![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пластыри
Кольчужный пластырь (рис. 3, а) состоит из сетки-кольчуги, изготовленной из оцинкованного металлического каната с квадратными ячейками и выполняющей роль основы пластыря. Сетка-кольчуга по периметру окантована стальным канатом, соединенным бензелями с ликтросом пластыря. На основу с каждой стороны нанесены по два слоя водоупорной парусины, прошитой насквозь по всему пластырю. Ликтрос пластыря изготовлен из смоляного пенькового каната с четырьмя заделанными по углам каплевидными коушами и с четырьмя круглыми коушами — посередине каждой стороны. К коушам крепятся подкильные концы, шкоты, оттяжки и контрольный штерт. Пластырь обладает высокой прочностью и позволяет закрывать очень большие пробоины, обеспечивая высокую плотность прилегания. Размеры пластыря 3х3 или 4, 5х4, 5 м; он входит в аварийное снабжение судов неограниченного района плавания длиной более 150 м, кроме танкеров. Облегченный пластырь (рис. 3, б) состоит из двух слоев водоупорной парусины и прокладки из грубошерстного войлока. По всей плоскости пластыря сделаны диагональные сквозные прошивки на расстоянии 200 мм друг от друга. По периметру пластырь окантован смоляным пеньковым ликтросом с заделанными по углам четырьмя каплевидными коушами и посередине трех сторон – круглыми коушами. Mats Mailed mat (Fig. 3a) consists of a mailed grid made of galvanized wire rope with square cells acting as a main mat. The mailed grid is framed along the perimeter by a steel rope which is connected to a mat boltrope by knippers. Two layers of waterproof canvas stitched through the mat are applied to the basis of each side. The mat boltrope is made of a resinous hemp rope with four drop-shaped gluts plugged in the corners and with four round gluts in the middle of each side. Keel hauling lines, distance lines, back ropes and control knittles are fastened to boltropes. The mat is very strong and is used to cover even very large holes, ensuring high integrity. The mat is 4, 5x4, 5 or 3x3 meters. It is included in the damage control supplies of ships with unlimited navigation area, its length being more than 150 m, except tankers. Lightweight mat (Fig. 3b) consists of two layers of waterproof canvas and a coarse-wooled fibre felt gasket between them. Diagonal through-the-thickness stitching at a distance of 200 mm between stitches is made over the mat. The mat is framed along the perimeter by a resinous hemp boltrope with four drop-shaped gluts plugged in the corners and round gluts in the middle of three sides.
а – кольчужный; б – облегченный; в – шпигованный; г – учебный (Макарова); д – деревянный Рисунок 3 – Пластыри
а – mailed mat; б – lightweight mat; в – collision mat; г – training mat (Makarov); д – wooden mat. Figure 3. Mats.
С одной стороны пластыря на расстоянии 0, 5 м друг от друга нашиты карманы для металлических стержней или труб, придающих пластырю жесткость. Размеры пластыря 3х3 м, он входит в аварийное снабжение судов неограниченного района плавания длиной 70 – 150 м или танкеров независимо от их длины. Pockets for metal rods or tubes are sewn on one side of the mat at a distance of 0.5 m from each other, ensuring mat’s durability. The mat is 3x3 meters. It is included in the damage control supplies of ships with unlimited navigation area, its length being 70 - 150 m, or tankers despite of their length.
Шпигованный пластырь (рис. 3, в) состоит из двух слоев водоупорной парусины и наложенного на них по всей плоскости шпигованного мата ворсом наружу, по периметру пластырь окантован смоляным пеньковым ликтросом с коушами. По всей плоскости выполнена сквозная прошивка с размерами квадрата 400х400 мм. Пластырь имеет размеры 2х2 м и входит в аварийное снабжение судов неограниченного района плавания длиной 24 – 70 м. Учебный пластырь, пластырь Макарова (рис. 3, г) имеется на всех судах с целью тренировок по заводке пластыря. Он имеет размеры 2х2 м и отличается от шпигованного пластыря отсутствием шпигованного мата – только два слоя водоупорной прошитой парусины, окантованной ликтросом с коушами. При необходимости может использоваться в качестве дополнительного боевого пластыря. Деревянный жесткий пластырь (рис. 3, д) состоит из двух деревянных щитов с взаимно перпендикулярным расположением досок, между которыми проложен слой парусины. По периметру внутреннего щита пробиты подушки из смоляной пакли и парусины. Размер, как правило, не превышает размера одной шпации; пластырь часто входит в аварийное снабжение малых плавсредств. Collision mat (Fig. 3, c) consists of two layers of waterproof canvas which is covered by a collision mat, its nap outwards. The mat is framed along the perimeter by a resinous hemp boltrope with gluts. Through-the-thickness stitching is made over the surface of the mat with the square size of 400x400 mm. The mat is 2x2 meters. It is included in the damage control supplies of ships with unlimited navigation area, its length being 24 – 70 m. Training mat, Makarov mat (Fig. 3 d) is available on all vessels for the purpose of training on mat plugging. It is 2x2 meters and differs from the collision mat by the absence of the collision mat. It consists only of two layers of waterproof canvas framed by a boltrope with gluts. It can be used as an additional combat mat if required. Hard wooden mat (Fig. 3 e) consists of two wooden boards with mutually perpendicular arrangement of planks, between which a layer of canvas is laid. Pillows from resinous oakum and canvas are punched along the perimeter of the inner shield. The size usually does not exceed the size of one frame spacing; the mat is often included in the emergency control supplies of small floating crafts.
|