![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные методы детской психологии ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
![]() Вспомогательные методы – тестирование, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности, – дают информацию иллюстративного плана, на основании которой можно лишь сделать предположение НАБЛЮДЕНИЕ - ведущий метод в дошкольной психологии, предусматривает целеустремленное восприятие и фиксацию психологических фактов.
План научного наблюдения: v Цель v гипотеза v схема проведения v критерии отбора фактов согласно объекту.
Требования к наблюдению: 1. цель должна быть четко сформулирована до начала наблюдения; 2. объективность, то есть лишь фиксация процесса, но не его необоснованное толкование; 3. систематичность; 4. ребенок не должен знать, что за ним наблюдают; 5. исследователь должен владеть техникой быстрой записи фактов, которые он наблюдает.
беспристрастная позиция исследователя: · свои впечатления четко разделять с фактами, выводы всегда подтверждать фактами. · прием «стереоскопический взгляд» на ребенка, который предусматривает обращение к мнению родителей и других взрослых, которые работают с ним.
Протокол «фотографическая запись» детально описывает мимические, пантомимические проявления эмоций; дословно передает речь ребенка в прямой форме, отмечает паузы, интонации, силу голоса, темп. Запись детально отображает все операции, из которых состоят действия ребенка. «Фотографическая запись» раскрывает целостную картину ситуации, в которую включен ребенок, поэтому в протоколе отмечают реплики и действия взрослых, ровесников, направленные на него.
|