![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Основные данные о работе Версия шаблона 1.1 Филиал Великолукский Вид работы Отчет по научно-исследовательской практикеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Основные данные о работе
Содержание
Введение………………………………………………….……………...…..3 1Характеристика социометрии как метода научного исследования...….…..4 2 Результаты социометрического исследования………….……………...........8 Заключение...........................................................................................................12 Глоссарий………………………………………………………………………..14 Список использованных источников………………………………….…….…15 Приложение АРаспределение выборов в социометрическом исследовании..16 Введение Научно-исследовательская практика проходила с 26 ноября 2012 по 07 декабря 2012 года на базе частного детского сада «Затейники» г. Москва. При прохождении научно-исследовательской практики по теме «Социометрия как метод научного исследования» мною изучался такой показатель как социометрический статус старших дошкольников. Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп. Социометрические методы используются для исследования структуры межличностных отношений в малых социальных группах путем опроса каждого члена группы о сделанном им по тем или иным социометрическим критериям выборе других членов группы и обработки этой эмпирической информации. В результате исследования могут быть оценены степень сплоченности (разобщенности) группы, относительный авторитет членов группы, т.е., выявлены лидеры и «отверженные», а также обнаружены сплоченные внутригрупповые образования (подсистемы) и их возможные неформальные лидеры. Социометрические методы исследования применимы к реально существующим малым социальным группам (от 5 до 25, обычно 10-15 человек), имеющим достаточно длительный (от полугода) опыт совместной групповой жизни. Цель исследования: провести социометрическое исследование в группе старших дошкольников. В соответствии с целью исследования были сформированы следующие задачи исследования: 1. Изучить социометрию как метод исследования. 2. Определить особенности социального статуса старших дошкольников. 3. Дать практические рекомендации педагогам и психологу.
|