Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Влияние стилей семейного воспитания на социализацию подростковСтр 1 из 7Следующая ⇒
Курсовая работа Влияние стилей семейного воспитания на социализацию подростков Научный руководитель: преподаватель Мулярчик Ольга Леонидовна
Минск, 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ ……...……………….6 1.1. Виды и особенности стилей семейного воспитания и их влияние на социализацию подростков………………………………………………..………….....6 1.2. Социализация и социальная ситуация развития личности в подростковом возрасте …………………………………..…………………………………………….24 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ..................................................................................................36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ ………………………………………………37 2.1. Методы и формы работы с подростками и их семьями по изучению влияния стилей семейного воспитания на социализацию подростков……………………………………………………………………………...37 2.2. Анализ полученных данных…………………………………………………40
ВЫВОДЫ …………………………………………….………………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….…43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………47 ВВЕДЕНИЕ Семья - первый скульптор, который формирует мягкую как воск, неоформленную душу и ум, волю и характер ребенка. Влияние семьи избежать невозможно. Плохая будет семья - плохими будут и дети. Хорошая будет семья - хорошими будут и дети. Семья как социальный институт возникла с формированием общества. Процесс формирования и функционирования семьи обусловлен ценностно-нормативными регуляторами. Такими, например, как ухаживание, выбор брачного партнера, сексуальные стандарты поведения, нормы, которыми руководствуются жена и муж, родители и дети и т. д., а также санкции за их невыполнение. Эти ценности, нормы и санкции представляют собой принятую в данном обществе исторически изменяющуюся форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой они упорядочивают и санкционируют жизнь и устанавливают супружеские, родительские и иные родственные права и обязанности. На первых этапах развития общества отношения между мужчиной и женщиной, старшими и младшими поколениями регулировались племенными и родовыми обычаями, представлявшими собой синкретические нормы и образцы поведения, базировавшиеся на религиозных и нравственных представлениях. С возникновением государства регулирование семейной жизни приобрело правовой характер. Юридическое оформление брака налагало определенные обязанности не только на супругов, но и на государство, санкционирующее их союз [4, с.13]. Семья на протяжении длительного времени играет одну из определяющих ролей в формировании личности ребенка, однако на каждом возрастном этапе роль и значение семьи меняются и имеют свои специфические особенности. В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, не ролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досуга и других важнейших функциях. Традиционные роли, при которых женщина вела домашнее хозяйство, рожала и воспитывала детей, а муж был хозяином, часто единоличным собственником имущества и обеспечивал экономическую самостоятельность семьи, заменились ролями, при которых подавляющее большинство женщин стали участвовать в производственной, политической деятельности, экономическом обеспечении семьи и принимать равное, а иногда и ведущее участие в решении семейных проблем. Это существенно изменило характер функционирования семьи и повлекло за собой ряд позитивных и негативных для общества последствий. С одной стороны, оно способствовало росту самосознания женщины, равенства в супружеских отношениях, с другой стороны, усугубило конфликтную ситуацию, воздействовало на демографическое поведение, приводя к снижению рождаемости и увеличивая уровень смертности [20, с. 15]. Таким образом, сегодня наиболее активный период социализации подрастающего поколения протекает в сложных условиях экономической и политической нестабильности, ломке традиционных ценностей. И именно поэтому, в контексте социальных перемен семья призвана стать эффективным инструментом формирования новых ценностей и норм поведения. Семья остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности подростка, его социализации. Цель: проанализировать влияние стилей семейного воспитания на социализацию подростков. Задачи исследования: 1. Проанализировать основные подходы к изучению влияния стилей семейного воспитания на социализацию подростков в социально-педагогической литературе; 2. Рассмотреть особенности стилей семейного воспитания, социализацию личности в подростковом возрасте; 3. Определить особенности влияния стилей семейного воспитания на социализацию подростков; 4. Разработать методы изучения влияния семейного воспитания на социализацию подростков. Объект исследования: семейное воспитание. Предмет: социализация подростков. Гипотеза: стили семейного воспитания оказывают разное влияние на социализацию подростка.
|