Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примечание. 1 - покрытие из монолитного бетона или железобетонных плит; ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1 - покрытие из монолитного бетона или железобетонных плит;
2 - песчаный подстилающий слой;
3 - асфальтобетонное покрытие;
4 - бетон или укрепленные вяжущими материалами щебень или гравий;
5 - брусчатка или мозаика;
6 - песчаная прослойка,
7 - укрепленные вяжущими материалами щебень или гравий;
8 - битумноминеральная смесь или холодный асфальт;
9 -щебень, шлак или вяжущегрунтовые смеси;
10 - обработанные вяжущими материалами щебень или гравий;
11 - щебень, гравий, шлак, грунтощебень или грунт, укрепленные вяжущими материалами;
12 - брусчатка мостовая;
13 - песок;
14 - грунтоасфальт;
15 - защитный слой из битумо-минерального материала;
16 - щебень, гравий, шлак, грунт или грунтощебень, укрепленные вяжущими материалами;
17 - грунт, обработанный вяжущими материалами;
18 - булыжный камень;
19 - грунт с минеральными добавками
В настоящее время на проездах с движением многогрузных автомобилей применяют предварительно напряженные конструкции (толщиной 14-18 см). Обычно толщина бетонного покрытия составляет 20-24 см, железобетонного 18-20 см. Сборные железобетонные плиты (прямоугольной или шестиугольной формы) укладывают обычно на песчаное основание.
Асфальтобетонные покрытия получили в городах наибольшее распространение, что объясняется рядом их достоинств: ровная поверхность, обеспечивающая благоприятные условия для движения транспортных средств и быстрый сток поверхностных вод, легкость очистки от пыли, грязи и снега, относительной водонепроницаемостью и гигиеничностью, возможностью полной механизации дорожно-строительных работ, простотой производства ре-ремонтно-восстановительных работ.
Асфальтобетонные покрытия строят на прочных бетонных или каменных основаниях. Обычно применяют двухслойные покрытия. Однослойные покрытия применяют лишь на проезжей части с ограниченными нагрузками и скоростями движения транспорта. Толщина однослойных покрытий составляет 45, двухслойных - 8-8, 5 см. Бетонные основания под асфальтобетонные покрытия устраивают толщиной 18-20 см. Каменные основания выполняют из щебня или гравия, которые обрабатывают вяжущими материалами, что повышает их устойчивость.
Иногда применяют покрытия из битумоминеральных смесей. Они дешевле, но и менее прочны. Их применяют на улицах и дорогах местного значения с ограниченными транспортными нагрузками. Грунтовые материалы, обработанные битумом, носят название грунтоасфальтовых покрытий. Их устраивают на автостоянках, внутриквартальных проездах.
Асфальтобетонные покрытия рекомендуется подвергать поверхностной обработке для создания на покрытии " коврика износа", который по мере истирания может быть возобновлен. Коврику придают повышенную шероховатость, что увеличивает сцепление автомобильных шин с поверхностью дороги и повышает безопасность движения. Толщина коврика износа составляет 1, 5-2, 5 см и выполняется из мелкого щебня, обработанного битумом.
Штучные покрытия устраивают из мелких плит или камней (мостовые). Недостатками их являются неровность поверхности и большая трудоемкость по созданию покрытия. Вместе с тем они долговечны, их легко разбирать и восстанавливать при прокладке и ремонте подземных коммуникаций.
Бетонные плиты (толщиной 10-18 см) имеют прямоугольную, квадратную или шестиугольную форму с размером сторон 20-50 см. Укладывают их на основания из песка, мелкого щебня, гравия или шлака. Эти покрытий применяют редко из-за невысокой прочности и сложности механизации работ.
Мостовые устраивают из естественного и искусственного камня. Наибольшее распространение в городах получили брусчатые и мозаиковые мостовые. Их строят из камней (шашек), изготовляемых из скальных пород (гранит, диабаз, базальт и др.).
Брусчатые мостовые устраивают на бетонном и песчаном основаниях (выдерживают большие нагрузки). Брусчатые камни укладывают рядами, перпендикулярными оси дороги, или под углом 45° к ней.
Мозаиковые мостовые имеют прочные бетонные или каменные основания по песчаной прослойке в 3-5 см. Швы между камнями заполняют цементным раствором, цементно-песчаной или битумоминеральными смесями. В плане камни мозаиковых мостовых укладывают поперечными и диагональными рядами.
Клинкерные мостовые устраивают из прочного дорожного кирпича размером 220 х 110x75 мм. Их строят на песчаном основании с укладкой кирпича на ребро.
Из-за большой трудоемкости штучные материалы применяются в дорожном строительстве крайне редко. Существующие мостовые используют в качестве основания под асфальтобетонное покрытие или для сохранения исторического облика местности.
|