Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отступление от Божьего идеала






Многоженство. Обычай, позволявший иметь мужчине несколько жен, противоречит принципам единства и гармонии, которые установлены Богом еще для первой супружеской пары в Едеме. Многоженство уничтожает возможность принадлежать только друг другу. Несмотря на то, что Писание приводит примеры многоженства как историческую действительность во времена патриархов, из их описания видно, что эти браки не соответствовали божественному идеалу. Образование различных группировок внутри таких браков приводило к борьбе за власть, к жестокой злобе и вражде (см. Быт. 16; ср. 29: 16–30, 24 и др.), к использованию детей в качестве эмоционального оружия для того, чтобы ранить других членов семьи. Моногамный брак дает супругам ощущение полной принадлежности друг другу, укрепляющее их единство и взаимосвязь. Они осознают, что их отношения уникальны и что никто другой не может отнять то, что они имеют. Моногамные отношения в браке наиболее ярко отражают отношения, существующие между Христом и Его церковью, между личностью и Богом12.

Блуд и прелюбодейство. Современные представления о нравственности не придают особого значения браку, в котором оба супруга верны друг другу всю жизнь. Но Писание расценивает любые сексуальные увлечения вне брака как грех. Седьмая заповедь остается действительно и неизменной – «Не прелюбодействуй!» (Исх. 20: 14). Она не приводит никакие уточнения или исключения. Эта заповедь есть принцип, ревностно оберегающий отношения в браке. Сущность библейской точки зрения на блуд и прелюбодеяние конкретно противоположна современной терпимости «согласных взрослых» к таким действиям. Многие места как в Ветхом, так и в Новом Завете осуждают подобную практику: (Лев. 20: 10–12; Пр. 6: 24–32; 7: 6–27; 1 Кор. 6: 9, 13, 18; Гал. 5: 19; Еф. 5: 3; 1 Фес. 4: 3 и т.д.).

Такие связи чреваты серьезными и далеко идущими последствиями. Они оскорбляют законного супруга и могут нанести ему или ей физический и эмоциональный надлом или финансовый, правовой и социальный ущерб. Страдают родственники, но особенно страдают дети, т.к. они остро чувствуют нарушение гармонии в семье. Эти связи могут стать причиной распространения венерических заболеваний и рождения внебрачных детей. К тому же атмосфера лжи и подозрений, присущая таким связям, настолько разрушает доверие, что восстановить его бывает просто невозможно. Но даже если не принимать во внимание библейскую точку зрения, то сами последствия безнравственных отношений неизбежно послужат серьезным предостережением против них.

Нечистоплотность мыслей. Грех – это не только поступок; скорее, это состояние сердца, которое серьезно влияет на образ мыслей. Если источники загрязнены, реки вряд ли будут чистыми. Иисус Христос знал, что поведение человека мотивируется состоянием его ума; «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15: 19). Корни супружеской неверности Христос видел в распущенности мыслей и чувств: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А я говорю вам, что всякий, кто смотри на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 27, 28).

Целая отрасль производства возникла и развивается, получая прибыль на извращенном воображении. Создаваемые ею фильмы и книги с непристойными сюжетами не должны иметь места в жизни христиан. Они не должны поощрять сомнительные связи и низводить мужчин и женщин до уровня сексуальных объектов, искажая тем самым правильное понимание сексуальности и затмевая в них образ Божий. Христиане призваны хранить чистоту мыслей и поступков, ибо они стремятся к жизни в совершенном обществе всю вечность.

Кровосмешение. Некоторые родители нарушают границу здорового выражения своей любви к детям и вступают с ними в интимные отношения. Чаще всего это происходит вследствие нарушения нормальных отношений между мужем и женой, когда кто-то из детей заменяет одного из супругов.

Подобное нарушение границ может также происходить между братьями и сестрами и другими членами семьи.

Кровосмешение было запрещено в Ветхом Завете (1 Кор. 5: 1–5). Такого рода извращения калечат развивающуюся сексуальность ребенка и ложатся на него неоправданным бременем стыда и вины, которое он затем привносит в свою супружескую жизнь. Когда родители переходят эту границу, они нарушают развивающееся у ребенка чувство доверия, столь необходимое ему для веры в Бога.

Развод. Учение Библии о разводе содержится в таких словах Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 6; Мк. 10: 7–9). Брак – свят, потому что Бог освятил его. Ибо не человеческие слова или половая близость соединяют мужа и жену, а Сам Бог. Именно Он запечатлел их союз. Поэтому христианское понимание развода и повторного брака должно строиться на библейском основании.

Это утверждение Иисуса Христа о нерасторжимости брака объясняет главный библейский принцип, лежащий в основании христианского отношения к разводу: Бог задумал супружество как нерасторжимый союз. Когда фарисеи спросили Его, является ли супружеская несовместимость достаточной причиной для развода, Он привел образец Едемского брака как постоянного союза. Поскольку Его собеседники не отступали, ссылаясь на законы Моисея о разводе, Он ответил: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими№ а сначала не было так» (Мф. 19: 8). Продолжая, Он особо подчеркнул, что единственным поводом для развода может стать супружеская неверность (Мф. 5: 32; 19: 9).

Ответ Иисуса свидетельствует о том, что Он более глубоко понимал верность, чем они. Исходя из Его слов и принципов, касающихся брака, изложенных в Ветхом и Новом Заветах, мы можем утверждать, что, согласно Божьему плану, вступающие в брак имеют честь отразить в своем нерасторжимом союзе образ Божий.

Даже неверность одного из супругов не обязательно означает, что брак должен закончиться разводом. Путь креста призывает прийти к глубокому раскаянию и прощению, забывая всякую горечь. Даже в случае прелюбодеяния, посредством прощающей и примиряющей силы Божией, верный супруг со своей стороны должен приложить все усилия, чтобы сохранить первоначальный Божий план. С точки зрения Библии, прелюбодеяние должно быть не более губительным для вашего брака, чем любой другой грех... Когда вы готовы простить и освободиться от своего отрицательного отношения к супругу, Бог будет более готов исцелить вас и возродить вашу любовь друг к другу»13.

При всем том, что божественным идеалом брака является нерасторжимый союз, основанный на любви, который может нарушить только смерть, бывают случаи, когда раздельное жительство супругов становится необходимым, например, по причине насилия по отношению к одному из супругов или к ребенку. «В некоторых гражданских законодательствах такое разделение возможно только через развод, который при таких обстоятельствах не может осуждаться. Но подобное раздельное жительство или развод, где не было «нарушения брачного союза», ни одной стороне не дает библейского права на повторный брак, за исключением случаев, когда другая сторона вступила в повторный брак, совершила прелюбодеяние или умерла»14.

Поскольку брак – божественный дар, Церковь несет священный обязанность предотвратить развод, а в случае, когда развод все же состоялся, насколько это возможно и как можно скорее залечить нанесенные им раны.

Гомосексуализм. Бог сотворил мужчину и женщину, и своим различием они дополняют друг друга. Поступив так, Он регулировал их сексуальное влечение к противоположному полу. Различия и сочетаемость, свойственные человеку, проявляются во взаимном влечении представителей противоположных полов друг к другу и дают возможность вступить в интимные отношения.

В определенных случаях грех повлиял даже на эту первоначальную направленность, породив феномен, названный инверсией. В таких случаях естественное влечение к противоположному полу заменяется ориентацией на представителей своего пола.

Писание осуждает гомосексуализм самым серьезным образом (Быт. 19: 4–10, ср. Иуд. 7: 8; Лев. 18: 22; 20: 13; Рим. 1: 26–28; 1 Тим. 1: 8–10), поскольку он искажает образ божий в людях.

Так как «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3: 23), христианам следует поступать по отношению к подверженным этому пороку так, чтобы они захотели избавиться от него. «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши!» – сказал Христос блудницу (Ин. 8: 11). Такое отношение к грешнику служит примером для нас и сегодня. Не только люди с гомосексуальными наклонностями, но и все те, кто стал жертвой извращенных форм поведения или взаимоотношений, нуждаются в сострадательном и опытном наставнике – христианине. Благодать Божий сильна исцелить любую греховную наклонность15.

СЕМЬЯ

Сотворив Адама и Еву, Бог предоставил им власть над всем миром (Быт. 1: 26; 2: 15). Они образовали первую семью, первую церковь и стали родоначальниками человеческого рода. Таким образом, общество было построено на браке и семье. Поскольку они были единственными людьми, обитавшими на земле, Бог заповедал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1: 28).

Согласно статистическим данным о населении мира, земля сегодня заселена настолько, что уже не требует дальнейшего покорения и заселения. Но христианские пары, решившие иметь детей, по-прежнему обязаны вырастить и воспитать их, руководствуясь при этом Божьими советами. Перед тем, как избрать этот путь, супругам стоит принять во внимание Божий идеал семьи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал