Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Форма – это окно диалога, предназначенное для управления списком. Excel создает форму автоматически, анализируя структуру списка. Чтобы получить форму, надо выделить список как диапазон и выбрать в меню Данные команду Форма (см. рис. 7). В окне формы отображается только одна запись. С помощью кнопки Далее можно поочередно просмотреть все записи списка. С помощью формы можно редактировать все поля списка, за исключением вычисляемых и защищенных полей. При создании формы данных Excel начинает с имен полей и добавляет текстовое поле для каждого значения, доступного для редактирования. Рис. 6. Рис. 7.
Далее со статусом только для чтения включаются поля, которые содержат результаты расчетов по формулам – эти поля недоступны для редактирования. Полоса прокрутки и кнопки Назад и Далее позволяют быстро перемещаться по списку. Индикатор номера записи в правом верхнем углу отражает номер текущей записи и общее число записей в списке.
Задание 3. Добавить, удалить несколько записей с помощью формы. Порядок работы. Добавление и удаление записей с помощью формы – процедуры очень простые и быстрые. Чтобы добавить запись надо выполнить следующую последовательность действий: 1. Открыть окно формы. 2. Нажать кнопку Добавить. Excel создаст новую пустую запись – очистит поля редактирования и выведет на месте индикатора номера записи Новая запись. 3. Заполнить поля новой записи. 4. По окончании нажать кнопку Закрыть. При создании новой записи через форму Excel добавляет ее в конец списка. Для удаления записи с помощью формы нужно выполнить следующие шаги: 1. Открыть окно формы данных. 2. Найти запись для удаления. 3. Нажать кнопку Удалить. Excel предупреждает, что запись будет удалена окончательно. 4. Подтвердить удаление. Excel удалит запись. 5. Для возврата в экран листа нажать кнопку Закрыть. При удалении записи таким образом Excel удаляет данные из строки и для заполнения образовавшегося промежутка смещает нижние записи вверх . Задание 4. С помощью формы вывести данные о сотрудниках старше 35 лет, у которых зарплата за 1 квартал < 40000. Порядок работы. Найти запись в списке можно, указав критерий, которому должна отвечать запись. Excel сравнивает каждую запись с критериями и показывает первую запись, которая отвечает этому критерию. В форме можно установить только простые критерии поиска. Критерий поиска составляется с использованием текста, чисел и операторов сравнения «равно» или «больше» («меньше»). Для поиска записей нужно: 1. Открыть окно формы. 2. Нажать кнопку Критерии. Excel выводит пустые поля записи и заменяет индикатор номера записи словом Критерии. 3. Зайти в поле, по которому будет выполняться поиск, и ввести критерий. В нашем задании в поле “Возраст” установим критерий < 35, а в поле “З/п 1 кв”: < 40000 (см. рис 8). Кнопки Далее и Назад используются для перемещения по записям, отвечающим критерию, если этих записей найдено несколько. Задание 5. Используя функции для работы с базой данных и задавая критерии, определить: a) средний возраст женщин и средний возраст мужчин; b) количество пенсионеров по возрасту (у мужчин – начиная с 60 лет, у женщин – с 55 лет); c) среднюю зарплату секретарей в отделе КПО (за год); d) количество мужчин в возрасте от 30 до 50 лет. Рис. 8.
Порядок работы. Для списков в Excel существует набор функций, который носит название “функции баз данных” или Д-функции. Эти функции отличаются тем, что: – подводят итоги для столбца таблицы; – в результат включаются только те строки, которые удовлетворяют заданному критерию. Общий синтаксис функций баз данных: Д-функция(список, поле, критерий). Чтобы подсчитать средний возраст женщин, надо прежде всего создать критерий. Критерий – это диапазон, содержащий заголовок столбца и одну ячейку с условием под заголовком. Если нас интересует средний возраст женщин, то критерий будет выглядеть следующим образом:
С помощью мастера функций выбираем функции, относящиеся к разделу “Работа с базой данных” и затем функцию ДСРЗНАЧ(). Как было указано выше Д-функция имеет три аргумента. В качестве первого аргумента выбираем диапазон Рис. 9.
ячеек, формирующих список. Вторым аргументом Поле задается заголовок столбца в двойных кавычках или число, представляющее номер столбца в списке. Третий аргумент – диапазон, содержащий задаваемые условия. Таким образом, Д-функция будет иметь следующий вид: ДСРЗНАЧ(A1: J11; D1; G21: G22). Аналогично надо поступить при вычислении среднего возраста мужчин, создав нужный критерий (см. рис.9). Подсчитаем количество пенсионеров среди мужчин (пункт b)). Для этого нам понадобится критерий следующего вида:
В качестве Д-функции выбираем функцию БСЧЕТ() со следующими параметрами: БСЧЕТ(A1: J11; D1; B13: C14) (см. рис. 10).
Рис.10.
В пункте c) требуется подсчитать зарплату секретарей в отделе КПО (за год). Здесь опять будет двойной критерий, но по полям Должность и Отдел. Чтобы подсчитать среднюю зарплату воспользуемся Д-функцией ДСРЗНАЧ(). В качестве второго параметра Д-функции выступает столбец J, в котором определена годовая зарплата сотрудника (см. рис.11). Рис. 11. Подсчитаем количество мужчин в возрасте от 30 до 50 лет (пункт d)). При создании критерия в данной задаче необходимо дважды использовать столбец Возраст, т.к. его значение должно быть > 30 и < 50. Поскольку определяется количество, то выбираем Д-функцию БСЧЕТ() (см. рис. 12).
Рис. 12.
Таким образом, мы привели несколько примеров работы с таблицей в Excel как с базой данных.
Контрольные вопросы. 1. Что называют списком в Excel? 2. Как получить форму для таблицы? 3. Как называются функции для работы с базой данных? 4. Можно ли при задании критерия выбирать значения нескольких столбцов? 5. Какие Д-функции вы знаете? ЛИТЕРАТУРА 1. Гарнаев А.Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 816 с. 2. Лавренов С.М. Сборник примеров и задач. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 336 с. 3. Попов А.А. Excel: практическое руководство. – М.: ДЕСС КОМ, 2000. – 302 с.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..... 3 Лабораторная работа №1……………………………………………...…….. 3 Лабораторная работа №2……………………………….………………….. 14 Лабораторная работа №3………………………………………………...... 22 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….. 30
|