![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каковы ваши цели?
Очень полезно в самом начале презентации определить свою цель или цели, а также объяснить, почему вы считаете их важными. Поэтому вы сами должны себе ясно представлять, чего вы добиваетесь и почему это так важно. В этом контексте полезно провести разграничение между общей и конкретной целями. Общая цель может быть названа, но не раскрыта подробно. Так, например, она может быть образовательной, религиозной, политической или коммерческой. Она может подразумеваться характером вашей деятельности. И действительно, именно общая цель определяет природу вашего бизнеса, и она практически всегда лежит в основе вашей презентации. Однако конкретная цель или задача презентации должна быть сформулирована более четко. Она должна обладать по меньшей мере несколькими из приведенных ниже характеристик правильно поставленной цели. Вспомнив какую-либо конкретную презентацию, отметьте соответствующий пункт, если ваша цель удовлетворяет данному критерию.
Не все эти критерии будут применимы. Возможно, вы обнаружите, что трудно ИЗМЕРИТЬ свою эффективность в достижении цели на презентации, носящей образовательный характер, — в отличие от коммерческого предложения перспективным клиентам. Не всегда представляется возможным и обеспечить УЧАСТИЕ аудитории в согласовании цели. Критерий ограниченности времени особенно важен. Многие презентации заканчиваются неудачей потому, что выступающий старается получить как можно больше времени. Если у вас есть только двадцать минут на представление новой газонокосилки перед конференцией покупателей в торговом центре, то у вас нет времени на всю историю применения человеком различных механизмов для решения практических задач, а также на экскурс в историю развития садоводства. Вы можете БРОСИТЬ ВЫЗОВ себе и аудитории, но только в том случае, если вы РЕАЛИСТИЧНО оцениваете, что может быть сделано в отведенное время. Составьте план Записав свою цель или цели, уровень конкретизации которых должен соответствовать данному событию, вы приступаете к следующей задаче — набросать план, или скелет, вашей презентации. В самом общем виде этот план будет состоять из ВСТУПЛЕНИЯ, ОСНОВНОЙ ЧАСТИ и ВЫВОДОВ. Таблица 7.1. Планирование презентации
При планировании лучше не торопиться и продвигаться вперед постепенно. Предоставьте своему подсознанию достаточно времени, чтобы оно могло поработать над проблемой. Так, например, первый набросок плана для этой главы я сделал несколько месяцев назад и с тех пор несколько раз пересматривал его. В каждом случае я приходил к другому выводу. Разумеется, в какой-то момент вам придется подвести черту, однако необходимо помнить, что еще никому не удавалось составить совершенный во всех отношениях план. Вот почему книги никогда не заканчиваются — только бросаются! Вам нужен не совершенный, а работоспособный и выполнимый план. Прежде чем вы начнете наполнять план содержанием, почему бы вам не показать его организаторам? На стадии планирования одна голова хорошо, а две лучше. Взвесьте и осмыслите все конструктивные замечания, затем внесите необходимые изменения, даже если для этого вам придется вернуться к чертежной доске.
|