Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. По дополнительному образованию в 1 классе






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дополнительному образованию в 1 классе

«В гостях у сказки»

(художественно – эстетическая направленность)

Срок реализации – 2014-2015г

 

Составитель: Имамова Г.И.

 

 

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии со ФГОС и ООП НОО и является составной частью внеурочной деятельности учащихся.
Одним из главных изобретений человечества является книга. Сегодня же все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, журналы, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается в стороне. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

Новизна программы состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения.Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.

Актуальностьосновывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей. Она способствует ознакомлению с организацией коллективной и индивидуальной деятельности, обучению в действии, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

В процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Дети будут читать, слушать чтение, рассматривать обложки книг, выявлять их элементы, учиться соотносить тексты с иллюстрациями, по различным признакам определять книгу, из которой взято произведение, тем самым будут приобретать первый читательский опыт. Занятия кружка способствуют совершенствованию у первоклассников различных читательских умений, введут их в мир детских книг.

Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок, игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, проектная. Основные принципы реализации программы научность, доступность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество.


Межпредметные связи:

• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков;

• с уроками труда: изготовление различных элементов.


Цель:
- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

- формирование познавательного интереса и любви к чтению;

- развитие нравственно-эстетических ценностей, духовной культуры учащихся, культуру чувств и общения.

Задачи:

 

  • формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, мышление;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разно­образных по содержанию и тематике,
  • обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навы­ки чтения и речевые умения;
  • Воспитывать у детей интереса к учению как средства успешного обучения в среднем звене школы.


Программа рассчитана на детей с 7 до 9 лет

Занятия проводятся: 1 раз в неделю /за год 33 часа/


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал