![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие для учителель 8 параллели
Цели и задачи: познакомить учителей с общим представлением о конфликтах, их видах, причинах возникновения и возможных способов их разрешения; развить воображение, устную речь, умение формулировать и отстаивать свою точку зрения. Место проведения: классное помещение, кабинет завуча по воспитательной работы. Ход занятия: Приветствие Участники приветствуют друг друга и психолога. «Заполняют» устно «Азбуку добрых слов и пожеланий»- называется какая - либо буква алфавита, и каждый участник называет положение на эту букву своим педагогам и психологу Ведущий. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о таком понятии, как конфликт. У каждого из вас в жизни случалось те или иные конфликтные ситуации. Как вы думаете, что такое конфликт? (Участники высказывают свои предложения). Каждый по-своему объясняет, что это. Вот одно из объяснений, что такое конфликт: это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей, потребностей одного человека. Вообще конфликты очень часто возникают в нашей жизни - в семье, в школе. Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и совершенно незнакомыми, например, в очереди, в транспорте. Как, по-вашему, нужны ли в нашем обществе конфликты? Почему? (ответы учителей) Коллеги, в современном обществе невозможно избежать конфликтов, и они нужны. Поскольку именно в споре рождается истинна, можно сказать, что конфликты необходимы для развития ситуации, отношений. Я хочу прочитать вам басню И. А. Крылова, а вы внимательно послушайте: Басня «Лебедь, рак и щука» Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, Толька мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из коже лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там. Как вы думаете, в этой басне есть конфликт? Как бы вы назвали этот конфликт? (отвечают педагоги). Этот вид конфликта называют межличностные, то есть он возник между отдельными личностями в данной басне- раком, лебедем и щукой. Как, по- вашему, можно было бы разрешить этот спор и можно ли вообще его разрешить? (отвечают преподаватели).
Сотрудничество- человек октивно учавствует. «Я и Мы»
|