Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика спроса, общего и предельного дохода фирмы в условиях несов конкуренции
Критерием несов конкур явл понижение кривой спроса и цен с ростом выпуска продукции фирмы, т.е. отрицательный наклон кривой спроса Д на продукцию фирмы. В условиях несов конкур объем выпуска продукции фирмы влияет на уровень цен. Общий доход-денежная выручка от продажи, произведение количества проданного товара на среднюю цену единицы продаваемого товара. Предельный доход - дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы продукции, равен изменению общего размера выручки, деленному на изменение количества проданного продукта. Спрос - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
31.Основные черты рынка монополистической конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренция: преимущества и недостатки. Дифференциация продукции. Монополистическая конкуренция ¾ одна из форм несовершенной конкуренции. Черты: 1)несовершенная информация, 2)дифференциация продукции 3) малые размеры и многочисленность фирм 4) низкие барьеры (дифференциация продукта) Дифференциация товара ¾ физические или иные различия между товарами разных фирм, вызывающие у индивидуальных покупателей предпочтение товаров одной фирмы перед товарами других фирм (при условии, что продавцы продают их по одинаковой цене Факторы ДТ: Качественные различия - особенности товара, которые влияют на легкость или удобство его использования (разные размеры расфасовки, отличия упаковок и пр.). Или даже мнимыекачественные различия между ними. Различия в сервисе - предпродажное обслуживание (помощь в выборе нужного продукта); сервис в момент покупки (проверка, доставка, наладка) и послепродажное обслуживание (гарантийный и постгарантийный ремонт, внесение текущих улучшений, консультации по оптимальной эксплуатации). Различия в рекламе - Реклама проявляет скрытые в товаре отличия от аналогичных продуктов. Редкий потребитель; способствует формированию новых потребностей; создает дифференциацию продуктов там, где действительной разницы между ними нет. Конкуренцияценовая ¾ привлечение потребителя понижением цены товара. Фирмы привлекают потребителя установливая более низкие, чем у соперника, цены. Соотв-но сокращаются размеры прибыли, а если цена падает ниже издержек, то появляются и убытки. Конкуренция неценовая ¾ конкуренция на основе потребительских свойств товара: улучшение качества товара, лучшее приспособление его к нуждам конкретной группы потребителей, создание принципиально нового вида продукции, улучшение сервиса, активизация рекламы и др. База - дифференциация товара. Ценовая конкуренция ограничена законом. Снижение цен не должно доходить до уровня демпинга, т\е цена не может опускаться ниже себестоимости. «+» нецен.конкур: 1. Ценовые схватки оказались невыгодными для всех участников борьбы, причем особенно губительны они для мелких и средних фирм. 2. усложнились запросы потребителей. Стало возможным привлекать потребителей повышенным качеством, особыми свойствами товара т\е удачная дифференциация товара - способ ухода от конкуренции вообще. 3. Затраты на неценовую конкуренцию при правильном подходе обходятся фирме дешевле, чем расходы на конкуренцию ценовую.
|