![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверочный расчет шпонок
Сечение шпонки выбирается в зависимости от диаметра вала по таблице 11.4 [1]. Длину шпонки принимают по длине ступицы с округлением в меньшую сторону до стандартной. Схема шпоночного соединения представлена на рисунке 9. Размеры выбранных шпонок приведены в таблице 10.
Рисунок 9-Основные размеры призматической шпонки
Таблица 10-Призматические шпонки, устанавливаемые на валах.
После определения размеров шпонки производим проверочный расчет соединения по напряжениям смятия c.147 [1]: где Т – крутящий момент на валу, Нмм; d – диаметр вала, мм; l – рабочая длина шпонки, мм; (h–t1) – сминаемая высота шпонки, мм [σ СМ] – допускаемые напряжения смятия, при чугунной ступице [σ СМ] = 50-80 МПа. и при стальной ступице [σ СМ] = 110-190 МПа
1) шпонка, соединяющая вал и колесо: Шпонка удовлетворяет условиям работы и пригодна для установки на валу.
2)шпонка, соединяющая выходной вал и входной вал открытой передачи: Шпонка удовлетворяет условиям работы и пригодна для установки на валу.
3)шпонка, соединяющая вал-шестерню с муфтой:
|