Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посвященной 15 февраля ­Дню памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках».






Цель: 1. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности. 2. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. 3. Развитие у учащихся мнений аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Ход встречи: Чтец:


Всякому хочется жить. Но бывает, поверь, ­

Жизнь отдают, изумиться, забыв дешевизне.

В безднах души просыпается зверь.

Темный убийца. И помысла нету о жизни.

Гибель стояла в бою у тебя за плечом...

Ты не боялся ее. И судьбу не просил ни о чем.

Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь,

Та, что рубиться заставит и мертвые руки.

Что нам до смерти и мук, если есть

Ради кого принимать даже смертные муки?

Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем,

Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом.

Кончится бой, и тогда только время найдешь

Каждому голосу жизни как чуду дивиться.

Тихо баюкает дерево дождь.

Звонко поет, окликая подругу, синица.

Вешнее солнце капель пробудило лучом...

Павших друзей помяни. И живи.

И не плач ни о чем


1 ведущий: У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.

2 ведущий: Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, Баткене и других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

1 ведущий: 15 февраля - особый день. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана.

2 ведущий: Но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие солдата. И для участников вооруженных конфликтов в Чечне этот день стал днем памяти.

Чтец:


Наши судьбы текут, как ручьи, Как прибрежный песок.

Что - песчинка, что - капля?.. И все-таки в жизни не раз

Каждый делает выбор. И выбор порою жесток.

Даже если судьба королевств Не зависит от нас.

Если Зло и Добро В откровенной схватились борьбе

И последним пророчествам Сбыться мгновенье пришло,

Загляни в свою душу: Что вправду милее тебе,

Что влечет тебя с большею силой ­Добро или Зло?

А потом присмотрись, кто силен и наденет венец,

А кого проклянут И навеки забудут, как звать.

И опять загляни к себе в душу: хорош ли конец?

ёИ спроси себя снова: неужто охота встревать?

Что за радость - безвестно погибнуть в неравном бою?

Может, спрятать глаза, ведь уже никого не спасти?.

Мало толку в геройстве, которого не воспоют...

Время лечит, - однажды и сам себя сможешь простить.

А еще, ты поверь, так бывает, нет хуже врагов,

Забывающих в битве жестокой про всякую честь,

Чем стоящие, тот и другой, за Добро и Любовь...

Где меж ними различье? С кем правда? Кого предпочесть?

...А потом победитель устало опустит свой меч:

Враг стоит на коленях, и мир не постигла беда...

и раздастся приказ: «Всем ослушникам головы с плеч».

С кем пребудет твой выбор, мой доблестный друг?

С кем тогда?..


1 ведущий: Об этих войнах ни на день не умолкает спор: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?

Ведущий делит зал на 4 сектора и дает разъяснения позициям, по которым будет предложено вести обсуждение:

. «Нет, в этом не было смыслю», «Я не знаю, зачем и кому это нужно», «Да, это было необходимо»,. «Это воинский долг и это не обсуждаемо». Задача участников разговора: попытаться доказать именно ту точку зрения, которая определена данному сектору. В конце дискуссии желающим будет предоставлено слово для высказывания своего мнения независимо от того, в каком секторе он находится.

1 ведущий: война - явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

1 ведущий: несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Они нравственно безупречны. Подвиг воина - это подвиг веры, долга, присяги.

2 ведущий: пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Канут вне бытие нынешние дискуссии об «афганцах» и «чеченцах», и попреки, так больно ранящие их. Эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве солдат.

1 ведущий: жизнь, как спираль, уходящая вверх. Крепче ступай по земле, солдат, путь еще неблизкий. Крепче ступай, потому что врагам твоим хочется, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног. Их еще немало будет на твоем пути, тех испытаний, и надо учиться преодолевать их.

2 ведущий: шаг за шагом, и бегут назад километры. Сколько пройдено этих километров, солдат не считает. Сколько надо столько и пройдет.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал