Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется
в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. (25: 68-70) - этот аят не может считаться отмененным, этот аят также нельзя применить в отношении к многобожникам, ибо он применим лишь к верующим. Захириты воспринимают смысл аята буквально и применяют его ко всем, но у них нет достаточных доказательств на это. Аллах знает лучше. Аллах сказал также: ﴿ ق ُ ل ْ ي َ ا ع ِ ب َ ا د ِ ي َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ َ س ْ ر َ ف ُ و ا ع َ ل َ ى أ َ ن ْ ف ُ س ِ ه ِ م ْ ل َ ا ت َ ق ْ ن َ ط ُ و ا م ِ ن ْ ر َ ح ْ م َ ة ِ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي َ غ ْ ف ِ ر ُ ا ل ذ ّ ُ ن ُ و ب َ ج َ م ِ ي ع ً ا إ ِ ن ّ َ ه ُ ه ُ و َ ا ل ْ غ َ ف ُ و ر ُ ا ل ر ّ َ ح ِ ي م ُ ﴾ Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный». (39: 53) - это относится ко всем грехам: к неверию и многобожию, сомнениям и лицемерию, убийству и распутству и т.д. Аллах примет покаяние любого, кто покается в этих грехах. Аллах сказал также: ﴿ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ل ا َ ي َ غ ْ ف ِ ر ُ أ َ ن ي ُ ش ْ ر َ ك َ ب ِ ه ِ و َ ي َ غ ْ ف ِ ر ُ م َ ا د ُ و ن َ ذ َ ل ِ ك َ ل ِ م َ ن ي َ ش َ آ ء ُ ﴾ Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. (4: 48) этот аят общий по смыслу и применим ко всем грехам кроме ширка. Об этом упоминается в этой суре до и после этого аята для большей надежды (рабов на милость Аллаха). Аллах знает лучше.
В хадисе, приведённом в двух Сахихах говорится, что один израильтянин убил сто человек, а потом спросил у богослова: «Есть ли мне покаяние?» Тот направил его в страну, где поклоняются Аллаху, и тот направился туда, но по пути он умер, и его забрали ангелы милости. Если такое могло произойти с израильтянином, то тем более способ покаяться для приверженцев этой Уммы должен быть обязательно. Ведь Аллах снял с них оковы и тяжести, которые были на них, послал им пророка с единобожием и лёгкой в практике религией. Что же касается этого аята, т.е. слова Аллаха: А если кто убьет верующего умышленно – Абу Хурайра и группа из праведных предков заявили, что это будет воздаянием убийцы, если Аллах решит наказать его. И это предупреждение относительно всех грехов. Но возможно, что совершение благих дел воспрепятствует совершению воздаяния за это преступление в Судный день. Аллах знает лучше. Если же взять мнение ибн Аббаса о том, что нет покаяния для убийцы, то это мнение совпадает с мнением большинства, которые также считают, что убийца попадёт в ад, если не совершит достаточно количество благих дел. он также не останется в аду навечно, ибо слово خ َ ا ل ِ د ا ً означает длительное пребывание, а не вечность. Установлена подлинность и достоверность хадисов от посланника Аллаха о том, что: «إ ِ ن ّ َ ه ُ ي َ خ ْ ر ُ ج ُ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ م َ ن ْ ك َ ا ن َ ف ِ ي ق َ ل ْ ب ِ ه ِ أ َ د ْ ن َ ى ذ َ ر ّ َ ة ٍ م ِ ن ْ إ ِ ي م َ ا ن» Из ада выйдут все, у кого в сердце было веры, даже меньше горчичного зёрнышка». Аллах сказал далее: ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ إ ِ ذ َ ا ض َ ر َ ب ْ ت ُ م ْ ف ِ ى س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ف َ ت َ ب َ ي ّ َ ن ُ و ا ْ و َ ل ا َ ت َ ق ُ و ل ُ و ا ْ ل ِ م َ ن ْ أ َ ل ْ ق َ ى إ ِ ل َ ي ْ ك ُ م ُ ا ل س ّ َ ل َ ا م َ ل َ س ْ ت َ م ُ ؤ ْ م ِ ن ا ً ت َ ب ْ ت َ غ ُ و ن َ ع َ ر َ ض َ ا ل ْ ح َ ي َ ا ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ف َ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل ّ َ ه ِ م َ غ َ ا ن ِ م ُ ك َ ث ِ ي ر َ ة ٌ ك َ ذ ل ِ ك َ ك ُ ن ت ُ م ْ م ّ ِ ن ق َ ب ْ ل ُ ف َ م َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف َ ت َ ب َ ي ّ َ ن ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ك َ ا ن َ ب ِ م َ ا ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ خ َ ب ِ ي ر ا ً
|