Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация методов и приемов обучения.






В обучении истории, как и других предметов, существуют разнообразные способы восприятия учебного материала, учебные действия, не сводимые к единой классификации, поэтому существуют классификации методов обучения на разных основаниях.

Наиболее распространенной стала классификация методов по источникам приобретения знаний. По мнению ее сторонников, источники выступают основой решения первостепенной задачи обучения истории – формирование исторических знаний. Познание исторических объектов происходит путем восприятия живого слова учителя, наглядного материала, в процессе чтения (А.А. Вагин). Названные способы познания используются не только для эффективного формирования исторических знаний учащихся, но и для выработки умений работы с историческим материалом, в том числе, для овладения приемами научного познания, для решения задач воспитания. На основании данной классификации выделяют: устный метод обучения, наглядный метод обучения, метод работы с текстами.

По уровням мыслительной деятельности учащихся и характеру взаимной деятельности учителя и учащихся выделяют систему методов обучения, в которую входят объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод, исследовательский метод (И.Я.Лернера).

Схема 7.1. Основные классификации методов обучения истории.

Прием всегда относится к определенному методу обучения, но при этом один и тот же прием может использоваться как в рамках одного метода, так и быть задействован при реализации других методов обучения (например, описание – прием устного метода обучения, но используется в рамках наглядного метода обучения при работе с изобразительной наглядностью).

В практике обучения также существует классификация приемов, исходя из их образовательного потенциала для формирования знаний (П.В. Гора, О.Ю. Стрелова и др.): выделяют приемы изучения главных исторических фактов на эмпирическом уровне и приемы изучения теоретических сведений в курсах истории. Такой подход создает ориентационную основу для учителя при выборе приемов, связанных с освоением собственно исторического содержания.

7.2. Характеристика методов и приёмов, выделяемых на основе источников приобретения знаний.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал