![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внимание у учителя синдром злой «мачехи»!
Для выяснения на какой эмоциональной основе учитель строит свои отношения с детьми мы рекомендуем родителям следующий тест. Предложите своему ребенку нарисовать то, что он чаще всего видит в глазах того, либо иного учителя. Как показал наш опыт: у авторитарной, требовательной, злой учительницы дети рисуют в глазах лед, снег, летящие молнии, волчьи зубы, пасть крокодила и т.д. (Рис. 4). И только у некоторых учителей (а таких в пределах 10%) дети рисуют солнышко, сердечко, цветочек и т.д. Так вот если с этими рисунками обратиться к директору будет создана ситуация: либо учитель должен изменить свое отношение к детям, либо должен уйти на другую работу. Ответ: некому работать в школе – от лукавого! Мы проводили такой опыт. Каждого учителя заставляли учить все то, что современная школа задает старшеклассникам. Ни один учитель не смог справиться! Биолог заявила: я же не математик! А математик заявил – я же не биолог и т.д. Значит в одну голову ребенка можно давать то, что сам учитель способен вместить в своей голове! А на самом деле: на одну несчастную голову ребенка десятки самовлюбленных, самоуверенных авторитарных тетенек. А в итоге, читаем в центральной печати следующие жуткие заглавия: “42 часа в сутки требуется ребенку, чтобы усваивать школьную программу! ” («Учительская газета» от 20.03.2001); “Синдром хронической усталости у детей” (МГ от 3.04.1998; МГ от 13.04.2001); “Утомленные до смерти” («Московский комсомолец», от 10.01.2001) Министр образования В.М.Филиппов: “За последние 30 лет мы почти в 2 раза увеличили нагрузку. Наш школьник стонет! ” Вот что значит полагать, что воспитание ребенка это его накормить, напоить и в школу отправить! А ведь большинство в этом убеждены!
Рисунок 4. Что видят иногда дети в глазах учителей.
|