Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочтите отрывок из Никоновской летописи и укажите, в каком из центров Руси происходили описанные события. (1б)






К славянской группе индоевропейцев относятся народы (3б)

 


а) русские
б) французы
в) чехи
г)латыши
д)сербы


Выберите виды и жанры искусства, наиболее характерные для Киевской Руси (5б)

а) Масляная живопись е) Литьё пушек

б) Мозаика ж) Фреска

в) Церковная архитектура з) Скульптура

г) Портретная живопись и) Книжная миниатюра

д) Ювелирное искусство к) Натюрморт

3. Какие из терминов, понятий появились в XVI в.? (3б)


а) стрельцы

б) опричнина

в) Сенат

г) Земский собор

д) коллегии


4. Какие продукты, не употреблялись в пищу во времена Киевской Руси?.(5б)


а) Белый хлеб

б)Черный хлеб

в) Сахар

г) Соль

д) Кофе

е) Чай

ж) Огурцы

з) Картофель

и) Гречка

к) Подсолнух


Укажите три вида занятий новгородцев.(3б)


а) Возделывание зерновых

б) Бортничество

в) Добыча пушного зверя

г) Изготовление кирпича

д) Кузнечное ремесло


6. Какие из указанных событий произошли в правление Владимира Красное Солнышко? (3б)


а) Установление уроков, становищ и погостов

б) Основание приграничных крепостей и сигнальных костров

в) Принятие Русью христианской веры

г) Разгром Хазарии и разорение Итиля

д) Оказание помощи императорам Византии в подавлении бунта в войсках


Ответы:

           
           

 

Задание 3. Определите термин или понятие (5б)

1.О какой любимой игре Ивана IV идет речь в отрывке(1б):
В прихожей комнате соседней,
Как и обычно по утрам,
Ждал патриарх, чтобы к обедне
Идти с царем в Господень храм.
Тому ж и дела было мало,
Что на молитву стать пора:
Зело кормильца занимала
Сия персидская игра! Ответ: _________________________

2. Кто этот герой? (1б)

Не мерена вдоль и не пройдена вширь,
Покрыта тайгой непроезжей,
У нас под ногой распростерлась Сибирь
Косматою шкурой медвежьей.
Мы можем землей этой тучной владеть,
Ее разделивши по-братски.
Мне в пору Кучумовы бармы надеть
И сделаться князем остяцким. Ответ: _________________________

3. Прочтите отрывок из сочинения современных историков и укажите, как называются произведения устного народного творчества, в которых действовали описанные герои.(1б) «Необычайны и подчас фантастичны силы героев- палицы у богатырей по 100 пудов, скачут они на конях…. Но и враги, выходившие на богатырей, были чудовищно могучи Войска вражьего, растянувшегося в степях, серому волку в три дня не обрыскать, черному ворону не облететь» Ответ: ___________________________

Прочтите отрывок из Никоновской летописи и укажите, в каком из центров Руси происходили описанные события. (1б)

«Ударили в вечевой колокол: настал грозный час суда народного. Со всех сторон бежали к святой Софии решить судьбу Отечества.

Первым определением сего шумного веча было изгнать князя. Вручили князю грамоту обвинительную: " Для чего завладел ты двором Морткинича? Для чего взял серебро с бояр Никифора, Романа и Варфоломея? Для чего выводишь отсюда иноземцев? Да будет ныне конец твоему насилию! Иди куда хочешь; а мы найдем себе князя"».

Ответ: ___________________________

5. Иван Грозный, унижая своих противников, чаще всего подвергал их заточению в тюрьмы, ссылал на окраины государства. Если же он хотел поглумиться над каким-нибудь вельможей знатного рода, то мог, нарядив его в вывернутую наизнанку шубу, провезти по Москве, посадив на клячу лицом к хвосту лошади. Какое известное словосочетание породили эти забавы царя? (1б)

Ответ: ___________________________

 

Задание 4. Логический ряд. По какому принципу построены ряды? Заполните таблицу (6б)

 

Логический ряд Принцип построения
  1237-1238, 1240, 1380, 1382, 1480   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  Зернь, скань, эмаль   ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  Габсбурги, Тюдоры, Бурбоны   ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Укажите лишнее слово (фразу) в ряду, свой выбор кратко поясните в таблице. (9б)

Логический ряд Лишнее слово Пояснение выбора
  Перун; Посейдон; Велес; Сварог         ___________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  Граф, король, барон, крестьяне, рыцарь         __________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  Астраханское ханство, Казанское ханство, Крымское ханство, Сибирское ханство     __________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Расположите события в хронологической последовательности. (7б)


а) Стояние на реке Угре

б) призвание варягов

в) принятие христианства

г) Ливонская война

д) Судебник Ивана III

е) Нашествие Батыя

ж) Любечский съезд князей


             
             

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал