Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи учебной дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплинеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Учебно-методический комплекс по дисциплине История изобразительного искусства Квалификация выпускника бакалавр
Цели и задачи учебной дисциплины Курс «История изобразительного искусства» посвящен ознакомлению студентов с основным содержанием истории и теории изобразительного искусства различных эпох и регионов мира. На лекционных занятиях рассматриваются важнейшие понятия истории искусства, специфические для этой сферы выразительные средства, а также стилистические и идейные особенности изобразительного искусства в большие художественные эпохи – от древности до современности. Изучение данной дисциплины включает в себя практические занятия и самостоятельную работу, направленные на формирование навыков описания и анализа произведений изобразительного искусства, знакомство со специальной научной литературой, закрепление навыков устного доклада и дискуссии. Целями изучения данной учебной дисциплины являются: - формирование представления об основных понятиях и основных этапах развития мирового изобразительного искусства; - формирование представления о месте и значении искусства, художественной критики и экспозиционной практики в культурной жизни в целом.
Задачами освоения учебной дисциплины являются: - усвоение содержания основных понятий, связанных с историей и теорией изобразительного искусства, его сюжетами, выразительными средствами и техниками; - представление основных этапов развития изобразительного искусства от древности до современности, их особенностей и важнейших памятников живописи, скульптуры и графики в каждый из периодов; - знакомство студентов с важнейшими региональными художественными традициями и национальными школами искусства, в том числе отечественной; - знакомство студентов с современным искусствоведческим подходом к феномену стиля в истории изобразительного искусства и современными научными взглядами на эволюцию стилей и художественных направлений.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: - специфику видов изобразительного искусства; - основные выразительные средства скульптуры, живописи и графики; - особенности системы жанров изобразительного искусства в различные периоды истории; - основные техники живописи, скульптуры и графики; - основные стили и художественные направления; - особенности изобразительного искусства на всех этапах его развития от палеолита до современности; - важнейшие памятники разных художественных эпох и регионов; - выдающихся мастеров изобразительного искусства; - основные особенности искусствоведческого подхода к анализу произведений изобразительного искусства, деятельности художника в целом, характеристике отдельных этапов истории искусства; - основную искусствоведческую терминологию. Уметь: - применять основы искусствоведческого подхода к анализу явлений художественной жизни и отдельного произведения искусства; - определять стиль и художественное направление; - анализировать научную и научно-популярную литературу по предмету; - применять искусствоведческую терминологию и основы искусствоведческой аргументации в устных докладах и дискуссиях.
Владеть: - навыком работы с научной литературой; - навыком устного доклада с использованием презентации и иных наглядных материалов
|