Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заявка на посуду, столовое белье, приборы






На каждого гостя должно приходиться примерно:

1. закусочных тарелок – 1, 5–2 шт.;

2. пирожковых – 0, 2–0, 3;

3. закусочных ножей – 0, 25-0, 5;

4. вилок – 1, 5–2;

5. фруктовых ножей – 0, 25-0, 5;

6. фужеров 0, 1 – 0, 5;

7. рюмки всех видов – 2–2, 5 шт.;

8. стаканы для соков – 0.25-0, 5.

Наименование посуды Количество на 30 человек
Закусочные тарелки  
Пирожковые тарелки  
Закусочные ножи  
Вилки  
Фруктовые ножи  
Фужеры  
Рюмки (всех видов)  
Стаканы для соков  
Ложки чайные  
Чашка чайная + блюдце  

 

При расчете количества столов преду­сматривается норма 15-20 см на гостя.

15*30=450

При двухсторонней посадке гостей на 2 стола потребуются 2 стола длиной:

(450/2)/2=1м 12см каждый стол.

Длина стандартной скатерти 6 м.

Заявка на столовое белье

Наименование столового белья Количество
1.Скатерти для банкетного стола  
2.Салфетки льняные  
3.Ручники  
4.Скатерть для подсобного стола  

 

 

Заключение

В последние годы мы все чаще стали слышать и употреблять французское слово «фуршет» (la fourchette). Во многих городах этим словом названы сети супермаркетов и ресторанов, но большинству из нас оно знакомо как название званого приема, на котором можно пообщаться с нужными людьми и немного перекусить.

 

Но, когда человек впервые попадает на подобное мероприятие, которое очень существенно отличается от наших традиционных хлебосольных застолий, ему не помешает знать, как себя вести на таком приеме, тем более, что проводить их по какому-либо поводу и без повода уже стало традицией и у нас.

 

Фуршет своим названием обязан самой обыкновенной вилке (la fourchette в переводе с французского – вилка). Как правило, фуршет устраивается в вечернее время, обычно в пять часов вечера, и продолжается не более двух часов, но бывают и исключения. Гостям заблаговременно рассылаются пригласительные, где указывается время, а иногда и форма одежды, но если в приглашении она не указана, то можно облачиться в деловой костюм и спокойно отправляться на прием.

 

Фуршет – мероприятие скорее деловое, чем увеселительное, поэтому и организуется по определенным правилам, и желательно их не нарушать, так как это может привести к непредвиденным конфузам. Например, в международной практике принято, что руководители фирм и предприятий приезжают с небольшим опозданием, а подчиненные, как правило, должны приходить вовремя. Но шеф покидает прием немного раньше своих подчиненных. Такой порядок связан с размещением и подачей автомашин.

 

Но ничего страшного не случится, если вы придете даже с небольшим опозданием или на час позже, так как на этот счет строгих правил нет, если, конечно, вы не договорились встретиться с кем-то на определенное время. Но приходить под конец мероприятия считается плохим тоном.

 

Отличительная особенность фуршета от остальных званых приемов сразу же бросается в глаза, как только вы попадаете в зал, по центру которого или по одной из стен стоят столы, накрытые белыми скатертями, на которых в торцах стоит небольшими стопками посуда и столовые приборы.

 

Прием заказа: 1. 1.Уточняется дата, часы проведения. Количество гостей, их состав.2. 2.Нужно ли вывешивать государственный флаг.3. 3.Почетные гости.4. 4.Нужен ли микрофон.5. Музыкальная программа.6. Какие напитки- во время аперитива.

Организуется (устраивается), когда:

1. гостей много, а места для их встречи мало.

2. хозяева и гости ограничены во времени.

3. цель встречи — общение, а не обильная трапеза.

Особенности:

1. По одному официанту на 18-20 гостей (если фуршет с официантами).

2. Большое количество миниатюрных закусок.

3. Продолжительность может быть 1, 5-2 часа.

4. На фуршете можно обслуживать 4-5 раз.

5. Больше гостей, чем на банкете за столом, при равных площадях зала.

 

 

 

 

Список использованной литературы

Основная литература:

1.Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник.-М.: -Деловая литература, 2009

2.Ефимова С.Л. Ресторанный бизнес в России. Учебник.-М.: Рос Консультант 390 с. 2008г.

3.Справочник руководителя предприятия общественного питания. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2009

4.Н.Ануров, А.Купцов Азбука ресторанного сервиса.- М.: Издательский дом «Витрина», 2009

Дополнительная литература:

1. Ахмед Исмаил. Организация банкетов, фуршетов, презентаций. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

2. Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.И., Ястина Т.М. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: Колос, 2000.

3. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Хлебпродинформ, 1996.

4. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. – СПб.: Гидрометеоиздат, 1998.

5. Тимофеев В.М. Торговый инвентарь и посуда. – М.: Экономика, 1988.

6. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: ПрофОбрИздат, 2002.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал