Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выставка мятежников






МОЕ ИСКУССТВО НУЖНО НЕ ОБСУЖДАТЬ, А ПРОСТО ЛЮБИТЬ

Анонс арт - встречи в Литературном клубе «Прикосновение» библиотеки «Фолиант» МБУК ТБК к 14 ноября - 175 - летию со дня французского живописца, одного из основателей импрессионизма

«Моне - это всего лишь глаз, но, Бог мой, зато какой!» (Поль Сезанн)

 

Оскар Клод Моне (1840-1926), один из самых известных в мире импрессионистов, родился 14 ноября 1840 года в Париже. С тех пор прошло 175 лет назад, но его картины на гребне популярности и сегодня. Картина «Пруд с водяными лилиями», или «Пруд с кувшинками» занимает сегодня девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Написанная в 1919 году, она является также самой дорогой картиной этого мастера. Знаменитые полотна с маковыми полями и зданием Парламента также заслуженно относятся к самым почитаемым картинам мира.

29 ноября 2015 года в Литературном клубе «Прикосновение» библиотеки «Фолиант» МБУК ТБК с участием тольяттинского художника Владимира Маркова и знатока искусства Галины Белозеровой состоитсяарт-встреча «Persona Nota: Клод Моне». Посвящена она будет 175-летию со дня рождения французского живописца-пейзажиста.

Моне легко узнать по колориту и по тонким пейзажам, напоенным воздухом и светом. Еще в зрелом возрасте у него начались проблемы со зрением, а к концу своей жизни он и вовсе ослеп из-за двойной катаракты. Но то наследие, которое художник оставил после себя, считается достоянием всего человечества и разбросано по самым лучшим музеям и галереям мира.

В жизни Клода Моне было много удивительного. Именно он дал рождение термину «импрессионизм». Как это произошло? Давайте вместе с читателями библиотеки «Фолиант» и активистами ее литературного клуба «Прикосновение» проследим творческий путь Клода Моне от любителя - карикатуриста до гения - импрессиониста и посмотрим, что за счастливое событие произошло в его жизни, благодаря которому он смог не думать о деньгах, а занялся только творчеством.

На большинстве картин Моне изображена одна и та же женщина. Кто она такая?

Давайте вместе прикоснемся к истории создания его лучших картин, поговорим о случаях их похищения, познакомимся с наиболее известными высказываниями французского живописца. В заключение посмотрим отрывок из документального фильма режиссера Тима Данна «Импрессионисты» (2006), в котором рассказ о художниках-импрессионистах ведется от лица Клода Моне.

По сюжету к Моне приезжает журналист взять интервью, и мастер рассказывает подробно о каждом художнике, об их характерах и привычках, любимых блюдах и напитках, о детях и любовницах. Перед зрителем предстают ироничный Ренуар и благородный Базиль, саркастический Дега и страстный Эдуард Мане. У каждого свои радости и печали, сомнения и тревоги.
Фильм основан на реальных фактах, взятых из переписки Моне с художниками и его интервью журналистам того времени. На вечере в библиотеке мы посмотрим отрывок, дающий наиболее полное представление о личности самого Клода Моне.
Итак…

Начинал великий импрессионист с карикатур, а художником стал волею судеб - 100 тыс. франков, которые он выиграл в лотерею, позволили ему оставить работу посыльного и посвятить себя живописи.

В возрасте пяти лет его семья переехала в Гавр (Нормандия), где отец будущего художника держал бакалейную лавку. Родители Клода Моне были на редкость скупы, поэтому, чтобы заработать на карманные расходы, Моне в четырнадцать лет начал рисовать карикатуры на друзей и местных жителей. Рисунки, которые юный художник продавал по 15-20 франков, пользовались невероятной популярностью.

В занятиях живописью Моне никогда заинтересован не был. Но потом познакомился с Эженом Буденом, своим будущим наставником, и тот предложил ему писать картины на «открытом воздухе».

Выставка мятежников

В историю мировой живописи Клод Моне вошел прежде всего как революционер в искусстве, как новатор. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.

Его картина «Впечатление. Восход солнца» стала отправной точкой для творчества всех импрессионистов. Сам термин - «импрессионизм (впечатление)»- появился благодаря именно этой картине, которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года. Выставка получила название «Выставка мятежников».

Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Импрессионисты вместо того, чтобы смешивать на палитре семь или восемь красок, как это делалось раньше, стали переносить их на полотно в чистом виде, предоставляя глазу зрителя создавать из этих отдельных пятен одно оптическое целое. Принцип оптического смешения красок, живопись чистыми цветами стали исходной точкой всего нового искусства.

Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.

Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные лилии», он уже терял зрение.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал