![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
Учебная дисциплина «Государственное управление занятостью» /Управление рынком труда/ относится к базовой (вариативной) части гуманитарного, социального и экономического цикла (блок Б.1.) Изучение дисциплины «Государственное управление занятостью» /Управление рынком труда/ базируется на дисциплинах, изучавшихся студентами на бакалавриате, а также на положениях следующих дисциплин: Экономика общественного сектора, История и методология государственного управления, Теория бюрократии/ Политическая социология, Муниципальное управление и местное самоуправление, Государственная антикоррупционная политика, Политические коммуникации, Инвестиционный менеджмент в регионе/ Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона. Студенты должны уметь применять общенаучные методы и методы специальных наук к исследованию трудовых процессов и отношений, протекающих как на национальном, так и на международном уровне, делать общие выводы, давать прогнозы развития ситуации на рынке труда на основе проведенного анализа. Они должны знать и уметь применять социологические методы и приемы: опрос, исследование документов, наблюдение, выборочный метод, социальный эксперимент. Они должны уметь анализировать рыночные процессы и отношения, учитывать при этом многообразные факторы, на них влияющие. Они должны четко представлять структуру и компетенцию государственных и местных органов власти в области регулирования трудовых отношений, владеть методами принятия и реализации управленческих решений, методами планирования и прогнозирования социальных процессов. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Прогнозирование и программирование развития региона, Правовое обеспечение государственного и муниципального управления, Управление в социальной сфере, Сравнительное международное государственное управление, Бюджетный федерализм и система межбюджетных отношений, Научно-исследовательская практика. 3.КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ходе освоения дисциплины «Государственное управление занятостью» /Управление рынком труда/ у студента формируется и/или углубляется следующая профессиональная компетенция: «Разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями» (ПК-7). В результате освоения дисциплины студент должен: 1) Знать: - особенности управления социальными отношениями и процессами и реализации социальной политики на региональном уровне; - сущность социального государства и направления современной государственной социальной политики в области трудовых отношений; - методы исследования и регулирования трудовых отношений, критерии оценки эффективности программ и проектов занятости населения; - организационные структуры, способные эффективно регулировать трудовые отношения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; - перечень и содержание нормативно-правовых документов, направленных на регулирование занятости населения в РФ и ее регионах; - содержание федеральных и региональных проектов и программ по вопросам занятости населения; - содержание современных концепций и подходов к регулированию занятости населения. Овладеть понятийным аппаратом дисциплины и основными характеристиками социальной сферы, научиться пользоваться всем этим в теоретической и практической деятельности, доходчиво разъяснять положения концепций и теорий занятости населения и безработицы. Хорошо представлять состояние и сущность социальных проблем, связанных с уровнем занятости населения (уровнем безработицы). 2) Уметь: - вырабатывать решения, направленные на предупреждение и преодоление негативных социальных последствий, вызываемых неполной занятостью и безработицей; - анализировать факторы, причины и последствия высокого, низкого и среднего уровней занятости населения в стране и регионе; - применять теоретические знания к решению проблем занятости, осуществлять контроль реализации проектов и программ, направленных на регулирование занятости населения в регионе; - разрабатывать и применять механизмы и критерии оценки результативности мероприятий социальной политики по вопросам занятости и безработицы на местном и региональном (субъектном) уровнях; -осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями; -использовать полученные знания в преподавательской деятельности, в устных выступлениях перед любой аудиторией, при подготовке научных тезисов и статей по социальной проблематике. 3) Владеть: - методами эффективного управления в социальной сфере, в том числе занятостью населения и регулирования уровня безработицы; - навыками разработки и критериями оценки эффективности программ и проектов по вопросам занятости населения. - критериями оценки эффективности мероприятий государственной социальной политики, приоритетных социальных проектов и долгосрочных целевых программ, деятельности органов государственного и муниципального управления с точки зрения адекватности принимаемых ими мер по регулированию занятости. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В первом разделе дисциплины дается материал о теоретико-методологических разработках в области рынка труда, регулирования занятости населения и уровня безработицы. Студенты изучают современные концепции занятости населения. Среди вопросов, наиболее внимательно и подробно изучаемых студентами, - это: национальные и региональные рынки труда, направления и особенности их регулирования, рынок труда Пензенской области. Студенты получают знания о структуре и динамике занятости населения в стране, ее регионах, в том числе в Пензенской области. Они знакомятся с нормативно-правовыми основами регулирования трудовых отношений и занятости, исследуют взаимосвязи между миграцией и занятостью. Студенты изучают и анализируют содержание муниципальных и региональных программ содействия занятости населения. Во втором разделе даются знания об инфраструктуре рынка труда, структуре и основных направлениях деятельности государственной службы занятости, о методах государственного регулирования рынка труда. Предметом особого изучения являются антикризисные меры в сфере занятости, анализ имеющихся по этому направлению материалов и предложение собственного видения решения проблем. Студенты знакомятся с имеющимися в научной литературе подходами к определению сущности безработицы, ее причин и последствий, характеризуют основные виды и формы безработицы, изучают механизмы и методы регулирования безработицы, получают знания о методах исследования безработицы, об организации социальной защиты занятого населения. В третьем разделе студенты получают знания о возможности прогнозирования занятости населения и уровня безработицы, определяют перечень источников и требований к информации при прогнозировании занятости и безработицы, исследуют виды и учатся определять реальность прогнозов. В четвертом разделе изучается государственная политика занятости, проблемы ее разработки и реализации. Среди основных вопросов и понятий, рассматриваемых в разделе, – это: развитие системы государственного управления занятостью населения и трудовыми ресурсами; сущность и необходимость государственной политики занятости населения, критерии ее эффективности, приоритетные направления государственной политики занятости населения. Внимание обучающихся обращается на нормативное, финансово – экономическое, организационное, кадровое, информационное обеспечение регулирования занятости населения в регионе, на специфику региональных рынков труда и особенности их функционирования. Студенты исследуют сущность и функции социального партнерства, модели социального партнерства, зарубежный опыт социального партнерства, особенности развития социального партнерства в России. Первый раздел данной дисциплины будет являться необходимым для формирования профессиональной компетенции ПК-7 в части определения стратегии, целей и задач деятельности органа публичной власти. Второй раздел будет необходим для формирования профессиональной компетенции ПК-7 в части определения внутренних и внешних условий деятельности органа публичной власти. Третий раздел является необходим для формирования профессиональной компетенции ПК-7 в части определения форм и методов деятельности органа публичной власти. Четвертый раздел необходим для формирования профессиональной компетенции ПК-7 в части разработки организационной структуры и распределения функций, полномочий, ответственности между исполнителями
|