![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДОГОВОР. о совместной деятельности родителей и педагогического коллектива школы №⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
о совместной деятельности родителей и педагогического коллектива школы № по реализации базовых положений закона «Об образовании», ориентирующего на то, что «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников»; «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», вменяющего всем «… содействие физическому, интеллектуальному, физическому, духовному и нравственному развитию детей…», а так же указаний Президента, сделанных на заседании Госсовета (24.03.2006); главным из которых является «… Не гоняться за нагрузками, а заниматься воспитанием…» Исходя из общих устремлений коллектива учителей школы, а так же родителей обеспечить в учебном процессе здоровое телесное, психическое и нравственное развитие детей, в т.ч. предотвратить возникновение в процессе учебы «учебной» патологии (близорукость, отклонение в развитии позвоночника, нарушение в нервно-психической и эмоциональной сферах и др.) директор школы № ______________ и родитель(ница) ________________________________________________________________ заключили настоящий договор о следующем. Директор школы от имени коллектива учителей берет на себя следующие обязанности: 1. Строить отношения каждого учителя с ребенком на основе уважения его личности, доброжелательности и бережного отношения к его духовно-психической и эмоциональной сферам. С этой целью в учебном процессе исключается любой авторитарно-принудительный подход в обучении. Вместо него учебный процесс строиться на основе душевных отношений, интереса, эмоциональных мотивов ребенка, его пололичностных переживаний и устремлений на фоне профессионального привития ему любви к изучаемому предмету. 2. В школе утверждается требовательная, но спокойная доброжелательная атмосфера во взаимоотношениях между детьми, а так же между детьми и учителями. 3. Для поддержания дисциплины и порядка в школе организуется система детского самоуправления и общественная организация детей 4. В течение 2008 – 2009 учебного года в полном объеме реализовать внедрение в начальной школе утвержденную Минздравом РФ программу: “Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах” (Авторы: д.м.н. В.Ф.Базарный, к.м.н. Л.П.Уфимцева, к.м.н. Э.Я. Оладо, к.м.н. В.А.Гуров) и имеющую санитарно-гигиенический сертификат ГосЭпидНадзора (№77.99.95.3.Т.000674.07.01). 5. Считать первичной задачей коллектива учителей кропотливое формирование у ребенка: а) осмысленного чтения, б) диалоговой творческой речи, в) пластического лишенного судорог – зажимов почерка. Любой «скоростной» подход к обучению исключается. 6. Силами коллектива школы (психолог, физрук, медицинский работник и др.) организовать внутришкольный контроль (мониторинг) за качеством развития ребенка в процессе обучения: а) органов чувств, б) осанки и функциональных потенциалов тела, в) творческих способностей и творческого воображения, д) осмысленного чтения, е) свободной диалоговой речи, ж) пластического лишенного судорог – зажимов почерка. 7. В конце каждого учебного года информировать родителей о происшедших за учебный год сдвигах в функциональном состоянии тела и развитии творческого потенциала (творческого воображения), эмоциональной сферы, психомоторных функций (диалоговая речь, осмысленное чтение, почерк и др.), а как же о происшедших сдвигах в состоянии здоровья детей. Родитель(ница)___________________ Берет на себя следующие обязанности: 1. Принимать активное участие в жизнедеятельности школы. 2. Утверждать дома благоприятную для ребенка психо-эмоциональную обстановку, способствующую поддержанию у него душевного комфорта и положительных эмоций. 3. Вникать в возникающие проблемы в обучении путем встреч и бесед со школьным психологом и учителями. 4. Вместе с другими родителями организованно на законных основаниях требовать от органов власти о централизованном финансировании внедрения в школах утвержденной Минздравом и ГосЭпидНадзором РФ программы здоровьеразвивающего обучения “Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах”. 5. Принимать добровольное посильное долевое финансирование, необходимое при внедрении здоровьеразвивающих и учебно-дидактических средств. 6. Способствовать тому, чтобы ребенок дополнительно во внешкольное время занимался физической культурой, рукотворчеством, игрой на музыкальных инструментах, пением, рисованием и т.д. * Многие же дети солнце рисуют уже в … черном цвете. * Подробно см. В.Ф. Базарный «Здоровье и развитие ребенка: экспресс контроль в школе и дома» М. «Аркти», 2005 * Кто интересуется этой проблемой отсылаю к фундаментальному труду Г.П. Червонской «Календарь прививок-ошибка медицины ХХ века» М. Волшебный ребенок, 2006
|