Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что следует понимать под взаимным подчинением






 

Прежде чем охарактеризовать термин «взаимное подчинение», следует дать определение самому понятию «подчинение». Слово «подчиняться» имеет сильную эмоциональную окраску; в современном языке ему придается следующее значение: унижение, потеря собственной индивидуальности, рабская покорность, слепое повиновение и пассивность. Однако не следует вкладывать эти значения в библейское понятие «подчинение». Совсем напротив, «подчинение» здесь означает готовность одного приспосабливать свои собственные права к правам другого. В соответствии с Новым Заветом, подчинение является сутью любых христианских взаимоотношений. Оно имеет своим образцом добровольное подчинение Христа Своему Отцу. Он никогда не был принуждаем повиноваться, Он подчинялся добровольно.

 

Термин «взаимное подчинение» подразумевает также, что супружеские отношения не являются односторонними, как многие представляли их себе на протяжении веков. Супружество не подразумевает, что муж всегда командует, а жена всегда повинуется, поскольку такая интерпретация Писания упускает из виду аспект взаимности, упомянутый в послании к Ефесянам 5: 21, который можно отнести как к супружеским отношениям, так и к отношениям между братьями и сестрами по вере. Взаимное подчинение означает, что время от времени каждый из супругов уступает другому. Взаимное подчинение признает индивидуальную компетентность. Муж и жена также проявляют готовность терпимо относиться друг к другу в периоды конфликтов. Очевидно, что взаимное подчинение возможно лишь при условии, когда супруги уважают один другого как равные личности. Если более слабая личность сдается под натиском более сильной, это уже не подчинение, а подавление. Я вижу идеальный пример взаимного подчинения во взаимоотношениях Бога Отца и Иисуса Христа. Иисус был совершенно покорен воле Своего Отца, однако тот факт, что Он покорялся, не умалял Его достоинства и Его положения равенства. Именно к та­кому типу взаимоотношений должны стремиться супружеские пары.

 

Взаимное подчинение, готовность приспосабливаться друг к другу и уступать в супружестве просто необходимы. Гарри и я, безусловно, усвоили эту истину. Он предпочитает классическую музыку, а мне нравится музыка легкая. По­этому Гарри слушает свои любимые вещи «тяжелой» классики без меня. Я рано ложусь спать и рано встаю. Он же – полуночник. Он – пессимист. Я же неизменно остаюсь оптимисткой. Он с легкостью тратит деньги, я – экономна. Он – натура созерцательная и беспечная. Я из каждой минуты извлекаю максимум полезного. При таких несходствах характеров без стремления приноровиться друг к другу и умения уступать ужиться было бы почти невозможно.

 

Все перечисленные выше варианты ролевого распределения являются несовершенными с точки зрения христианской морали. Домашний уклад, основанный на управлении тяжелой рукой, на безоговорочном повиновении главе семьи в наше время равенства и освобождения изжил себя. Такое отношение заставляет жену чувствовать себя неполноценным человеком, а это, в свою очередь, оказывает разрушительное воздействие как на личность мужа, так и на личность жены и на их супружество в целом.

 

Матриархальная система, наблюдаемая в некоторых браках, является почвой для возникновения многих социальных проблем, в том числе и гомосексуализма. «Возрастающий уровень гомосексуализма среди нашей молодежи – один из результатов американского уклада домашней жизни... Было время, когда люди склонны были считать, что гомосексуализм является врожденным качеством... Теперь общепризнано, что патологическая сексуальная ориентация складывается в раннем возрасте на основе фанатичной любви матери и безразличного отношения отца» (Давид Уилкерсон. Испытание для родителей, с. 115, 116). Очевидно, что существует целый комплекс причин возникновения гомосексуализма, и возможно, мы еще не знаем всех этих причин, но несомненно, что наличие сильной личности матери и слабой личности отца может стать способствующим фактором.

 

Даже наиболее здравомыслящие супруги, стремящиеся сотрудничать как два равных лидера, сталкиваются с множеством трудностей на пути решения проблем. Гарри и я – любители велосипедных прогулок. Особенно мы любим теплые весенние вечера, пока еще во Фресно не наступила жара. Однажды вечером, когда мы в хорошем настроении крутили педали, на нашей дороге попалось Т-образное пересечение. Никто из нас не указал вслух направление, по которому мы поедем, и мы столкнулись. Даже в таком простом деле, как прогулка на велосипедах кто-то должен взять на себя ответственность решать. Сотрудничество двух лидеров стало пользоваться популярностью в наши дни, однако этот вариант трудно, а скорее невозможно осуществить в реальной жизни, потому что в группе неизбежно возникает лидер.

 

Соперничество, являющееся результатом борьбы за власть, вселяет обиду и ожесточенность в души супругов и сбивает с толку детей. Известно, что соперничество – один из злейших врагов счастливого супружества. Супруги нуждаются в эмоциональной близости, понимании и моральной поддержке, а не в соперничестве.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал