Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание. 1 - покрытие из монолитного бетона или железобетонных плит;






 

1 - покрытие из монолитного бетона или железобетонных плит;

 

2 - песчаный подстилающий слой;

 

3 - асфальтобетонное покрытие;

 

4 - бетон или укрепленные вяжущими материалами щебень или гравий;

 

5 - брусчатка или мозаика;

 

6 - песчаная прослойка,

 

7 - укрепленные вяжущими материалами щебень или гравий;

 

8 - битумноминеральная смесь или холодный асфальт;

 

9 -щебень, шлак или вяжущегрунтовые смеси;

 

10 - обработанные вяжущими материалами щебень или гравий;

 

11 - щебень, гравий, шлак, грунтощебень или грунт, укрепленные вяжущими материалами;

 

12 - брусчатка мостовая;

 

13 - песок;

 

14 - грунтоасфальт;

 

15 - защитный слой из битумо-минерального материала;

 

16 - щебень, гравий, шлак, грунт или грунтощебень, укрепленные вяжущими материалами;

 

17 - грунт, обработанный вяжущими материалами;

 

18 - булыжный камень;

 

19 - грунт с минеральными добавками

 

 

В настоящее время на проездах с движением многогрузных автомобилей применяют предварительно напряженные конструкции (толщиной 14-18 см). Обычно толщина бетонного покрытия составляет 20-24 см, железобетонного 18-20 см. Сборные железобетонные плиты (прямоугольной или шестиугольной формы) укладывают обычно на песчаное основание.

 

Асфальтобетонные покрытия получили в городах наибольшее распространение, что объясняется рядом их достоинств: ровная поверхность, обеспечивающая благоприятные условия для движения транспортных средств и быстрый сток поверхностных вод, легкость очистки от пыли, грязи и снега, относительной водонепроницаемостью и гигиеничностью, возможностью полной механизации дорожно-строительных работ, простотой производства ре-ремонтно-восстановительных работ.

 

Асфальтобетонные покрытия строят на прочных бетонных или каменных основаниях. Обычно применяют двухслойные покрытия. Однослойные покрытия применяют лишь на проезжей части с ограниченными нагрузками и скоростями движения транспорта. Толщина однослойных покрытий составляет 45, двухслойных - 8-8, 5 см. Бетонные основания под асфальтобетонные покрытия устраивают толщиной 18-20 см. Каменные основания выполняют из щебня или гравия, которые обрабатывают вяжущими материалами, что повышает их устойчивость.

 

Иногда применяют покрытия из битумоминеральных смесей. Они дешевле, но и менее прочны. Их применяют на улицах и дорогах местного значения с ограниченными транспортными нагрузками. Грунтовые материалы, обработанные битумом, носят название грунтоасфальтовых покрытий. Их устраивают на автостоянках, внутриквартальных проездах.

 

Асфальтобетонные покрытия рекомендуется подвергать поверхностной обработке для создания на покрытии " коврика износа", который по мере истирания может быть возобновлен. Коврику придают повышенную шероховатость, что увеличивает сцепление автомобильных шин с поверхностью дороги и повышает безопасность движения. Толщина коврика износа составляет 1, 5-2, 5 см и выполняется из мелкого щебня, обработанного битумом.

 

Штучные покрытия устраивают из мелких плит или камней (мостовые). Недостатками их являются неровность поверхности и большая трудоемкость по созданию покрытия. Вместе с тем они долговечны, их легко разбирать и восстанавливать при прокладке и ремонте подземных коммуникаций.

 

Бетонные плиты (толщиной 10-18 см) имеют прямоугольную, квадратную или шестиугольную форму с размером сторон 20-50 см. Укладывают их на основания из песка, мелкого щебня, гравия или шлака. Эти покрытий применяют редко из-за невысокой прочности и сложности механизации работ.

 

Мостовые устраивают из естественного и искусственного камня. Наибольшее распространение в городах получили брусчатые и мозаиковые мостовые. Их строят из камней (шашек), изготовляемых из скальных пород (гранит, диабаз, базальт и др.).

 

Брусчатые мостовые устраивают на бетонном и песчаном основаниях (выдерживают большие нагрузки). Брусчатые камни укладывают рядами, перпендикулярными оси дороги, или под углом 45° к ней.

 

Мозаиковые мостовые имеют прочные бетонные или каменные основания по песчаной прослойке в 3-5 см. Швы между камнями заполняют цементным раствором, цементно-песчаной или битумоминеральными смесями. В плане камни мозаиковых мостовых укладывают поперечными и диагональными рядами.

 

Клинкерные мостовые устраивают из прочного дорожного кирпича размером 220 х 110x75 мм. Их строят на песчаном основании с укладкой кирпича на ребро.

 

Из-за большой трудоемкости штучные материалы применяются в дорожном строительстве крайне редко. Существующие мостовые используют в качестве основания под асфальтобетонное покрытие или для сохранения исторического облика местности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал