Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры тестовых заданий для оценки порогового уровняСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методические рекомендации Для подготовки к зачету по русскому языку и культуре речи Уровни формирования компетенций: 1. Пороговый уровень: предполагает формирование компетенций на начальном уровне: знание норм и функциональных стили современного русского литературного языка; владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи. 2. Базовый уровень: предполагает формирование компетенций на более высоком уровне: умение последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли; владение навыками и поисково-аналитическими умениями работы с компьютером, лингвистическими словарями и справочниками. 3. Продвинутый уровень: предполагает формирование компетенций на высоком уровне: знание этико-социальных норм общения и национально-культурных особенностей речевого поведения; владение моральными нормами и основами нравственного поведения; умение выступать публично и работать с научными текстами и нормативно-правовыми документами. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Структура оценочных средств
Содержание оценочных средств Примеры тестовых заданий для оценки порогового уровня 1. Согласный перед [э] произносится твердо в слове: а) пресса; б) патент; в) тезисы; г) дефицит. 2. Речевая ошибка, связанная с неправильным словоупотреблением, допущена в предложении: а) Со следующего года вступают в силу новые правила налогообложения; б) На совещании обсуждались качество продукции и возможность снижения ее себестоимости; в) Нижние этажи домов затоплены благодаря наводнению. 3. Речевых ошибок, связанных с тавтологией и плеоназмами, нет в предложении: а) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая разработка некоторых важных вопросов; б) На следующий день была назначена генеральная репетиция; в) Лектор оживленно жестикулировал руками. 4. Иноязычное слово верно употреблено в предложении: а) Я закончил письмо и отправил его адресанту; б) Мне не понравилась пасквильная статья на страницах этого журнала; в) Мальчик довольно индифферентно оценивал происходящее и смеялся; г) Моя сестренка была гурманом конфет и вообще любила разные сладости. 5. В словосочетаниях материнская ласка – ласка убежала выделенные слова являются: а) синонимами, б) паронимами, в) антонимами, г) омонимами. 6. Существительным общего рода не является слово: а) неряха; б) коллега; в) старуха; г) протеже. 7. В предложении Рассказы о … слушали с особым интересом должна употребляться следующая форма числительного с существительным: а) тысяча восемьсот двенадцатый год; б) тысяче восьмисот двенадцатом годе; в) тысяча восемьсот двенадцатом году; г) тысяча восемьсот двенадцатом годе. 8. К среднему роду относится сложносокращенное существительное: а) МИД; б) ТЮЗ; в) СНГ; г) вуз. 9. Правильной является форма сравнительной степени прилагательного: а) более красивее; б) дешевее; в) передовее; г) здоровее. 10. Соотнесите существительные с категорией рода: А) авеню Б) ассорти В) какаду: 1) м.р. 2) ж.р. 3) ср.р. 11. Правильно употреблена форма творительного падежа собственного имени существительного в словосочетании: а) с майором Прониным; б) под городом Калининым; в) с доктором Угловом; г) познакомился с Дарвиным. 12. Деепричастный оборот употреблен правильно в предложении: а) Возвратившись домой, я застал всю семью в сборе; б) Проводя заседание совета, ощущалось необычное напряжение в зале; в) Вернувшись в город, была уже осень; г) Выходя из дома, замок долго не запирался. 13. Правильно составлено словосочетание: а) прислушиваться в тишину; б) задерживать внимание на ваши слова; в) различать один падеж от другого; г) потребность в самых необходимых вещах. 14. Соотнесите предложения и типы ошибок: 1 - морфологическая 2 – пунктуационная 3 - орфографическая а) Я не знаю, куда мы едем, и где остановимся на ночлег. б) В стах сороках трех коробках лежали книги. в) Куда бы он не приезжал, ему везде были рады. 15. К функциональным стилям не относится: а) официально-деловой; б) разговорный; в) письменный; г) научный. 16. Документом не является: а) приказ; б) договор; в) аннотация; г) ходатайство. 17. Стилистически неправомерное употребление слов допущено в предложении: а) Я не унижусь пред тобой – ни твой привет, ни твой укор не властны больше надо мной; б) Имя существительное – это знаменательная часть речи, обозначающая всякие там разные предметы; в) Будем рады с вами сотрудничать и надеемся установить прочные деловые контакты с торговыми компаниями в России; г) По-моему, это все ерунда, вовсе не стоит из-за этого так трястись. 18. Правильный вариант начала текста заявления - это: а) Прошу, чтобы вы выделили мне материальную помощь; б) Не смогли бы вы выделить мне материальную помощь; в) Прошу выделить мне материальную помощь; г) Хотелось бы получить материальную помощь. 19. Стилистически нейтральным является слово: а) тащиться; б) курилка; в) квартира; г) прерогатива. 20. Для описания произношения слов и их форм предназначен … а) толковый словарь; б) орфоэпический словарь; в) орфографический словарь; г) словарь иностранных слов.
|