![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовая деятельность ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
4.1 Основные источники доходов
Различные стороны производственной и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Получение дополнительных доходов: - реализация электроэнергии сторонним организациям по договорным ценам; - оказание услуг населению и сторонним организациям; - реализация устаревшего оборудования. В качестве подсобно-вспомогательной деятельности дистанции электроснабжения выступает переработка и отпуск электроэнергии предприятиям железнодорожного транспорта, не входящим в основную деятельность, и сторонним потребителям. Таким образом, основную статью доходов составляют доходы от реализации электроэнергии.
4.2 Премирование
Основанием для начисления премий являются данные статистической, бухгалтерской отчетности или оперативного учета. Премия работникам начисляется ежемесячно в соответствии с установленными показателями и условиями премирования в процентах к месячной тарифной ставке или должностному окладу за фактически отработанное время за счет средств фонда оплаты труда. Работникам, проработавшим неполный месяц в связи с призывом в армию, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, уходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов и другим уважительным причинам, выплата премии производится за фактически отработанное время в данном месяце. Работникам, вновь поступившим на работу, за первый месяц работы может быть выплачена премия по усмотрению руководителя предприятия. При начислении премии в заработок по тарифным ставкам и окладам включаются установленные работнику доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера. При совмещении профессий премия работникам начисляется в размерах, установленных по основной работе на тарифную ставку (оклад) с учетом доплаты за совмещение профессий. Вновь принятым работникам до сдачи экзаменов на 3 группу по технике безопасности премия начисляется в размере 50% от установленной по показателям. Работники, не сдавшие экзамены по ПТБ и ПТЭ, лишаются премии полностью. Работникам, к которым в данном месяце было применено дисциплинарное взыскание, расчетный размер премии снижается частично или полностью до 0%. Работники, совершившие прогулы без уважительных причин, появившиеся на работе в нетрезвом состоянии, привлеченные к ответственности за хищение государственного имущества, права на получение премии не имеют. Расчетный размер премии может быть снижен частично или полностью за следующие нарушения и производственные упущения: Þ наличие случаев брака, травматизма; Þ повреждение устройств электроснабжения с задержкой поезда по вине работника; Þ случаи отказов в работе устройств по вине работника; Þ замечания по освещенности (на 10% за каждый случай); Þ нарушение технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ, с изъятием талона; Þ нарушение правил охраны труда и техники безопасности; Þ нарушение трудовой дисциплины (опоздания, самовольный уход с работы), невыполнение производственного задания руководителя работ, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка; Þ производственные упущения в работе, невыполнение должностных обязанностей, недостатки в профессиональном мастерстве, низкую производительность труда. Кроме того, премия руководителя подразделения может быть снижена частично или полностью за: Þ невыполнение личных нормативов, приказов МПС, начальника дороги, дистанции; Þ невыполнение мероприятий комиссионных осмотров состояния хозяйства; Þ невыполнение организационно-технических мероприятий, направленных на охрану труда; Þ наличие травматизма; Þ ухудшение состояния трудовой дисциплины; Þ рост запасов товароматериальных ценностей; Þ нарушение режимов труда и отдыха, норм трудового законодательства; Þ рост расходов по топливно-энергетическим ресурсам; Þ некачественное ведение документации или отсутствие установленной документации; Þ несвоевременное предоставление отчетности; Þ неукомплектованность восстановительных средств. Размеры премий работникам за основные результаты деятельности устанавливаются и выплачиваются за счет фонда оплаты труда дистанции. Учитывая нестабильность условий перехода к новым условиям хозяйствования и возможность появления новых производственных задач, положение о премировании может пересматриваться в течение текущего года по согласованию с профсоюзным комитетом дистанции.
5 Планирование, технический прогресс
5.1 Основные положения по организации ремонта и модернизации
Основные положения базируются на экономической, и технической целесообразности проведения различных видов ремонта устройств электроснабжения. Критериями ремонта являются: оценка степени износа основных фондов, результаты диагностики устройств электроснабжения, экономические и эксплуатационные показатели, обеспечение надежного электроснабжения тяги, устройств СЦБ, нетяговых потребителей. Положением установлены следующие основные виды ремонта устройств электроснабжения: текущий ремонт, капитальный ремонт, модернизация и реконструкция. Текущий ремонт — поддержание в технически исправном состоянии за счет замены изношенных и дефектных узлов, и элементов устройств электроснабжения. Текущий ремонт является планово-предупредительным видом ремонта устройств электроснабжения по результатам диагностики, обходов и осмотров устройств. Нормативной базой для проведения текущего ремонта является Правила и Инструкции по технической эксплуатации устройств электроснабжения. Работы ведутся силами линейных подразделений дистанций электроснабжения. Источник финансирования – эксплуатационные расходы. Капитальный ремонт – восстановление и усиление технических характеристик отдельных элементов и оборудования путем их замены по мере выработки ресурса, по сроку службы и по результатам диагностики, испытаний устройств электроснабжения. Критерием капитального ремонта являются результаты диагностики устройств, степень износа основных фондов. Капитальный ремонт включает восстановление несущей (нагрузочной) способности эксплуатируемого оборудования электроснабжения, снизившейся под воздействием токовых и механических нагрузок, времени и других эксплуатационных факторов. Производится частичная выборочная замена дефектных узлов и элементов устройств на аналогичные или на новые с улучшенными характеристиками. Нормативной базой для проведения капитального ремонта является проектно – сметная документация, разработанная специализированными проектными организациями. Работы ведутся по годовым планам работ, утвержденными службой электроснабжения железной дороги и выполняются силами линейных подразделений дистанций электроснабжения. На дорогах создаются ремонтные поезда или другие специализированные подразделения, оснащенные необходимой техникой, машинами и штатом. К работе привлекаются, при необходимости, специализированные строительные и электромонтажные поезда. В работе в " окно" принимают участие 2-3 бригады рабочих контактной сети. Продолжительность " оконного" времени должна быть более 2-х часов. Для проведения капитального ремонта организуется производство металлоконструкции, изделий, малой механизации для нужд хозяйства в мастерских дистанций электроснабжения. При необходимости размещают заказы на других предприятиях. Источник финансирования – ремонтный фонд. Удельный вес ремонтного фонда должен быть равен удельному весу хозяйства в основных фондах железной дороги. Модернизация – включает полное или значительное обновление основного и вспомогательного электрооборудования электрифицированных участков федеральных железных дорог на устройства, имеющие, в сравнении с заменяемыми, более улучшенные технические, эксплуатационные, энергетические и экономические характеристики. Под модернизацией понимается также, замена главного силового оборудования тяговых подстанций для повышения эксплуатационных показателей системы тягового электроснабжения. При модернизации устройств электроснабжения подлежат замене устройства, проработавшие более 75 % нормативного срока службы или понизившие более чем на 25 % несущую способность, замена главного силового оборудования. Замене подлежат также устройства, которые при существующих размерах движения в интенсивный период имеют нагрузку свыше 90 % номинальной. В зависимости от технических характеристик действующих устройств и установленных показателей после обновления основных фондов модернизация может быть полной или частичной. Модернизация устройств электроснабжения выполняется по проектам, разработанным специализированными проектными организациями. Разработка проектов ведется по утвержденным заданиям на проектирование. Проектирование модернизации должно осуществляться на основании специальных методических указаний по проектированию модернизации и реконструкции. Источник финансирования — инвестиции. Реконструкция — включает полное обновление основного и вспомогательного электрооборудования электрифицированных участков Федеральных железных дорог. Основанием для проведения реконструкция является решение МПС России, учитывающее повышение объемов перевозок, скоростей движения и другие технико-экономические обоснования. Нормативной базой для проведения реконструкции является проект, разработанный специализированным институтом. Модернизацию и реконструкцию устройств электроснабжения выполняют специализированные строительно-монтажные подразделения с применением комплекса машин и механизмов. Для модернизации устройств контактной сети и ВЛ расположенных на опорах контактной сети должны быть предусмотрены " окна" продолжительностью не менее 3-4 часов, для реконструкции — не менее 6 часов. Приемка выполненных работ осуществляется по анкерным участкам и перегонам персоналом дистанций электроснабжения и службой электроснабжения железной дороги. При модернизации и реконструкции обновляются основные фонды, наводятся карточки на основные фонды, вносятся необходимые изменения в документацию и паспорта.
5.2 Изобретательство и рационализация
Рационализаторским предложением признается техническое решение, предусматривающее создание или изменение конструкции изделия, технологии производства, состава материала (вещества), являющееся новым и полезным для предприятия, которому оно подано, а также новое для предприятия организационное решение, дающее экономию трудовых, сырьевых топливно-энергетических, материальных и финансовых ресурсов или улучшение условий труда и экологии. Рационализаторским предложением признается также, предложение, содержащее новые для предприятия алгоритм, программу для ЭВМ, если их использование приводит к экономии собственно машинного времени ЭВМ на решение конкретной задачи и повышению производительности оборудования, работающего в комплексе ЭВМ. Предложение является новым для предприятия, если до подачи заявления оно не было известно на предприятии в степени, достаточной для его использования. Автор рационализаторского предложения; которому выдано удостоверение, имеет право на вознаграждение. Вознаграждение за рационализаторское предложение исчисляется предприятием, управлением или другим подразделением дороги, выдавшем автору удостоверение на рационализаторское предложение и ислользующим его. Если одно и то же предложение одного и того же автора признано рационализаторским на нескольких предприятиях, то каждое из этих предприятий выплачивает вознаграждение независимо от других предприятий.
5.3 Внедрение новой техники
В стоимости устройств, электрификация доля оборудования и материалов составляют до 65 %. В связи с физическим и моральным износом возвратная стоимость материалов от первоначальной стоимости по оценке составит не более 10 – 15 %. Вместе с тем, имеются возможности для повторного использования материалов.
Заключение
В ходе прохождения технологической практики была исследована Боготольская дистанция электроснабжения, закреплены теоретические знания по управлению и планированию эксплуатационной деятельности, по обеспечению финансовой устойчивости; овладели навыками инженерной, организаторской и воспитательной работы в дистанции электроснабжения. В отчете приведены сведения о Боготольской дистанции электроснабжения, рассмотрены вопросы охраны труда, организации эксплуатации объектов, финансовая деятельность, планирование и технический прогресс.
Библиографический список
1. Программа сквозной производственной практики студентов по специальности 100040 “Электроснабжение железнодорожного транспорта”/ Г.П.Маслов и др. – Омск, ОмГУПС, 1999. – 24 с. 2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. / М.: Энергоатомиздат, 1989. – 432 с. 3. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог. – М.: Транспорт, 1994. – 120 с.
|