Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие №12. Тема:«Информационные системы лечебно-профилактических учреждений
Тема: «Информационные системы лечебно-профилактических учреждений. Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса». 2. Форма организации занятия: практическое занятие. 3. Значение темы: изучение принципов работы в медицинских информационных системах поможет студентам ориентироваться в МИС, которые встретятся им в будущей профессиональной деятельности. 4. Цели обучения: - общая: обучающийся должен владеть способностью и готовностью способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9). - учебная: обучающийся должен знать: способы использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; виды, структуру, характеристики медицинских информационных систем (МИС); принципы автоматизации управления учреждениями здравоохранения с использованием современных информационных технологий; алгоритмы и программные средства поддержки принятия решений в ходе лечебно-диагностического процесса; определение, задачи, уровни, функции медицинских информационных систем; определение лечебно-диагностического процесса, подходы к его автоматизации, роль электронной медицинской карты в автоматизации лечебно-диагностического процесса; обучающийся должен уметь: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; ориентироваться в интерфейсе программ для ведения электронной медицинской карты; определять уровень МИС, основываясь на описании ее функциональных возможностей; обучающийся должен владеть пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач автоматизации ЛПУ и лечебно-диагностического процессов. План изучения темы 5.1 Контроль исходного уровня знаний (тест на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru). Основные понятия и положения темы Информационные системы и технологии, используемые в здравоохранении, создаются и функционируют на протяжении уже более трёх десятков лет. Разработка программного обеспечение, оснащение медицинских учреждений вычислительной техникой ведется как в централизованном порядке, по заказам Министерства здравоохранения РФ, так и по инициативе территориальных органов управления здравоохранением, фондов обязательного медицинского страхования, а также самих медицинских учреждений. Однако внедрение информационных технологий в деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и подведомственных федеральных органов исполнительной власти осуществляется медленными темпами. В их бюджетах отсутствует финансирование по статье «Связь и информатика», что не позволяет осуществлять комплексные мероприятия по широкому внедрению информационных систем в сфере здравоохранения и социального развития. В 1986 г. Минздрав СССР опубликовал данные об обеспеченности ЛПУ средствами вычислительной техники отечественного производства. Это: 1 ЭВМ на 58 больниц и 1 ЭВМ на 156 поликлиник. В 1999 г. в России имелось в среднем по 3 зарубежных ПК на одно ЛПУ. Однако и сегодня лишь крупные стационары и некоторые поликлинические центры достигли необходимого уровня обеспеченности компьютерами. Так, на конец 2007 года в медицинских учреждениях Красноярского края насчитывалось 5906 единиц средств вычислительной техники, или 24, 6 единицы на одно медицинское учреждение, или 0, 47 единиц на одного врача. Если учесть, что значительная их часть используется бухгалтерами, экономистами и медицинскими статистиками, можно с уверенностью предположить, что на 5 врачей приходится лишь один компьютер. Таким образом, не смотря на то, что за короткий срок сделан очень большой количественный рывок, оснащенность медицинских учреждений (особенно центральных районных больниц, не говоря уже о фельдшерско-акушерских пунктах) является крайне низкой. Вместе с тем в стране определились территории, где информатизация здравоохранения осуществляется достаточно успешно и эффективно. Это — республики Удмуртия и Чувашия; Кемеровская, Новосибирская, Ростовская области; Приморский, Ставропольский, Краснодарский, Алтайский и Красноярский края; города Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новокузнецк, Ижевск, Томск, Казань, Самара, Воронеж, Тольятти, Вологда, Нижний Новгород и др. Главным аргументом в пользу целесообразности применения информационных систем в медицинской практике является то, что оно ведёт к экономии и рациональному использованию ресурсов, повышению качества лечебно-профилактической помощи, реализации основной функции охраны здоровья населения — увеличению продолжительности активной жизни.
|