Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Окружающая человека среда
Окружающая человека среда – все, что окружает человека и прямо или косвенно связано с ним. Окружающая человека среда складывается из 4-х компонентов: биологического, химического, физического и социального (рис.1). Все составляющие окружающей среды влияют на человека и человек влияет на состояние окружающей его среды.
Рис. 1. Окружающая человека среда
Факторы антропогенного воздействия на окружающую человека среду на территории школы и на здоровье учащихся 1. В школах городов и поселков городского типа часто обучается большое количество учащихся. На относительно небольшой пришкольной территории, по которой проходят учащиеся, их родители, учителя и другие работники школы, наблюдается высокая концентрация людей. В результате уплотняется почва, повышается уровень шума и т. п. 2. Близость к школе промышленных предприятий и транспортных магистралей сказывается на загрязнении воздуха и почвы, создает повышенный уровень шума, пылевое загрязнение (например, на листьях растений). 3. Производство ремонтных и строительных работ около школы увеличивает запыленность, загрязнение воздуха химическими веществами, создает шумовое загрязнение. 4. Недостатки в нравственной и гигиенической воспитанности школьников и взрослых людей, проявляющиеся в их поведении, могут также влиять на качество среды. Например, организация подвижных игр, особенно с перебросками предметов на территории школы (помимо отведенных для этого мест) приводит к вытаптыванию почвы, повреждению зеленых насаждений около школы, загрязнению воздуха пылью, микроорганизмами, создает шум. Возможно и прямое влияние таких игр на здоровье учащихся ‑ ушибы, ссадины, травмы. 5. Влиять на состояние окружающей среды на территории школы может видовой состав, количество древесно-кустарниковых и цветочно-декоративных культур, размещение посадок на территории школы. 6. Важным является общее желание сохранить и благоустроить школьную территорию.
|