Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эмоции и работа.
Прежде мы сделали ударение на той истине, что только один дух может выполнять духовную работу, и всякая работа не достигнутая им, считается ни за что. Это истина так жизненна, что мы чувствуем, что надо добавить деталь. Сегодня люди отдают много внимания психологии. Даже те, кто служит Господу, считают, что они должны тщательно изучать психологию. Считается, что если их слова, учения, представления, методы и интерпретации, могут психологически обращены к людям, то многие могут быть завоеваны для Христа. Психология естественно направлена в большей ее части к работе человеческих эмоций. Случается она может оказаться полезной, но дитя Божие, которое полагается на эмоции не служит продуктивной цели Господа. Мы узнали уже, что возрождение духа есть высшая нужда человека. Всякая работа, которая не оживляет мертвый человеческий дух или не наделяет человека Божией несотворенной жизнью или не дает ему Святого Духа в его возрожденный дух, доказывает ее совершенную пустоту. Ни наша психология и ничего, что от неверующих, не может наделять жизнью других. Если Святой Дух не выполняет работу, то все напрасно. Верующий должен понять, что его эмоции полностью природны; они не являются источником Божией жизни. Если он действительно признает, что в его эмоциях нет Божией жизни, то он никогда не будет пытаться хранить спасение людей посредством силы своих эмоций через слезы, скорбное лицо, крики или другие эмоциональные проявления. Никакие усилия наших эмоций не могут произвести воздействие на темный человеческий дух. Только Святой Дух дает жизнь, человек не имеет жизни. Если мы не полагаемся на Духа и вместо того используем свои эмоции, то наша работа не произведет никакого реального плода. Те, кто служит Господу нуждаются в определенном видении, что ничто в человеке не может производить жизнь. Мы можем попробовать каждый психологический метод чтобы возбудить человеческие эмоции, чтобы поднять его интерес к религии, дать ему почувствовать сожаление и позор о его прошлом, сделать в нем страх грядущего наказания, воспитать в нем восхищение Христом, побудить его искать коммуникаций с христианами, или быть милосердным и чистым, мы даже можем заставить его чувствовать счастье в делании некоторых вещей, но мы не можем возродить его. Поэтому интерес, страдание, позор, страх, восхищение, жалость и радость- есть просто импульсы эмоции, люди могут практиковать все это, но их дух будет все еще мертв и не знает Бога интуитивно. С человеческой точки зрения, для неискушенного, обладание всеми этими качествами разве не означает, что человек первоклассный христианин? Но все это, однако, проявления эмоций, они не доказывают возрождения. Первый и самый существенный знак нового рождения состоит в том, что кто-то знает Бога интуитивно, потому что его дух ожил. Давайте не будем уведены в сторону или не будем удовлетворены тем, что в результате нашей работы люди изменили о нас свою позицию, стали дружественны к нам, и проявили высокомысленные действия. Это не возрождение! Если всякий служащий сегодня Господу примет к сердцу, что наша цель-помочь людям принять жизнь Христову, то никто никогда не применит эмоционального подхода чтобы достичь человеческого одобрения учения Христа и их предпочтения христианства. Только если мы полностью признаем, что единственное нужное сегодня человеку- это Божия жизнь, оживление духа, тогда мы постигнем как напрасна всякая работа, выполненная самими собою. Не важно насколько объемлюще человек может предпринимать преображение, это изменение, проводимое эмоциями, происходит исключительно в рамках его личности; никогда он не переступает за эти границы и не поменяет свою жизнь для Божией жизни. Согласились бы все мы с тем, что " духовные цели требуют духовных средств". Нашей духовной целью должно быть обеспечение возрождения человека и воздействовать для этого нам надо только духовными средствами. Все эмоции здесь абсолютно бесполезны. Апостол Павел говорит нам, что всякая женщина, которая молится или пророчествует должна покрывать свою голову (1Кор.11). Существует много разнящихся толкований на это. У нас нет намерения присоединиться к диспуту, решая здесь истолковать. В одном мы все же уверены: апостол побуждает сдерживать эмоции. Он показывает, что все раздувающее эмоции должно быть покрыто. Для женщин особенно просто в проповедовании агитировать человеческие эмоции. Физически просто ее голова покрыта; но духовно все, относящееся к чувственности должно быть предано смерти. Хотя Писание и не призывает братьев покрывать свои головы физически, но духовно говоря, им должно быть покрытыми как и сестрам. Павлу возможно и не пришлось бы давать такой порядок запрещения, если бы эмоции не были бы столь проявляемы в Господней работе. Сегодня сила привлечения развилась настолько, что приблизилась к проблеме самой большой в так называемом духовном служении. Те, кто естественно привлекателен более успешны; а менее привлекательные имеёт меньший успех. Апостол все же настаивает, что все принадлежащее душе, естественно привлекательное или нет, должно быть покрыто. Пусть все служители Господни выучат этот урок от сестер. Наш природный призыв не поможет нам в духовной работе и не помешает нам его недостаток. Надо ограничить свое сердце зависимостью от Господа, если мы напрягаем свою силу к привлечению других; подобным же образом, если мы уделяем внимание недостатку сил привлекать других, то мы так же не последуем за духом. Гораздо лучше не думать об этом вообще. Что мы, служители Господни, ищем сегодня? Многие стремятся к силе духовной. Но эта сила обретается только уплатой цены. Если только христианин умрет для своих эмоций, то он будет обладать духовным могуществом. Из-за большой надежды на свои эмоции и сильной привязанности к своему желанию, воздействию и чувству, христианин подделывает реальную силу. Только глубокое действие креста может исполнить нас духовным динамизмом; ничто кроме этого не будет путем к такой силе. Когда крест работает над нашим желанием, делая нас способными жить только для Бога, духовная сила будет естественно более очевидной в нас. Эмоции верующего, если их не победить, будут к тому же препятствовать ему в духовной работе. Пока их влияние имеет место дух будет немощен контролировать их и следовательно не будет способен выполнять возвышенную волю Божию. Взгляните, к примеру, на физическую усталость. Мы способны отличить (1) нужду в отдыхе из-за усталости тела, (2) нужду в отдыхе из-за эмоционального износа и, (3) нужду в отдыхе от обоих. Бог не побуждает нас перерабатывать. Он желает, чтобы мы отдыхали, когда действительно устаем. Но нам нужно понять то, нуждаемся мы в отдыхе либо от телесной усталости, либо от эмоциональной, или же от обоих. Часто то, что мы называем отдыхом есть просто лень. Наше тело требует передышки, и наши разум и дух так же. Но нельзя отдыхать никогда из-за лени, которая происходит от злой природы эмоций. Как часто лень и эмоциональное отвращение к работе прибегает к применению физического износа как покрытию. Так как человеческие эмоции так высоко самолюбивы, верующим надо соблюдать себя от лени, вторгающуюся в то, что исключительно должно быть хорошим и должным образом отдыха.
|