиты производственного персонала и населения от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. –– ПК-4. Содействовать охране окружающей среды в сфере профессиональной деятельности, осуществлять контроль над рациональным использованием тепловой и электрической энергии. –– ПК-5. Знать и соблюдать законодательство в области охраны труда и правила техники безопасности на рабочем месте. –– ПК-6. Уметь самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности. В результате освоения содержания интегрированной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности человека» выпускник должен: а) знать: –– чрезвычайные ситуации, характерные для Республики Беларусь, их классификацию и возможные последствия для жизни и здоровья людей, экономики страны и природной среды; –– законодательство в области пожарной и радиационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны; –– основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера; –– порядок действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций по сигналам оповещения и сигналам гражданской обороны; –– содержание мероприятий химической и радиационной защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; –– порядок применения средств индивидуальной и коллективной защиты, первичных средств пожаротушения; –– назначение технических средств противопожарной защиты; –– порядок подготовки персонала объектов социального назначения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; –– ответственность за нарушение требований законодательства в области пожарной и радиационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; –– перечень состояний, требующих оказания первой помощи; –– объем и содержание мероприятий по оказанию первой помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при несчастных случаях на производстве и в быту; –– основы рационального природопользования, меры по предупреждению экологического неблагополучия геосфер Земли; –– приоритетные направления энергосбережения; –– законодательство в области охраны труда. б) уметь: –– осуществлять организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности в любой среде обитания (природной, производственной, бытовой, социальной и др.); –– анализировать ситуацию, распознавать источник опасности и предпринимать продуманные действия по спасению собственной жизни, жизни производственного персонала и уменьшению ущерба здоровью людей; –– использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, технические средства противопожарной защиты;
–– принимать меры по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; –– содействовать внедрению энергосберегающих технологий, осуществлять контроль над рациональным использованием тепловой и электрической энергии; –– обобщать передовой опыт и пропагандировать идеи безопасности жизнедеятельности в производственном коллективе и в быту. в) владеть: –– навыками защиты от опасных факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вредных и опасных производственных факторов; –– навыками в оказании первой помощи с использованием медицинских изделий и подручных средств пораженным в чрезвычайных ситуациях, при несчастных случаях на производстве и в быту при наличии угрозы для их жизни до прибытия скорой медицинской помощи.
|