Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок работы. Прежде чем непосредственно выполнять сортировку, необходимо выделить всю таблицу






Прежде чем непосредственно выполнять сортировку, необходимо выделить всю таблицу. Иначе, если выделить только столбец с фамилиями и отсортировать его, то порядок всех остальных данных не будет соответствовать первоначальному порядку. Так, после такой сортировки может оказаться, что ту зарплату, которую получал Лунгин, теперь получает Воропаев и т.д.

Итак, выделяем таблицу, начиная с ячейки В3 и заканчивая АС12 следующим образом:

– указываем левую верхнюю ячейку диапазона;

– нажимаем клавишу F8 (Excel включит режим расширения, в строке состояния появится индикация ВДЛ;

– щелкаем нижнюю правую ячейку диапазона АС12.

Excel выделит весь диапазон. Режим расширения продолжает действовать до его отключения повторным нажатием клавиши F8.

Выбираем в меню Данные – Сортировка. В окне Сортировка диапазона выбираем нужный столбец и указываем, как сортировать: по возрастанию или убыванию.

 

Задание 6. Скрыть столбцы с января по июнь, оставив итоги за полгода.

Порядок работы.

Иногда во время работы строки или столбцы можно скрывать, однако данные при этом сохраняют свое состояние, но исчезают с экрана.

Скрывание столбца эквивалентно установке его ширины в ноль. Однако, вместо прямой установки ширины столбца (или диапазона столбцов) того же результата можно достичь, выполнив одно из следующих действий:

– в меню Формат выбрать Столбец – Скрыть.

– Нажать< Ctrl + 0(ноль)>.

– Щелкнуть правой кнопкой на заголовке столбца и затем выбрать Скрыть в контекстном меню.

Можно также установить курсор на правой границе заголовка столбца и протянуть курсор влево до совмещения с левой границей заголовка. Когда столбец скрыт, его литеры уже нет в строке заголовков. К информации скрытых ячеек, однако, можно обращаться при поиске информации и в расчетах.

Чтобы показать столбцы, сначала нужно выбрать по крайней мере по одной ячейке с обеих сторон от скрытых столбцов. Затем выполнить одно из следующих действий:

– в меню Формат выбрать команду Столбец – Отобразить;

–Щелкнуть правой кнопкой мыши на выделении и выбрать Отобразить в контекстном меню.

Задание 7. Скопировать на другой лист столбцы с фамилиями, датами рождения и итоговой зарплатой, расположив их подряд.

Порядок работы.

Сначала выделяем столбцы с фамилиями и датами рождений. Щелкаем правой клавишей мыши и в контекстном меню выбираем Копировать. Затем щелкаем на ярлычке нужного нам (например, следующего) листа. Устанавливаем курсор на ячейку, начиная с которой мы хотим поместить копируемую информацию. Опять щелкаем правой клавишей мыши и в контекстном меню выбираем Вставить. С данными об итоговой зарплате будем действовать сначала подобным образом: выделяем, копируем, переходим на другой лист. Осталось только вставить скопированные данные. Для этого в контекстном меню выбираем Специальная вставка и выбираем кнопку Значения, т.к. копируемые данные вычисляются по формулам, привязанным к своему листу.

Рис. 3.

 

Задание 8. Удалить и вставить несколько строк.

Порядок работы.

Чтобы вставить в электронную таблицу целую строку или столбец, нужно проделать следующие шаги:

– в области предполагаемой вставки выделить столько столбцов или строк, сколько предполагается вставить;

– если нужно вставить строки, в меню Вставка выбрать команду Строки. Excel сдвинет выделенные строки на столько же строк вниз. Для вставки столбцов в меню Вставка нужно выбрать команду Столбцы. В этом случае Excel сдвигает столбцы вправо. Либо щелкнуть правой клавишей мыши на диапазоне и в контекстном меню выбрать команду Добавить ячейки.

Для удаления строк или столбцов:

– выделить строки или столбцы для удаления;

– в меню Правка выбрать команду Удалить.

Excel удаляет строки или столбцы и соответственно сдвигает оставшиеся данные.

 

Задание 9. Занести в ячейку на 1-м листе курс доллара и подсчитать итоговую зарплату каждого человека в долларах, используя ячейку с курсом. Присвоить имя ячейке. Расположить зарплату в долларах в отдельном столбце.

Порядок работы.

Каждой ячейке или диапазону можно присвоить имя длиной до 255 символов. Помимо ограничения по длине, имя диапазона должно отвечать некоторым требованиям:

– имя должно начинаться с буквы или символа подчеркивания (_). Для остальной части имени можно использовать любые комбинации символов(за исключением пробелов)Для имени из нескольких слов слова можно разделять, например, регистром литер (КурсДоллара). Excel не делает различий между литерами верхнего и нижнего регистров;

– не рекомендуется применять в именах символы операторов(+, -, *, /, <, >, &), т.к. это может внести путаницу в формулах;

– для облегчения работы с именами следует делать их как можно короче (конечно, без ущерба для смысловой нагрузки).

Процедура создания имени диапазона включает следующие шаги:

1. Выделить диапазон для именования.

2. В меню Вставка в подменю Имя выбрать команду Присвоить. Откроется окно диалога Присвоение имени.

3. ввести имя диапазона в поле Имя.

4. Нажать кнопку Добавить. Excel добавит имя в список имен.

5. Нажать кнопку Закрыть для возврата в экран листа.

Назначенное имя диапазона будет доступно в любом листе книги.

Присвоим имя курс_доллара ячейке С15. Введем значение курса и отформатируем его Формат – ячейки – денежный – английский (США). Рядом со столбцом Суммарная зарплата за полгода (АВ) в ячейку АС3 введем формулу =АВ3/курс_доллара.

Распространим эту формулу для всех членов списка. Таким образом, мы подсчитали

в столбце АС итоговую зарплату каждого человека в долларах, используя поименованную ячейку или можно указать абсолютный адрес ячейки.

Задание 10. Изменить название листа.

Порядок работы. Чтобы переименовать лист, нужно щелкнуть на его ярлычке правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню Переименовать. После этого в открывшемся окне можно ввести новое имя листа.

 

Контрольные вопросы.

1. Как объединить ячейки?

2. Как ввести формулу в ячейку?

3. Как разделить таблицу на 4-ре части?

4. Как выполнить сортировку данных одного столбца по убыванию?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал