В результате освоения дисциплины «Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность» у обучающегося происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
- способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);
- умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);
- умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28);
- способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);
- умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);
- владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);
- способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);
- умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).
Компетенция
| Код по ФГОС/ ООП
| Показатели достижения
результата
| Формы и методы
обучения, способствующие формированию и развитию
компетенции
|
Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности
| ОК-5
| Знать:
- смысл основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремиться к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;
- возможности использования основ теории мотивации при решении управленческих задач.
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- проявлять активную гражданскую позицию;
- способствовать формированию институтов гражданского общества как проявления демократии;
- анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы.
|
Владеть:
- навыками работы и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;
- навыками понимания содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, совершенствования этого понимания через использование знаний в своей деятельности.
|
Способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| ПК-11
| Знать:
- проблемы общества;
- закономерности общения и взаимодействия;
- особенности общения в реальных социальных группах.
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- проявлять активную гражданскую позицию;
- способствовать формированию институтов гражданского общества как проявления демократии;
- анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы.
|
Владеть:
- навыками работы и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества.
|
Умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры
| ПК-12
| Знать:
- виды государственных решений и методы их принятия;
- особенности контроля качества управленческих решений и осуществления административных процессов;
- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности.
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- создавать и актуализировать информационные базы данных для принятия управленческих решений.
|
Владеть:
- навыками участия в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий;
- навыками оценки экономических и социальных условий осуществления госу-дарственных программ в социальной сфере.
|
Умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
| ПК-28
| Знать:
- основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов
управления;
- способы и процедуры сбора информации о внешней среде.
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию.
|
Владеть:
- навыками анализа и оценки экономических и социальных последствий и предпосылок принимаемых решений на уровнях государственного и муниципального управления.
|
Способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
| ПК-29
| Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- наладить коммуникативный процесс в организации;
- создать благоприятную среду в организации.
|
Владеть:
- навыками деловых коммуникаций.
|
Умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание
| ПК-30
| Знать:
- индивидуальные психологические особенности личности;
– особенности психических процессов;
– элементы делового общения;
– психологические аспекты общения;
- речевые стили и правила речевого этикета.
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- управлять своими эмоциями;
- располагать к себе собеседника;
логически верно, аргументировано строить свою речь;
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
|
Владеть:
- приемами, обеспечивающими успех в общении;
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии- навыками деловых коммуникаций.
|
Владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов
| ПК-49
| Знать:
принципы целеполагания, виды и методы планирования.
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию.
|
Владеть:
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами.
|
Способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач
| ПК-50
| Знать:
- особенности колективных задач, принципы распределения работ по задаче между участниками.
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- планировать личную работу, определять и оценивать свои возможности в выполнении коллективных задач.
|
Владеть:
- навыками работы в коллективе, навыками решения групповых задач.
|
Умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями
| ПК-51
| Знать:
- социально-психологические аспекты развития групп;
- сущностные свойства конфликта, его социально-психологическую структуру, функции и динамику;
- причины конфликтов в организациях, стратегии поведения в конфликтной ситуации, пути урегулирования конфликтов.
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- использовать в практической деятельности коррекционные стратегии в общении;
- организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур;
- оценить радиус действия социального проекта или программы.
|
Владеть:
- навыками моделирования активного общения;
- навыками служебно-делового общения;
- стратегией формирования и коррекции в практике совершенствования профессионального взаимодействия.
|