Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок работы. Прежде чем непосредственно выполнять сортировку, необходимо выделить всю таблицу
Прежде чем непосредственно выполнять сортировку, необходимо выделить всю таблицу. Иначе, если выделить только столбец с фамилиями и отсортировать его, то порядок всех остальных данных не будет соответствовать первоначальному порядку. Так, после такой сортировки может оказаться, что ту зарплату, которую получал Лунгин, теперь получает Воропаев и т.д. Итак, выделяем таблицу, начиная с ячейки В3 и заканчивая АС12 следующим образом: – указываем левую верхнюю ячейку диапазона; – нажимаем клавишу F8 (Excel включит режим расширения, в строке состояния появится индикация ВДЛ; – щелкаем нижнюю правую ячейку диапазона АС12. Excel выделит весь диапазон. Режим расширения продолжает действовать до его отключения повторным нажатием клавиши F8. Выбираем в меню Данные – Сортировка. В окне Сортировка диапазона выбираем нужный столбец и указываем, как сортировать: по возрастанию или убыванию.
Задание 6. Скрыть столбцы с января по июнь, оставив итоги за полгода. Порядок работы. Иногда во время работы строки или столбцы можно скрывать, однако данные при этом сохраняют свое состояние, но исчезают с экрана. Скрывание столбца эквивалентно установке его ширины в ноль. Однако, вместо прямой установки ширины столбца (или диапазона столбцов) того же результата можно достичь, выполнив одно из следующих действий: – в меню Формат выбрать Столбец – Скрыть. – Нажать< Ctrl + 0(ноль)>. – Щелкнуть правой кнопкой на заголовке столбца и затем выбрать Скрыть в контекстном меню. Можно также установить курсор на правой границе заголовка столбца и протянуть курсор влево до совмещения с левой границей заголовка. Когда столбец скрыт, его литеры уже нет в строке заголовков. К информации скрытых ячеек, однако, можно обращаться при поиске информации и в расчетах. Чтобы показать столбцы, сначала нужно выбрать по крайней мере по одной ячейке с обеих сторон от скрытых столбцов. Затем выполнить одно из следующих действий: – в меню Формат выбрать команду Столбец – Отобразить; –Щелкнуть правой кнопкой мыши на выделении и выбрать Отобразить в контекстном меню. Задание 7. Скопировать на другой лист столбцы с фамилиями, датами рождения и итоговой зарплатой, расположив их подряд. Порядок работы. Сначала выделяем столбцы с фамилиями и датами рождений. Щелкаем правой клавишей мыши и в контекстном меню выбираем Копировать. Затем щелкаем на ярлычке нужного нам (например, следующего) листа. Устанавливаем курсор на ячейку, начиная с которой мы хотим поместить копируемую информацию. Опять щелкаем правой клавишей мыши и в контекстном меню выбираем Вставить. С данными об итоговой зарплате будем действовать сначала подобным образом: выделяем, копируем, переходим на другой лист. Осталось только вставить скопированные данные. Для этого в контекстном меню выбираем Специальная вставка и выбираем кнопку Значения, т.к. копируемые данные вычисляются по формулам, привязанным к своему листу. Рис. 3.
Задание 8. Удалить и вставить несколько строк. Порядок работы. Чтобы вставить в электронную таблицу целую строку или столбец, нужно проделать следующие шаги: – в области предполагаемой вставки выделить столько столбцов или строк, сколько предполагается вставить; – если нужно вставить строки, в меню Вставка выбрать команду Строки. Excel сдвинет выделенные строки на столько же строк вниз. Для вставки столбцов в меню Вставка нужно выбрать команду Столбцы. В этом случае Excel сдвигает столбцы вправо. Либо щелкнуть правой клавишей мыши на диапазоне и в контекстном меню выбрать команду Добавить ячейки. Для удаления строк или столбцов: – выделить строки или столбцы для удаления; – в меню Правка выбрать команду Удалить. Excel удаляет строки или столбцы и соответственно сдвигает оставшиеся данные.
Задание 9. Занести в ячейку на 1-м листе курс доллара и подсчитать итоговую зарплату каждого человека в долларах, используя ячейку с курсом. Присвоить имя ячейке. Расположить зарплату в долларах в отдельном столбце. Порядок работы. Каждой ячейке или диапазону можно присвоить имя длиной до 255 символов. Помимо ограничения по длине, имя диапазона должно отвечать некоторым требованиям: – имя должно начинаться с буквы или символа подчеркивания (_). Для остальной части имени можно использовать любые комбинации символов(за исключением пробелов)Для имени из нескольких слов слова можно разделять, например, регистром литер (КурсДоллара). Excel не делает различий между литерами верхнего и нижнего регистров; – не рекомендуется применять в именах символы операторов(+, -, *, /, <, >, &), т.к. это может внести путаницу в формулах; – для облегчения работы с именами следует делать их как можно короче (конечно, без ущерба для смысловой нагрузки). Процедура создания имени диапазона включает следующие шаги: 1. Выделить диапазон для именования. 2. В меню Вставка в подменю Имя выбрать команду Присвоить. Откроется окно диалога Присвоение имени. 3. ввести имя диапазона в поле Имя. 4. Нажать кнопку Добавить. Excel добавит имя в список имен. 5. Нажать кнопку Закрыть для возврата в экран листа. Назначенное имя диапазона будет доступно в любом листе книги. Присвоим имя курс_доллара ячейке С15. Введем значение курса и отформатируем его Формат – ячейки – денежный – английский (США). Рядом со столбцом Суммарная зарплата за полгода (АВ) в ячейку АС3 введем формулу =АВ3/курс_доллара. Распространим эту формулу для всех членов списка. Таким образом, мы подсчитали в столбце АС итоговую зарплату каждого человека в долларах, используя поименованную ячейку или можно указать абсолютный адрес ячейки. Задание 10. Изменить название листа. Порядок работы. Чтобы переименовать лист, нужно щелкнуть на его ярлычке правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню Переименовать. После этого в открывшемся окне можно ввести новое имя листа.
Контрольные вопросы. 1. Как объединить ячейки? 2. Как ввести формулу в ячейку? 3. Как разделить таблицу на 4-ре части? 4. Как выполнить сортировку данных одного столбца по убыванию?
|