Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стробирование
В тех случаях, когда характер изменения виброакустического процесса в механизме во времени жестко связан с фазой кинематического цикла, для выделения диагностической информации применяют операцию стробирования (временной селекции). Особенно эффективно применение стробирования при диагностировании сложных машин и механизмов ударного действия, когда невозможно прямое наблюдение ВАС, возбуждаемого диагностируемым узлом, из-за наложения ударных импульсов от других узлов. При диагностировании поршневых машин синхронизацию вибропроцессов осуществляют, как правило, частотой вращения коленчатого вала, а за начало отсчета времени берут положение поршня в верхней мёртвой точке одного из цилиндров (рис. 3.16).
Рис. 3.16. Стробирование ударных импульсов: t – время запаздывания стробирующего импульса; D t – ширина стробирующего импульса; g(t) – стробирующий импульс; x(t) – синхроимпульс с датчика оборотов
Результирующим процессом является последовательность импульсов нужной длительности , идущих с периодом протекающегов системе физического процесса . Регулируемыми параметрами временного селектора являются задержка импульса τ относительно синхроимпульса и длительность импульса . Одним из вариантов приборной реализации временного селектора является прибор фирмы " Брюль и Къер" типа 2972. Применение операции временной селекции позволяет не только отделить полезный сигнал от помехи, но и определить ряд важных параметров механизма, по которым можно ставить диагноз. К данным параметрам относятся: – интервал времени между верхней мёртвой точкой и моментом удара поршня о стенки цилиндра на такте рабочего хода, который связан с зазором меду поршнем и цилиндром; – амплитуда импульса от удара поршня о гильзу цилиндра.
|