![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы и формы работы с подростками и их семьями по изучению влияния стилей семейного воспитания на социализацию подростков.
Исследование проводилось на базе учреждение образования «Средняя школа №161 г. Минска», ул. Слободская 169 в 9-ом «В» классе. Число испытуемых 21 человек, возраст учащихся 14-15 лет. Цель: изучение влияния стилей семейного воспитания на социализацию личности в подростковом возрасте. Объект: семейное воспитание 9 «В» класса. Предмет: социализация подростков 9 «В» класса.
Задачи: 1. Определить уровень социализации подростков. 2. Определить стили семейного воспитания подростков. 3. Доказать, что стили семейного воспитания влияют на социализацию подростка. Исследование проводилось с помощью следующих методов: 1. Беседа с подростками и их родителями. 2. Метод наблюдения. 3. Метод опроса. 4. Анкетирование. Для выяснения уровня социализации подростков в данном классе, был проведён тест учителя (классного руководителя). Учитель характеризовал всех учеников по 10 критериям (Приложения №2). В результате был определён уровень социализации каждого подростка.
Результаты тестирования учителя:
Вывод: 1. С высоким уровнем социализации – 12 подростков; 2. Со средним уровнем социализации – 6 подростков; 3. С низким уровнем социализации – 3 подростка.
Исследование проводилось в группе людей, составом 21 человек. Им был предложен тест на выявление стиля семейного воспитания. В данном тесте 10 вопросов (приложение №3). Мы провели интерпретацию результатов тестирования: Семей с авторитарным стилем - 7, с демократическим стилем - 11, а с попустительским - 3. Ло - Высокий уровень семейного воспитания (демократический); Ви - Средний уровень семейного воспитания (авторитарный); паа - Низкий уровень семейного воспитания (попустительский). Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем. Демократический стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Попустительский стиль. Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с Вашей стороны!
|