Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи учебной дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине






Учебно-методический комплекс по дисциплине

История изобразительного искусства

Квалификация выпускника бакалавр

 

Цели и задачи учебной дисциплины

Курс «История изобразительного искусства» посвящен ознакомлению студентов с основным содержанием истории и теории изобразительного искусства различных эпох и регионов мира. На лекционных занятиях рассматриваются важнейшие понятия истории искусства, специфические для этой сферы выразительные средства, а также стилистические и идейные особенности изобразительного искусства в большие художественные эпохи – от древности до современности. Изучение данной дисциплины включает в себя практические занятия и самостоятельную работу, направленные на формирование навыков описания и анализа произведений изобразительного искусства, знакомство со специальной научной литературой, закрепление навыков устного доклада и дискуссии.

Целями изучения данной учебной дисциплины являются:

- формирование представления об основных понятиях и основных этапах развития мирового изобразительного искусства;

- формирование представления о месте и значении искусства, художественной критики и экспозиционной практики в культурной жизни в целом.

 

Задачами освоения учебной дисциплины являются:

- усвоение содержания основных понятий, связанных с историей и теорией изобразительного искусства, его сюжетами, выразительными средствами и техниками;

- представление основных этапов развития изобразительного искусства от древности до современности, их особенностей и важнейших памятников живописи, скульптуры и графики в каждый из периодов;

- знакомство студентов с важнейшими региональными художественными традициями и национальными школами искусства, в том числе отечественной;

- знакомство студентов с современным искусствоведческим подходом к феномену стиля в истории изобразительного искусства и современными научными взглядами на эволюцию стилей и художественных направлений.

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- специфику видов изобразительного искусства;

- основные выразительные средства скульптуры, живописи и графики;

- особенности системы жанров изобразительного искусства в различные периоды истории;

- основные техники живописи, скульптуры и графики;

- основные стили и художественные направления;

- особенности изобразительного искусства на всех этапах его развития от палеолита до современности;

- важнейшие памятники разных художественных эпох и регионов;

- выдающихся мастеров изобразительного искусства;

- основные особенности искусствоведческого подхода к анализу произведений изобразительного искусства, деятельности художника в целом, характеристике отдельных этапов истории искусства;

- основную искусствоведческую терминологию.

Уметь:

- применять основы искусствоведческого подхода к анализу явлений художественной жизни и отдельного произведения искусства;

- определять стиль и художественное направление;

- анализировать научную и научно-популярную литературу по предмету;

- применять искусствоведческую терминологию и основы искусствоведческой аргументации в устных докладах и дискуссиях.

 

Владеть:

- навыком работы с научной литературой;

- навыком устного доклада с использованием презентации и иных наглядных материалов


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал