![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственные информационные ресурсы.
Государственные информационные ресурсы – это ресурсы, которые как элемент имущества находятся в собственности государства. Государственные ресурсы делятся на следующие группы: - федеральные ресурсы; - информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ; - информационные ресурсы субъектов РФ. Государственные информационные ресурсы обеспечивают выполнение задач государственного управления; обеспечения прав и безопасности граждан; поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т.д. Ряд федеральных органов управления можно назвать исключительно «информационными», поскольку их главной задачей или, по крайней мере, одной из главных задач является формирование государственных информационных ресурсов. В число этих органов входят: Министерство культуры РФ, Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат), Государственный комитет РФ, но стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт), Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и др. Особое место среди универсальных «информационных» ведомств занимает Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), формирующее информационные ресурсы для высших органов власти. ФАПСИ генерирует более 40 баз данных по очень широкому тематическому спектру и на основе самых разнообразных источников, включая данные Госкомстата, СМИ, ведомственных и региональных источников, а также на основе деятельности собственных информационных служб. Государственные информационные ресурсы могут быть разделены на две группы: 1) информационные ресурсы, предназначенные для решения задач конкретного органа управления определенного звена; 2) информационные ресурсы, ориентированные на внешнего пользователя. Ресурсы второй группы формируются информационно-аналитическими структурами. Если они имеют общее методическое руководство, схожие задачи, решаемые на основе единых нормативных документов, то они могут быть названы государственными информационными системами [2]. К таким системам, имеющим межведомственный, универсальный характер, могут быть отнесены: Библиотечная сеть РФ насчитывает свыше 150 тыс. библиотек и включает: - публичные библиотеки всех уровней (федерального, регионального и муниципального); - систему научно-технических библиотек и справочно-информационных фондов, входящую в российскую государственную систему научно-технической информации (ГСНТИ); - информационно-библиотечную систему Российской академии наук (РАН); - библиотечную систему высших учебных заведений; - сеть муниципальных библиотек; - сеть сельскохозяйственных библиотек; - другие системы и сети.
|