Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа пятнадцатая






Благословенный сказал:

1. С корнями вверх, с ветвями вниз, Асватха[230], именуется неразрушимым; его листья – гимны; кто это знает, тот знаток Вед[231].

2. Вниз и вверх простираются его ветви, питаемые тремя свойствами природы; его почки – предметы чувств; другие его корни растут вниз, разветвляясь; они – оковы действия в мире человеков.

3. Не здесь может быть познана его форма, или его конец, или его происхождение, или место его корней; когда сильным мечом свободы от привязанности срубается это глубокоукоренившееся дерево.

4. Тогда настает пора искать Путь, с котором нет возврата. Воистину, Я иду к тому Первичному Духу[232], от которого изошла первая энергия.

5. Освободившись от гордости и заблуждения, победив грех привязанности, непрерывно пребывая в сокровенном Атмане[233], отделавшись от желаний, освободившись от «пары противоположностей», которые известны нам как радость и страдание, – тот шествует безошибочно по нерушимому Пути.

6. На этом Пути не светят ни солнце, ни луна, ни огонь; вступив на него, более не возвращаются; это – Моя высочайшая Обитель.

7. Частица Меня Самого, ставшая в мире живых существ бессмертным Духом[234], собирает вокруг себя чувства, из которых ум есть шестое, облеченное в материю.

8. Когда Господь обретает тело, а также покидая его, Он схватывает чувства и ум и уносит с собой, как ветер уносит благоухания цветов.

9. Заключенный в ухе, глазе, в органах осязания, обоняния и вкуса, а также и в уме, Он воспринимает предметы чувств.

10. Заблуждающиеся не видят Его, когда Он уходит или пребывает, или воспринимает, увлекаемый гунами; имеющие очи мудрости видят Его.

11. Также и Йоги, подвизаясь, видят Его, пребывающим в Атмане; но разумные, хотя бы и подвизающиеся, не видят Его, ибо их «я» не очищено.

12. Знай, что великолепие, исходящее от солнца, которое озаряет весь мир, которое пребывает и в луне, и в огне; знай, что это великолепие идет от Меня.

13. Проникнув в почву, Я поддерживаю все существа Своей жизненной силой, и став упоительной Сомой[235], Я питаю все растения;

14. Став Огнем Жизни, [236] Я нахожу приют в телах живых существ, и соединившись с дыханиями жизни[237], Я перевариваю четыре вида пищи.

15. Я пребываю в сердцах всех к от Меня происходят память и мудрость, а также отсутствие их. Я – то, что познается в Ведах; и Я же «знаток Вед», а также создатель Веданты.

16. В этом мире живут две силы: разрушимая и неразрушимая; разрушимая живет во всех существах, неизменная называется неразрушимой.

17. Высочайшая же Сила[238] есть воистину Другая, объявленная как высочайший Атман, как тот непреходящий Господь, который, проникая Собою все, поддерживает три мира.

18. Потому, что Я за пределами разрушимого и также выше неразрушимого, Я признан в Веде Высочайшим Духом[239].

19. Кто, не впадая в заблуждение, признает Меня таким Высочайшим Духом, тот, всепознавший, поклоняется Мне всем существом своим, о Бхарата.

20. Так было дано Мною это наисокровеннейшее учение, о безгрешный. Познавший его, стал просветленным и совершил свою задачу, о Бхарата.

 

Так гласит пятнадцатая беседа, именуемая:

ЙОГА ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОЧАЙШЕГО ДУХА


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал