Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды технического состояния. Контролируемые параметры
Видами технического состояния в зависимости от значений параметров объекта в данный момент времени являются: исправное; работоспособное; неисправное; неработоспособное и т.д. Исправное ТС – ТС объекта, при котором он удовлетворяет всем требованиям технической документации. Убеждаться в исправности объекта необходимо после его изготовления и ремонта. Неисправное ТС – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного ТС объекта при сохранении работоспособного ТС. Работоспособное ТС – ТС объекта, при котором он может выполнять все заданные ему функции с сохранением значений заданных параметров в требуемых пределах. Убеждаться в работоспособности объекта необходимо при его профилактике, после транспортирования и хранения. Неработоспособное ТС – состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической документации. Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного ТС объекта. Критерий отказа – признак или совокупность признаков нарушения работоспособного ТС объекта, установленные в нормативно-технической документации. Правильно функционирующий объект – объект, значения параметров которого в текущий момент реального времени находятся в требуемых пределах. Неисправное и неработоспособное ТС, а также ТС неправильного функционирования объекта могут быть детализированы путем указания соответствующих дефектов, нарушающих исправность, работоспособность или правильность функционирования и относящихся к одной или нескольким составным частям объекта, либо к объекту в целом. В соответствии с ГОСТ 15467-79 дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Обнаружение дефекта (неисправности) – установление факта его (её) наличия или отсутствия в объекте. Глубина поиска дефекта (неисправности) – указание с определенной точностью его (ее) местоположения в объекте. Предельное ТС – состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно. Критерий предельного ТС – признак или совокупность признаков предельного ТС объекта, установленных нормативно-технической документацией. В зависимости от условий эксплуатации для одного и того же объекта могут быть установлены два и более критерия предельного ТС. ТС объекта изменяется под воздействием следующих факторов: климатических условий; старения с течением времени; операций регулировки и настройки в ходе изготовления или ремонта; замены отказавших элементов и т.п. Об изменении ТС объекта судят по значениям диагностических (контролируемых) параметров, позволяющих определить ТС объекта без его разборки. Диагностический (контролируемый) параметр – параметр объекта, используемый при его диагностировании (контроле). Для каждого объекта можно указать множество параметров, характеризующих его ТС. Их выбирают в зависимости от применяемого метода диагностирования (контроля). Различают прямые и косвенные диагностические (контролируемые) параметры. Прямой параметр – структурный параметр, непосредственно характеризующий ТС объекта. К прямым параметрам относятся износ, зазор в сопряжении и др. Косвенный параметр – параметр объекта, косвенно характеризующий его ТС. К косвенным параметрам относятся давление масла, время, содержание СО в отработанных газах, вибрация, шум и др.
|