Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рыночное предложение. Закон предложения
Предложение - желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара. Величина предложения ¾ это кол-во товара, кот. продавцы готовы произвести и продать в течение определенного промежутка времени. Закон предложения: объем предлагаемого к продаже товара при прочих равных условиях будет тем больше, чем выше цена на товар. График: прямая зависимость, восходящая кривая. Чем выше цена, тем > выручка. От цены зависит объем прибыли, которую получают производители. Низкая цена может не покрыть издержки производства и разорить производителя.
12.Рыночное равновесие: функции равновесной цены. Модели рыночного равновесия (по Вальрасу, Маршаллу, паутинообразная модель). Равн.цена формируется в рез-те действия рыноч. конкурентных сил Функции: 1) информационная; величина РЦ - ориентир для субъектов РЭ; 2) нормирующая - нормирует распределение товаров, да-вая сигнал потребителю доступен ли ему товар и на какой объем потребления товара он может рассчитывать при данном уровне дохода. 3) стимулирующая - вынуждает производителя расширять или сокращать произв-во, менять технологию и ассортимент, чтобы издержки «уложились» в цену и осталась еще какая-то прибыль. Равновесие по Вальрасу. Объяснил установление равновесия за счет колебания цен, в ходе кот.их повышение или понижение приводит рынок в состояние равновесия. Допустим, цена выросла от Р0 до уровня Р1. Объем предлож-ия (Q1S) в этом случае > объема спроса (Q1D). Это означает наличие избытка товара, т\е при этом уровне цен часть продавцов не сможет продать свой товар. Они снизят цену, что увеличит кол-во продаж, тк увеличится спрос. Процесс снижения цен будет идти до точки равновесия О, тк продавцы реализуют весь предлагаемый товар, исчезнет стимул к дальнейшему снижению цен. Наоборот: Снижение цены от Р0 до Р2, хар-ся дефицитом товара. Продавцы увеличат цену. Это уменьшит спрос и сократит дефицит. Так будет до достижения точки равновесия. Оба возможных варианта отклонения цены от равновесной являются неустойчивыми. При этом в самой рыночной ситуации возникают внутренние силы, стремящиеся вернуть его в состояние равновесия. Равновесие по Маршалу. Считал: реагируя на нарушение рын. равновесия, продавцы маневрируют не ценами, а объемом предложе-ния. При объеме произв-ва ниже равновесного (QA) цена предл-я < цены спроса (PAS < PAD). Это выгодно для продавцов: выставив свои товары на продажу по цене PAD, они легко продадут их. Фирмы будут наращивать произв-во. Предл-е будет расти, а цены падать, пока не дойдут до равновесного уровня. Когда реальный объем произв-ва (QВ) превысит равновесный уровень, цена предложения будет выше цены спроса (PBS> PBD). Продать товары удастся лишь по цене спроса PBD - ниже себестоимости. Предл-е будет падать, пока не достигнет равн.уровня. Цена при этом постепенно поднимется до равновесной. Паутинообразная модель рассматривает процесс формирования равновесия в условиях, когда реакция участников сделок на изменяющиеся условия рынка растянута по времени. демонстрацией того, что рынок отнюдь не во всех случаях автоматически устанавливает равновесие.
|