Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовное понимание.






 

Существует как душевная так и духовная мудрость. Первая проистекает из человеческого ума, в то время как вторая питается духом от Бога. Образование может восполнить всякую нужду в понимании и мудрости в природном человеке, но оно не может изменить природного дарования. Духовная мудрость может быть познана через молитву верующего (Иаков 1: 5). Одну вещь мы должны держать в своих умах, что при искуплении "...у Бога нет лицеприятия" (Деян.10: 34) Он помещает всех грешников, мудрых и глупых, в одно положение и дарует им одно и то же спасение. Как все существо мудрого растлено, точно так и существо глупого. В глазах Божиих разум мудрого так же неэффективен, как и разум глупого. Оба нуждаются в возрождении духа; и после этого мудрому человеку никак не легче знать слова Божии. Очень трудно для глупого человека знать Бога; но разве не менее это трудно и для того, кто есть мудрейший из людей? Точно

также, потому что Бог познается только в духе каждого. Их умы могут быть бесподобными, но духи обоих будут мертвы и потому они равно глупы и неполноценны в духовных реальностях. Человеческая природная изощренность не поможет ему в знании Бога и Божиих истин. Без сомнения мудрому легче в рассуждениях и быстрее в понимании, но все это ограничено ментальной сферой и полностью противостоит интуитивному знанию.

Не подумайте, что после возрождения мудрый имеет преимущество перед глупым в духовном прогрессе. Если они не более верны и покорны, их лучшее ментальное воображение не добавит ничего к их интуитивному знанию. Старое человеческое творение никогда не послужит источником для нового творения.

Духовное преимущество измеряется верным подчинением. Природное дарование не способствует духовной жизни ни коим образом, но уступает приоритет для плоти. В духовной опыте каждый начинает с одной и той же стартовой точки, проходит через те же процессы и достигает тех же результатов. Все возрожденные верующие, включая природно мудрых, должны постоянно искать духовного понимания, без которого никто не может поддерживать с Богом нормальных отношений. Ничто не должно занять место духовного понимания.

"...чтобы вы были исполнены познанием воли Его, во всей мудрости и понимании духовном, чтобы поступали достойно Бога, полностью угождая Ему, принося плод во всяком добром деле и возрастая в познании Бога" (Кол1: 9-10). Это то, о чем Павел молился за святых в Колоссах. В этой молитве мы находим, что духовное знание Божией воли предшествует духовному пониманию и затем так: 1. проводить жизнь, достойную Господа, во всем угождая Ему; 2. приносить плод во всяком деле благом; 3. возрастать в познании Бога.

Не важно каким хорошим бы ни было его природное дарование, человек не сможет знать Бога посредством этого дарования. Требуется духовное понимание для того, чтобы знать волю Божию и общаться с Ним. Только духовное понимание может проникнуть в духовное царство. Природный вид понимания может уловить некоторые учения, но они остаются в разуме и не способны течь как жизнь. Потому что духовное понимание исходит из духа и может воплотить понятое в жизнь. Постигли ли мы теперь, что истинное знание возникает в духе? Дух откровения движется рука об руку с духовным пониманием. Бог дает нам духа премудрости и откровения также как и духовное понимание. Премудрость и откровение, полученные нами в духе нуждаются в духовном понимании. Откровение это то, что мы получаем от Бога; понимание помогает уразуметь то, что открыто. Духовное понимание снабжает нас смыслом всех происходящих движений внутри нашего духа, чтобы нам понять Божию волю. Общение с Богом включает принятие откровения в духе, то есть интуиции духа и затем, постигается смысл откровения духовным пониманием. Наше понимание не происходит по природе, но просвещается духом.

Явно из этих двух стихов в послании к Колоссянам, что если мы желаем угождать Богу и приносить плод, то мы должны знать Бога нашим духом. Наши взаимоотношения с Ним в духе есть основа угождения Богу и принесения плода. Как напрасно для нас ожидать угождения Богу, ходя душою. Богу не угодить ничем иным, кроме Его собственной воли. Ничто другое не может удовлетворить Его сердца. Наша боль в том, что мы не знаем волю Божию. Мы ищем и думаем, но кажется, что не способны прикоснуться к Его разуму. Мы должны тем не менее помнить, что путь знания Божьего разума лежит не в исследовании и не рассуждении, но в духовном понимании. Ничто кроме человеческого духа не может рассуждать о Божией воле, потому что он один имеет интуитивную силу различать Его движения.

Если мы постигаем Бога таким путем постоянно, мы возрастем в познании Его. Интуиция может расти и расти. Она не знает границ. Ее развитие означает развитие всей духовной жизни верующего. Всякое истинное общение с Богом научает нас общаться с Ним лучше, чем прежде. Мы должны искать того, чтобы усовершаться; потому мы должны пользоваться всякой возможностью упражнять свой дух в лучшем знании Бога. Сегодняшняя наша нужда в том, чтобы знать Бога и принимать Его в глубины нашего существа. Как часто мы думаем, что различили Его волю, но позже мы увидели, что ошибались. Так как мы имеем нужду знать Бога и Его волю, мы должны искать того, чтобы быть наполненными знанием этой воли во всяком духовном понимании.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал