Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 8






15/VI 4 ч. 38 м. Пополудни

Генерал-адъютанту Брусилову

 

Ознакомившись с телеграммой генерал-адъютанта Иванова, уверен, что Вы приложите все силы, чтобы осуществить указания Главнокомандующего и сохранить всегда доблестно дравшуюся VIII армию. 1601

15/VI 1915 г.

Генерал-адъютант Николай

 

Российский государственный военно-исторический архив. Ф.2003. Оп.1. Д.47. Л.224. Отпуск телеграммы.


Приложение 9

 

Из приказа по 8-й армии от 23 июля 1915 года № 579

 

Кроме того, прошу помнить, что подтянутый, по форме одетый, отлично снаряженный солдат – всегда отличный боец и указывает на дисциплину и порядок в части, а распущенный мужик есть элемент деморализующий, доказывающий, что данная часть находится в негодных руках несоответствующего командира.

Генерал-адъютант Брусилов

 

Российский государственный военно-исторический архив. Ф.2134. Оп.1. Д.1087. Л.48. Подлинник.


Приложение 10

Из сношения командующего 8-й армией Главнокомандующему армиями Юго-Западного фронта от 3 сентября 1915 года № 1910

 

Сложная задача создания из нашего крестьянина дисциплинированного солдата, проникнутого чувством долга до самоотвержения, возлагается только на армию в условиях боевой обстановки, между тем как эта длительная работа должна ложиться на население внутри страны вообще, как подготовка мирного времени, а она совершенно отсутствует. В этом же направлении ничего не делается, а скорее даже замечаются обратные явления, так например: наша литература пишет о пленных как о каких-то несчастных, для них собираются пожертвования, о них сожалеют, чем им и внушают убеждение, что сдача в плен не есть преступление, и что вернувшись, они останутся такими же полноправными гражданами и сдача в плен, как бы позорна ни была, пройдет безнаказанно.

Резолюция Главнокомандующего: «Просить, чтобы были прекращены сборы в пользу наших военных чинов, попавших в плен, дело очень и очень щекотливое; но еще раз подтвердить, что все сдавшиеся в плен, кроме сданных в крепостях или иных пунктах распоряжением начальства, будут сосланы в отдаленные северные части Сибири, о чем следует просить разрешения объявить прямо в приказах».

 

Российский государственный военно-исторический архив. Ф.2003. Оп.2. Д.874. Л.115-116. Копия для дежурного генерала штаба Верховного главнокомандующего.


Приложение 11

 

Главнокомандующему армиями Юго-Западного фронта

28/27 Августа 1915 г. № 725261

РАПОРТ

 

Представляя данные об евреях, со своей стороны доношу, что по моему мнению непригодность и нежелательность евреев для военной службы подтверждается следующими данными, вполне установленными как самой жизнью, так и материалами, собранными по этому вопросу:

1) Постоянное уклонение евреев от исполнения воинской повинности до эмиграции включительно (из инородцев ни у кого нет столь высокого %).

2) Частое членовредительство при приеме на службу.

3) Заметное слабосилие, дающее немалый % заболеваемости.

4) Большой % сдающихся в плен и без вести пропавших (46% всех выбывших из строя – среднее по армии 33%).

5) Трусливость, малодушие, полное отсутствие патриотического чувства и кроме того деморализующее действие на других нижних чинов, порождающее беспорядок, а иногда и панику.

6) Вызывают лишний расход людей для наблюдения за ними.

7) Пренебрежительно относятся к товарищам не евреям.

8) Являются опасным элементом как распространители вредной пропаганды среди нижних чинов.

9) По словам нижних чинов, бежавших из плена, сдавшиеся евреи солдаты охотно рассказывали противнику о расположении войск и о наших силах.

10) Евреи солдаты весьма сепаративны и обособлены, никогда не составляют с русскими тесной военной среды, группируясь по возможности около начальствующих лиц из нижних чинов.

Среди евреев встречаются иногда отличные солдаты; были даже выдающиеся разведчики, которые с честью пали на поле брани, но это лишь исключение.

На нестроевых должностях евреи стараются удержаться и своей и своей исполнительностью и поведением, безусловно, представляют прекрасный ремесленный элемент, нужный для дела.

Что касается отношения галицийских евреев к нашим войскам в районе армии, то наблюдается следующее:

1) Они эксплоатировали войска, назначая высокие цены на продукты и обманывали при расчете денег. Недоброжелательность и враждебность особенно ясно отмечались при передвижениях войск: при движении вперед – отношение евреев предупредительное и раболепное, при передвижении назад – отношение евреев резко изменялось.

2) При отходе из г.Львова наблюдались случаи обстрела русских евреями; возвратившиеся пленные говорят, что после отхода русских в местностях, вновь занятых австрийцами, отношение евреев самое недоброжелательное, очень много крестьян по их указаниям повешены; наши пленные солдаты евреи очень плохо относятся к своим русским пленным и издеваются над ними.

 

Приложение: цифровая сводка и переписка в четырех тетрадях по 7, 8, 17 и 28 корпусам.

Генерал-адъютант Брусилов

И.д. начальника штаба, Генерал-майор Сухомлин

 

Российский государственный военно-исторический архив. Ф.2134. Оп.2. Д.542. Л.54 и об. Подлинник с собственноручной правкой А.А.Брусилова


Приложение 12

 

Н.В.Брусилова – члену Государственного Совета, управляющему Военным министерством генералу от инфантерии А.А.Поливанову, 18 октября 1915 г.

 

Глубокоуважаемый Алексей Андреевич!

Очень может быть, даже наверное, мой муж был бы недоволен этим моим письмом к Вам, но я не в состоянии поступить иначе. Его воля на это не реагировать, я же не могу не попросить Вас частным образом объяснить мне, в чем тут дело: когда в апреле месяце мой муж был осчастливлен высокой милостью Государя императора и был пожалован генерал-адъютантом – этот факт был кем-то выпущен: в телеграммах, в газетах этого не было. Теперь дня два назад я получила телеграмму из штаба моего мужа за подписью всех сослуживцев его, следующего содержания: «Государь Император сегодня лично пожаловал Алексея Алексеевича Георгиевским Оружием. Поздравляем Вас таковой милостивейшей оценкой доблестной боевой службы Вашего супруга и нашего любимого начальника». Сейчас в «Русском Слове» прочла официальное сообщение о посещении Государем южного фронта. И опять о моем муже пропущено, а про других генералов сказано подробно. Будто царь посетил войска генерала Брусилова, но сам он не в милости, так как награды Он ему не дал. Я знаю, что мужу моему дорого военное дело, а не личная популярность, но меня тяжело ударило по сердцу. И я горячо Вас прошу объяснить мне, в чем может быть тут дело. Недавно казаки Кубанской области выбрали моего мужа почетным стариком. Граф Фредерикс телеграфировал моему мужу, что Государь Император жалует ему мундир Кубанского войска. И все это замалчивается и от общества, народа и войск, скрывается. Повторяю, что если бы мой муж знал о том, что я к Вам пишу, то по свойству своего характера был бы недоволен. Я же нахожу, что право и обязанность всякого человека всегда насколько возможно противостоять злой воле и несправедливости людской, тем более когда дело касается дорогого близкого человека.

На это замалчивание Царских милостей моему мужу, давно уже обратили внимание и в обществе, и в прессе. В Киеве и Одессе меня атаковали журналисты, от которых я не знала, как отделаться, хорошо зная, что муж мой мне не простит, если узнает, что я разговариваю о нем с журналистами. Я не знаю по позднейшим письмам от сослуживцев моего мужа из штаба его много подробностей. Сама я его не видала пятнадцать месяцев. Кто смеет вычеркивать и замалчивать действия Государя Императора в официальных телеграммах? Если бы это было один раз, то я могла бы это приписать случайности, но когда это повторяется в третий раз, не могу не видеть в этом чьей-то злой воли и интриги. Пишу это Вам, как справедливому человеку, к которому отношусь с полным доверием и уважением. Дай Бог пережить нам всем эту страшную войну и по внешнему врагу, и по внутренним интригам.

 

Государственный архив Российской Федерации. Ф.5972. Оп.1. Д.98. Л.19-20. Копия, подготовленная для редакции Н.В.Брусиловой.


Приложение 13

 

Копия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал