![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И он при этом верующий, - то эти войдут в рай и не будут обижены
и на бороздку финиковой косточки. После того, как Аллах упомянул о воздаянии за плохие деяния, и о том, что Он воздаст рабу, заслужившему эти воздаяния либо уже при жизни (что лучше для него), либо в жизни последней (да упасёт нас Аллах от этого), Мы просим у Него спасения и прощения в этой и в последней жизнях, Аллах приступил к описанию Своей щедрости к тем, кто, уверовав, совершал благие деяния, будь то мужчины или женщины. Он сообщил о том, что введёт их в рай и не обидит с их благими деяниями даже на бороздку финиковой косточки. ا ل ن ق ي ر т.е. полоска или бороздка на финиковой косточке.
Затем Всевышний Аллах сказал: ﴿ و َ م َ ن ْ أ َ ح ْ س َ ن ُ د ِ ي ن ا ً م ِ م ّ َ ن ْ أ َ س ْ ل َ م َ و َ ج ْ ه َ ه ُ ل ل ه ﴾ Кто лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху – т.е. посвятил свои деяния Господу, и совершал их с верой и надеждой на награду; ﴿ و َ ه ُ و َ م ُ ح ْ س ِ ن ٌ ﴾ Будучи добродеющим – т.е. совершал благие дела в соответствии с законом Аллаха, который Он ниспослал своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует) как руководство и религию истины. Без выполнения этих двух условий совершение любых благих дел будет тщетным: Первое: Ч т о б ы это д е я н и е б ы л о ч и с т ы м. Второе: Ч т о б ы о н о б ы л о п ра в и л ь н ы м. Под чистотой подразумевается искренность перед Всевышним Аллахом, а под правильностью подразумевается соответствие деяния с Шариатом. Т.е. внешне деяние должно соответствовать, а внутренне быть искренним. Только при выполнении этих двух условий деяния будут считаться действительными, при отсутствии одного из условий деяние становится тщетным. У кого отсутствует искренность, тот является лицемером, ибо делает это лишь для славы. А кто совершает деяния без соответствия Шариату, является заблудшим невеждой. Тот, кто выполняет эти оба условия, является верующим, про которых сказано: ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ن َ ت َ ق َ ب ّ َ ل ُ ع َ ن ْ ه ُ م ْ أ َ ح ْ س َ ن َ م َ ا ع َ م ِ ل ُ و ا و َ ن َ ت َ ج َ ا و َ ز ُ ع َ ن ْ س َ ي ّ ِ ئ َ ا ت ِ ه ِ م ْ ف ِ ي أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ و َ ع ْ د َ ا ل ص ّ ِ د ْ ق ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ك َ ا ن ُ و ا ي ُ و ع َ د ُ و ن َ От которых Мы принимаем лучшее, что они сделали, и прощаем их прегрешения, - среди обитателей рая, по обещанию истины, которое было им обещано. (46: 16)
Далее Аллах описывает таких людей: ﴿ و ا ت ّ َ ب َ ع َ م ِ ل ّ َ ة َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ح َ ن ِ ي ف ا ً ﴾ И последовал за общиной Ибрахима, ханифа – речь идёт о Мухаммаде и его последователях до Судного дня. Как об этом сказал Аллах: ﴿ إ ِ ن ّ َ أ َ و ْ ل َ ى ا ل ن ّ َ ا س ِ ب ِ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ل َ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ت ّ َ ب َ ع ُ و ه ُ و َ ه َ ذ َ ا ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا و َ ا ل ل ّ َ ه ُ و َ ل ِ ي ّ ُ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ ﴾ Самые близкие к Ибрахиму люди, конечно, те, которые за ним последовали, и этот пророк и те, которые уверовали. А Аллах - друг верующих. (3: 68) Всевышний также сказал: ﴿ ث ُ م ّ َ أ َ و ْ ح َ ي ْ ن َ آ إ ِ ل َ ي ْ ك َ أ َ ن ِ ا ت ّ َ ب ِ ع ْ م ِ ل ّ َ ة َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ح َ ن ِ ي ف ً ا و َ م َ ا ك َ ا ن َ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ ﴾ Потом внушили мы тебе: " Следуй за общиной Ибрахима, ханифа, и не был он из числа многобожников. (16: 123) ح َ ن ِ ي ف «Ханиф» – это тот, кто осознано воздерживается от практики многобожия, т.е. имея на это аргументы и руководство. Тот, кто стремится к истине, от которой его никто не в состоянии удержать или оттолкнуть.
Слово Аллаха: ﴿ و َ ا ت ّ َ خ َ ذ َ ا ل ل ّ َ ه ُ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ خ َ ل ِ ي ل ا ً ﴾ Ведь Аллах взял Ибрахима любимцев! – это продолжение призыва к следованию за Ибрахимом. Ведь он является имамом, с которого следует брать пример, ибо он достиг уровня совершенства среди людей и дружбы с Аллахом, что является высшей степенью близости с Ним. Всё это по причине множества актов покорности Господу.
Аллах описал Ибрахима: ﴿ و َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ا ل ّ َ ذ ِ ي و َ ف ّ َ ى ﴾ И Ибрахима, который был верен. (53: 37) многие учёные из числа праведных предков сказали, что Ибрахим (мир ему) выполнил все повеления Господа и был верен своему поклонению. Его не отвлекали даже значительные дела от незначительных актов поклонения. Всевышний Аллах сказал о нём: ﴿ و َ إ ِ ذ ِ ا ب ْ ت َ ل َ ى إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ر َ ب ّ ُ ه ُ ب ِ ك َ ل ِ م َ ا ت ٍ ف َ أ َ ت َ م ّ َ ه ُ ن ّ َ ق َ ا ل َ إ ِ ن ّ ِ ي ج َ ا ع ِ ل ُ ك َ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ إ ِ م َ ا م ً ا ق َ ا ل َ و َ م ِ ن ْ ذ ُ ر ّ ِ ي ّ َ ت ِ ي ق َ ا ل َ ل َ ا ي َ ن َ ا ل ُ ع َ ه ْ د ِ ي ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ ﴾ И вот, Господь испытал Ибрахима словесами и потом завершил их. Он сказал: " Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом". Он сказал: " И из моего потомства? " Он сказал: " Не объемлет завет Мой неправедных". (2: 124). Аллах также сказал: ﴿ إ ِ ن ّ َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ك َ ا ن َ أ ُ م ّ َ ة ً ق َ ا ن ِ ت ً ا ل ِ ل ّ َ ه ِ ح َ ن ِ ي ف ً ا و َ ل َ م ْ ي َ ك ُ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ ش َ ا ك ِ ر ً ا ل ِ أ َ ن ْ ع ُ م ِ ه ِ ا ج ْ ت َ ب َ ا ه ُ و َ ه َ د َ ا ه ُ إ ِ ل َ ى ص ِ ر َ ا ط ٍ م ُ س ْ ت َ ق ِ ي م ٍ و َ آ ت َ ي ْ ن َ ا ه ُ ف ِ ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ح َ س َ ن َ ة ً و َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ف ِ ي ا ل ْ آ خ ِ ر َ ة ِ ل َ م ِ ن َ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح ِ ي ن َ ﴾ Потом, поистине, твой Господь для тех, которые творили зло по неведению, а потом раскаялись после этого и исправили, - поистине, твой Господь после этого прощающ, милостив! Поистине, Ибрахим был имамом, верным Аллаху, ханифом,
|