Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыкальные занятия на Май месяц
Виды
д-ти
| 1 неделя
|
| 2 неделя
|
| Программное содержание
| Репертуар
| Перечень
| Программное содержание
| Репертуар
| Перечень
| Слушание
|
| В.Витлин. " Танец лягушек", " Цветок";
Музыкально-дидактические игры:
" Игра с платочком", Сюжетные музыкальные игры " Ожидание",
|
| размышлять о музыке, ее характере, средствах музыкальной выразительности (регистре, темпе, динамике, мелодических интонациях и т.д.);
| Н.Римский-Корсаков." Колыбельная", " Море";
" Полет шмеля", " Три чуда",
Сюжетные музыкальные игры
" Игра про самих себя»
|
| Пение
| Умения:
чисто интонировать мелодию попевки и песни, точно передавая ритмический рисунок, четко и коротко произносить согласные в середине и конце слова в процессе пения
с музыкальным сопровождением и без него, напевно и отрывисто;
выразительно исполнять песню в соот-ветствии с характером музыки, отражая динамические оттенки, замедляя и уско-ряя темп, проявляя в пении определенные чувства
моделировать образ песни в движениях;
отображать в рисунке характер песни с помощью цвета, линии, формы;
выбирать тембры детских музыкальных инструментов в соответствии с харак-тером песни;
оценивать свое пение и пение
сверстников
| попевки:
" Наш дом", муз. Е.Тиличеевой и др.;
Песни:
" Скоро в школу", муз. Л.Захлевного, сл. В.Лученок;
" Мы идем в первый класс", муз. М.Муратаева, сл. О.Высотской;
" Не забудем детский сад", муз. Е.Туманян, сл. З.Петровой;
|
|
| Музыкально-дидактические игры:
Три поросенка",
" Колокольчики-бубенцы",
Сюжетные музыкальные игры:
" Говорим с солнышком",
|
| Муз.- ритм. движения
|
исполнять ранее усвоенные и новые элементы танцевальных движений: переменный шаг, шаг польки, боковой галоп, ковырялочка, присядка с выставлением поочередно ног на пятку и др.
Закреплять умение исполнять различные элементы белорусской народной пляски:
| Упражнения
«Ласточка», армян, нар. мел.;
«Это лиса», муз. В.
«Три медведя», муз. И.Арсеева и др.
танцы и пляски:
танец дружбы " Веселые тройки",
белорусская пляска " Весялуха" и др.);
водить хоровод (" Лянок", " Пасеялi дзеўкi лён", бел. нар. песнi (апрац. А.Рашчынскага);
|
| передавать игровое содержание танца.
Учить внимательно следить за развитием муз. предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложньий ритмический рисунок; совершенствовать легкий поскок.
| играть в музыкальные игры
бел. фольклорные игры:
" Жабка", " Грушка" и др.);
|
| Элементарное
музицирование
|
|
|
|
|
|
| Виды
д-ти
| 3 неделя
|
| 4 неделя
|
| Программное содержание
| Репертуар
| Перечень
м/о
| Программное содержание
| Репертуар
| Перечень
м/о
| Слушание
| Определять характер музыки (веселый, шутливый, озорной), различать её изобразительность
| А.Глазунов. " Пиццикато";
Сюжетные музыкальные игры " Звездный разговор",
|
|
| М.Глинка. " Простодушие";
Сюжетные муз.-дидактические игры:
" Музыкальная дорожка"
Сюжетные музыкальные игры " Мелодические шашки",
|
| Пение
| Побуждать детей петь выразительно, в соответствии с характером музыки, стимулировать проявление эстетических переживаний в пении. Учить детей исполнять песню лирического хар-ра напевно, в умеренном тем негромко. Предложить сочинить песенку на слова
Что поешь ты, воробей?
Я на веточке сижу.
Деткам песенку пою,
Чик-чирик, чик-чирик... (Е.Ремиз.) Инсценировать песни; передать этот образ в движении и действии (высоко поднимать ноги, оттягивать носки, корпус покачивается вперед-назад, руки за спиной). Пение на 2-х, 4-х звуках с ритмом
()
Придумать песенно-инстр.мелодию вопроса, ответа на собственный текст в разных жанрах.
| Сюжетные дидактические игры:
" Цуда-прыпеўкi"
" По малину в сад пойдем", муз. А.Филиппенко
Сюжетные музыкальные игры:
" Ромашка"
|
| Представления о:
возможностях своего голоса;
слуховом самоконтроле.
отображать в рисунке характер песни с помощью цвета, линии, формы;
выбирать тембры детских музыкальных инструментов в соответствии с харак-тером песни;
оценивать свое пение и пение
сверстников
| Сюжетные дидактические игры:
" Найди золотой ключик",
|
| Муз. – ритм. движения
| Умения:
выражать себя в разных видах музыкально-ритмической деятельности, двигаться в соответствии с характером музыки;
легко в разных направлениях и темпах.
песни, самостоятельно менять перестроения в соответствии с формой произведения, отмечать хлопками ритм и динамические отгенки, двигаться подскоками.
Учить внимательно следить за развитием муз. предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложньий ритмический рисунок; совершенствовать легкий поскок.
Придумать несложньий танец в парах, используя ранее разученные танцевальньте элементы (с помощью муз.руководителя).
Учить дошкольников воспринимать новое музыкальное произведение (трёхчастное), определять его характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения с атрибутами
«Весна» Ходить по кругу, правильно сходиться и расходиться из круга, ритмично выполнять притопы.
совершенствовать танцевальные движения, добиваться слаженности
Закреплять умение выразительно исполнять песни в хороводах, эмоционально передавать
содержание песни в движениях.
Предлагать детям передавать в движениях характерные особенности персонажей, выраженные в музыке и в тексте произведения Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец с цветами, выразительно Учить внимательно следить за развитием муз. предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложньий ритмический рисунок; совершенствовать легкий поскок.
|
Дидактические музыкальные игры: " Змейка",
|
| Использовать музыкально-ритмические движения в психотерапевтических, целяхПродолжать разучивать элементы рус. нар. плясок: шаг припадания в парах, присядка с прыжком и выставлением ног на пятку.
Совершенствовать исполнительское мастерство в современных танцах: «выпад в сторону с наклоном", " до-зэ-до" с за-глядыванием и др.
Побуждать детей к поиску разнообразных танцевальных движений в соответствии с заданным образом, активизировать воображение детей.
Передавать характер песни. передавать в движении содержание текста песни. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки, уметь выразительно передавать игровой образ
| перевоплощаться в художественный образ с помощью танцевальных движений
" Танец лягушки",
Сюжетные дидактические игры:
" зязюлька",
|
| Элементарное
музицирование
| Представления о:
тембрах музыкальных инструментов
инструментов симфонического оркестра (струнные: скрипка, виолончель;
клавишно-язычковые: баян, гармонь;
ударные: барабан, бубен, тарелки, треугольник), их выразительных возможностях;
способах правильного извлечения звука
и приемах игры на муз.инструментах.
Умения:
воспроизводить ритмически
рисунки попевки, состоящие из 1 - 2 звуков, на мелодических детских музыкальных инструментах;
музицировать соло, дуэтом, в ансамбле (ритмическом оркестре).
| Упражнения и музыкальные произведения для игры в ритмическом оркестре (ансамбле):
Е.Тиличеева. " Гармошка",
Сюжетные дидактические игры:
" Музычнае спаборнiцтва" и др.
Сюжетные музыкальные игры:
" Болтливая машинка", " Свистящий чайник",
|
| Познакомить детей с муз.инструментом триолой. Проиграть на триоле знакомые попевки и те, которые детям предстоит выучить.
Сольфеджировать попевки " Солнышко", " Ручееёк", передавая ритм хлопками и двумя руками показывая продвижение мелодии.
Придумать мелодию на ритм,
предложенный взрослым или ребенком, например(
|
|
|
Данная страница нарушает авторские права?
|