![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Посвященной 15 февраля Дню памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках».
Цель: 1. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности. 2. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. 3. Развитие у учащихся мнений аргументировано отстаивать свою точку зрения. Ход встречи: Чтец: Всякому хочется жить. Но бывает, поверь, Жизнь отдают, изумиться, забыв дешевизне. В безднах души просыпается зверь. Темный убийца. И помысла нету о жизни. Гибель стояла в бою у тебя за плечом... Ты не боялся ее. И судьбу не просил ни о чем. Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь, Та, что рубиться заставит и мертвые руки. Что нам до смерти и мук, если есть Ради кого принимать даже смертные муки? Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем, Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом. Кончится бой, и тогда только время найдешь Каждому голосу жизни как чуду дивиться. Тихо баюкает дерево дождь. Звонко поет, окликая подругу, синица. Вешнее солнце капель пробудило лучом... Павших друзей помяни. И живи. И не плач ни о чем 1 ведущий: У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти. 2 ведущий: Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, Баткене и других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем. 1 ведущий: 15 февраля - особый день. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана. 2 ведущий: Но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие солдата. И для участников вооруженных конфликтов в Чечне этот день стал днем памяти. Чтец: Наши судьбы текут, как ручьи, Как прибрежный песок. Что - песчинка, что - капля?.. И все-таки в жизни не раз Каждый делает выбор. И выбор порою жесток. Даже если судьба королевств Не зависит от нас. Если Зло и Добро В откровенной схватились борьбе И последним пророчествам Сбыться мгновенье пришло, Загляни в свою душу: Что вправду милее тебе, Что влечет тебя с большею силой Добро или Зло? А потом присмотрись, кто силен и наденет венец, А кого проклянут И навеки забудут, как звать. И опять загляни к себе в душу: хорош ли конец? ёИ спроси себя снова: неужто охота встревать? Что за радость - безвестно погибнуть в неравном бою? Может, спрятать глаза, ведь уже никого не спасти?. Мало толку в геройстве, которого не воспоют... Время лечит, - однажды и сам себя сможешь простить. А еще, ты поверь, так бывает, нет хуже врагов, Забывающих в битве жестокой про всякую честь, Чем стоящие, тот и другой, за Добро и Любовь... Где меж ними различье? С кем правда? Кого предпочесть? ...А потом победитель устало опустит свой меч: Враг стоит на коленях, и мир не постигла беда... и раздастся приказ: «Всем ослушникам головы с плеч». С кем пребудет твой выбор, мой доблестный друг? С кем тогда?.. 1 ведущий: Об этих войнах ни на день не умолкает спор: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война? Ведущий делит зал на 4 сектора и дает разъяснения позициям, по которым будет предложено вести обсуждение: . «Нет, в этом не было смыслю», «Я не знаю, зачем и кому это нужно», «Да, это было необходимо»,. «Это воинский долг и это не обсуждаемо». Задача участников разговора: попытаться доказать именно ту точку зрения, которая определена данному сектору. В конце дискуссии желающим будет предоставлено слово для высказывания своего мнения независимо от того, в каком секторе он находится. 1 ведущий: война - явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество. 1 ведущий: несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Они нравственно безупречны. Подвиг воина - это подвиг веры, долга, присяги. 2 ведущий: пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Канут вне бытие нынешние дискуссии об «афганцах» и «чеченцах», и попреки, так больно ранящие их. Эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве солдат. 1 ведущий: жизнь, как спираль, уходящая вверх. Крепче ступай по земле, солдат, путь еще неблизкий. Крепче ступай, потому что врагам твоим хочется, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног. Их еще немало будет на твоем пути, тех испытаний, и надо учиться преодолевать их. 2 ведущий: шаг за шагом, и бегут назад километры. Сколько пройдено этих километров, солдат не считает. Сколько надо столько и пройдет.
|